Чертежи втулки НВ Робинсон R-22. R-44

Импортных пар много, но из уазовской пары
главный редуктор изготовить проще,
так как ведущая шестерня расположена по центру,
а не со смещением (которое мы не знаем) как у большинства
задних автомобильных мостов. Передаточное отношение 5,125:1 (41:8)
крутящий момент до 75 кгм делают эту главную пару очень подходящей.
Немаловажно, что она новая, всегда в наличии и недорогая.
Со временем эту пару можно повторить из хороших дорогих сталей и по
авиационным технологиям.
 
Втулку НВ Робинсона копировать не собираюсь.
Хочу использовать саму принципиальную схему.
И чем же "принципиальная схема втулки Робинсона" отличается от, скажем, втулки RotorWay или "родной" RotorFly? 😉
 
Тем что у Робинсона конус НВ может меняться, тк есть разнесенные ГШ
и один ГШ совмещённый.
У других конус НВ задан жёстко, а это влечет узкий диапазон её применения
или дополнительные нагрузки и вибрации.
Конструктивно втулка Р-22 попроще.
 
Думаю  ценность 3 х шарниров втулки не в изменении угла конусности.. Наверно больше они существуют для частичного уменьшения эффекта  маст бампинга.  может я и не прав. может кто поправит.
 
Думаю  ценность 3 х шарниров втулки не в изменении угла конусности.. Наверно больше они существуют для частичного уменьшения эффекта  маст бампинга.  может я и не прав. может кто поправит.
Правы, но не совсем.

Каждый из трёх шарниров играют каждый свою роль.

Осевой - это отдельная песня.

Остальные два в основном снимают нагрузки и с комля лопастей и с втулки.

А для уменьшения вероятности МастБампинга достаточно и одного Горизонтального Шарнира на каждую лопасть.

Но он обязательно должен быть разнесённым (не совмещённым и не общим).

Втулка Робинсона имеет три таких ГШ.
Два разнесённых и один общий.

Вот как раз общий и создаёт проблему с вероятностью МастБампинга.

Но в принципе не такая уж это и проблема.
Достаточно просто выполнять инструкции по пилотированию.
 
. Она успешно была применена на вертолёте Казачёк Ю Карнеева .
.

На сколько я знаю, Корнеев использовал втулку РВ от Ми-2.

Сейчас на казачке стоят лопасти и втулка НВ от Р-22
Ю Корнеев говорит, что их применение снизило потребную мощность около 30 лс.
 
Тем что у Робинсона конус НВ может меняться, тк есть разнесенные ГШ
и один ГШ совмещённый.
У других конус НВ задан жёстко, а это влечет узкий диапазон её применения
или дополнительные нагрузки и вибрации.
Конструктивно втулка Р-22 попроще.
Разнесенный ГШ дает улучшение управляемости вертолета и некоторое преимущество при использовании лопастей разного веса - с конусом можно не заморачиваться. Про экономию мощности - это чушь. Но для повторения на коленке втулка Робинсона не камильфо. Чего стоят только тефлоновые подшипники и герметичный ОШ! Я бы рекомендовал повторять втулку АК1-3. Конструктивно простая, а сточки зрения аэродинамики она лучше чем R-22(44).
 
у Робинсона
...
есть 
один ГШ совмещённый.

Не "СОВМЕЩЕННЫЙ", а ОБЩИЙ.
Не путайте это пожалуйста.

СОВМЕЩЕННЫЕ ГШ применены на вертолетике Артемчука.

img213_001.jpg
 
Вы сами-то поняли, что сейчас написали?
При изготовлении лопастей "на коленке" разность в весе комплектов лопастей (именно комплектов, а не каждой лопасти) может достигать полу килограмма. При этом конус винта, с разнесёнными гор. шарнирами, так же будет разный (почему, надо объяснять?).
 
Ищу чертежи втулки НВ Робинсон R-22 или R-44 или эскиз с основными размерами.
Не так давно в Кемеровской области разбился в хлам R-44, хозяин погиб. Возможно, по окончании расследования, родственники будут распродавать остатки "железа". Могу помочь с приобретением втулки.
 
. При этом конус винта, с разнесёнными гор. шарнирами, так же будет разный 

Ну и ?
В чем проблема-то?

Кстати.
Если Вы только о разности в конусах, то не имеет ни какого значения
разнесенные у втулки эти ГШ
или совмещённые.
Главное, что бы они, эти самые ГШ, просто были.
 
Втулку НВ Робинсона копировать не собираюсь.
Хочу использовать саму принципиальную схему.
И чем же "принципиальная схема втулки Робинсона" отличается от, скажем, втулки RotorWay или "родной" RotorFly? 😉


Тем что у Робинсона конус НВ может меняться, тк есть разнесенные ГШ
и один ГШ совмещённый.
У других конус НВ задан жёстко, а это влечет узкий диапазон её применения
или дополнительные нагрузки и вибрации.
Конструктивно втулка Р-22 попроще.

Ну во-первых, проще втулка не Робинсона, а Роторфлая.

И во-вторых, втулка Роторфлая тоже позволяет менять конус.
 
Да и втулка Экзэка тоже горааааздо проще втулки Робинсона.
 
Смотрел я чертежи втулки в мануале. Нижние шарниры работают только в системе ограничения свеса /установкеи втулки в "0" на стоянке.  Уже на прогреве втулка работает как обычная с общим ГШ.
 
Тем что у Робинсона конус НВ может меняться, тк есть разнесенные ГШ
и один ГШ совмещённый.
У других конус НВ задан жёстко, а это влечет узкий диапазон её применения
или дополнительные нагрузки и вибрации.
Конструктивно втулка Р-22 попроще.
Разнесенный ГШ дает улучшение управляемости вертолета и некоторое преимущество при использовании лопастей разного веса - с конусом можно не заморачиваться. Про экономию мощности - это чушь. Но для повторения на коленке втулка Робинсона не камильфо. Чего стоят только тефлоновые подшипники и герметичный ОШ! Я бы рекомендовал повторять втулку АК1-3. Конструктивно простая, а сточки зрения аэродинамики она лучше чем R-22(44).


Снижение потребной мощности (30лс на вертолете казачек)
произошло не из за замены втулки НВ - рв ми-2 на Р-22,
а из за замены лопастей ка-26 на Р-22.
Профиль и геометрия лопастей на Р-22 все таки лучше подходят к данной машине.
 
Назад
Вверх