чистое крыло без подкосов

Из них одно исходит из теории и собственных убеждений (читай "религии"), не особо подтвержденных историей развития как всей авиации, так и малой авиации, а второе - от опытнейшего практика...
Выбор за вами... 😉
 
лонжерон свободнонесущего крыла обязательно делается переменного сечения по размаху. Иначе он будет весить совершенно безобразно. Именно изготовление таких лонжеронов составляет основную часть трудоемкости свободнонесущего крыла.

Пример: Самолет Пайпер J-3 имеет расчетный изгибающий момент в точке стыка подкосов 260кГм. Если бы у него было свободнонесущее крыло, то в его корне изгибающий момент был бы   3100кгм.

Максимальная строительная высота профиля 192мм.

Делаем выводы.
 
Мне кажется, вывод довольно простой: если из дерева, то в корне крыла лонжерон окажется железнодорожной  деревянной шпалой; если из алюминия, то довольно сложно по конструкции и явно более трудоемко.
В гаражных условиях будут очень большие проблемы с изготовлением или приобретением узлов навески крыла и стыковых болтов.
 
Выводы сделает, тот кто вопросы задавал.

Вы же имеете право делиться своим опытом и знаниями.

Для деревянных самолетов придумали планерную стыковку, которая позволяет без сложных железяк и малыми нагрузками в болтах соединить надежно крылья.
 
Да я, в общем-то, и поделился. Мне еще  кажется, что планерная стыковка крыла увеличит весьма существенно трудоемкость и сложность изготовления крыла по сравнению с подкосным.
 
Пример: Самолет Пайпер J-3 имеет расчетный изгибающий момент в точке стыка подкосов 260кГм. Если бы у него было свободнонесущее крыло, то в его корне изгибающий момент был бы 3100кгм.

Максимальная строительная высота профиля 192мм.

Делаем выводы.
При указанной строительной высоте, лонжеронв виде доски  из ЛВЛ бруса сорта R , должен иметь толщину 78 мм. Вполне реально. 😉
 
Вес такой доски, даже уменьшающейся к законцовке крыла, около 18 кг на одну консоль крыла. Узлы крепления на фюзеляже и консолях еще около 10 кг, их крепить-то к дереву...
Обшивка, работающая на кручение, тоже веса добавит и т.д...
Мне кажется, легче классического крыла Пайпера с подкосами  сделать свободнонесущее крыло очень сложно, особенно применяя простые инструменты и технологии.
 
Назад
Вверх