Если гравер лихо бегает на таких расстояниях, значит станок настроен на художественную резку, а не точное фрезерование. Т.е. обработка углов настроена таким образом, что угол в вершине получается не идеальным т.к. инструмент при смене направления не меняя скорости движется по некоему радиусу (упрощенной траектории).
Я не виноват, что наш станок может производить 3-D обработку с высокими скоростями, что не могут проделать ЧУГУНИЕВЫЕ станки в силу их больших значений инерциальных движущихся масс. Обычная же фрезеровка для такого станка является самым упрощенным режимом работы.
Я не знаю такого станка, который может произвести точное фрезерование.
Согласны?
Всегда будут отклонения, даже и пол микрона это уже неточность
Но если последовать моему правилу доведения условий задачи до абсурдного предела (в этом случае до абсолютной точности), то решения мы просто не получим.
Тогда само собой выявляется решение - надо ограничить предел точности фрезерования до разумных пределов.
Про гнезда под подшипники всё получается прекрасно с применением вклейки подшипников. И отклонение диаметра в плюс 0,05...0,1 мм хватает с головой.
Для крепёжных отверстий точности плюс 0,05...0,1 мм так же хватает с головой и по диаметру и по координатам)п.
Для всевозможных выборок точность плюс 0,05-0,1 мм достаточна (плюс/минус допуск).
Для обрезки по контуру проблем с точностью минус 0,05-0,1 мм не предвидится.
Фреза на каретке вместе с порталом на подобном станке при всех значениях незначительных инерциальных смещений, люфтов и прогибов вполне вписывается в требуемую по чертежу точность практически во всех случаях фрезеровки.
Остальное незначительное количество проблемных мест можно устранить грамотным проектированием деталей и разумных допусках на размеры.
Что остается не охвачено обработкой подобных станков?
Шестерни, стальные валы, да и всё, пожалуй.
Но наш станок позволяет выполнить фрезеровку точнее и подвести фрезу к нужной точке с более мелким шагом.
Остается только правильно выбрать режимы резания.
Помниться вы говорили, что изучать [highlight]G- код[/highlight] вам незачем, а вот настал момент таки начать!
Я и сейчас не испытываю необходимости ковыряться в G- кодах.
Что мне это даст?
Я смогу втулить в УП между каждой смене направления движения по целому блоку для управлением разгона и торможения?
Это же чушь, при условии мелких перемещений и абсолютно лишне при условии, что шаговые двигатели легко справляются с перемещением даже по микро шагам без всяких там ускорений с торможений.
Если бы шаговый двигатель двигал туда-сюда многосоттонные конструкции и время движения не лимитировало, то можно и медленько раскрутить шаговый двигатель, а потом заранее начать притормаживать. Допустим, выкатываем подводную лодку из стапеля в бассейн или производим надвижку мостовых пролетов.
Но только там эти шаговые двигатели не применяются.