ЧПУ-станок по металлу.

которые используют только полношаговый режим
Таких драйверов давно уже никто не делает и такой режим никто не использует в чистом виде по многим причинам.
Некоторые (дорогие) драйвера умеют переходить в полношаговый режим когда дробление шага становится невыгодным.

По инерции вниз может отклоняться инструмент и касаться контакта раньше....
т.е. дом реально будет ниже, чем зафиксирует датчик. Вот поэтому вначале находим поверхность, а потом реальный ноль. Кто знает какая там у вас жестость, может во время торможения шпиндель на милиметр вниз отклоняется?
 
По инерции вниз может отклоняться инструмент и касаться контакта раньше.... 

Мне кажется, что инерция больше сказывается при больших массах перемещаемого тела. Например, в станках где каретка литая из чугуна или когда двигают туда - сюда чугунным столом который весит больше чем наш станок.
Такие массы так просто не остановишь.
 
Тем не менее это могут быть микроны или сотки, а могут быть и десятки
Все зависит от конкретного станка и режимов работы (перемещений)
 
т.е. дом реально будет ниже, чем афиксирует датчик. Вот поэтому вначале находим поверхность, а потом реальный ноль. Кто знает какая там у вас жестость, может во время торможения шпиндель на милиметр вниз отклоняется! 

Кабы так, то мы бы ковыряли датчик при каждом первом касании фрезы раз уж после электрического контакта фреза "едет" вниз по инерции.
А на поверхности датчика следов от такого инерциального хода  фрезы ниже поверхности датчика нет.
 
Тем не менее это могут быть микроны или сотки, а могут быть и десятки
Все зависит от конкретного станка и режимов работы (перемещений)

На гладкой поверхности датчика можно бы было заметить углубления от долбежки глубиной в десятые и даже сотые миллиметров.
Про "шрамы" от штучных микронов не скажу ничего. Вы же не верите, что микрошаг на нашем станке в среднем равен 0,006125 мм.
 
А вы ускорение увеличте в несколько раз и все увидите 🙂
Но на самом деле он два раза не только на этот датчик наезжает, на датчики нулей тоже.
Кстати у вас идет наезд на датчик, а есть еще вариант установки датчиков "на проход" (когда пластина мимо датчика движется)
Так вот если скорости и ускорения приличные, то при первом проходе пластина может сбить ваш датчик (или проскочить мимо на проходном). А на втором проходе все пройдет гладко. Хотите проверить?

Вы же не верите, что микрошаг на нашем станке в среднем равен 0,006125 мм. 

Это как средняя температура по палате понимаете ?
 
По инерции вниз может отклоняться инструмент и касаться контакта раньше.... 

Мне кажется, что инерция больше сказывается при больших массах перемещаемого тела. Например, в станках где каретка литая из чугуна или когда двигают туда - сюда чугунным столом который весит больше чем наш станок.
Такие массы так просто не остановишь.
Так и моторы там соответствующие, не такие  сопливенькие как 18 килограмовые.... Обычно такие на граверы ставят восковки резать.
 
А на поверхности датчика следов от такого инерциального ходафрезы ниже поверхности датчика нет. 
Там не инерция, а замедление работы ШД в соответствии с "кривой разгона/торможения".
Таким образом аппаратура станка получает значение первого контакта, затем, на меньшей скорости, происходит точный замер.
На промышленных("чугеневых" в вашей терминологии) ввод грубого значения вылета инструмента из оправки лежит на операторе, а система обмера инструмента замеряет точное(с точностью в третьем знаке после запятой) значение вылета из шпинделя. Замер происходит один раз.
Причём "пятачок" контактного измерителя(а есть ещё и бесконтакные, лазерные) небольшой, а измеряются и большие фрезы. Это происходит в процессе обратного вращения.
[media]http://www.renishaw.ru/media/video/gen/f8b639a1b0c1411389d5d162be100e8b.mp4[/media]
 
Там не инерция, а замедление работы ШД в соответствии с "кривой разгона/торможения".
Таким образом аппаратура станка получает значение первого контакта, затем, на меньшей скорости, происходит точный замер.

Вы явно не правы.

Уважаемый, скорость распространения электрического поля в проводниках точно такая же как и скорость распространения света  в вакууме.
Исходя из этого [highlight]ПРИ ЛЮБОЙ[/highlight] скорости встречи фрезы с датчиком сигнал на съем показаний счетчика высоты инструмента поступит в блок управления практически мгновенно.
Посудите сами, время "путешествия" импульса касания по проводу длиной 3 метра от датчика до принимающей схемы в устройстве управления составит 10 наносекунд. В современной микроэлектронике время прохождения воздействия от входа до регистра памяти весьма малое. Пусть задержка будет не более 50 наносекунд.
Итого время от электрического контакта с датчиком до момента считывания координаты составит не более 60 наносекунд.
Если фреза опускается на датчик со скоростью 5 мм/сек (наш случай), то она "проскочит" в датчик теоретически на 0,00003 микрона.
Это настолько малая величина вдавливания, что она много меньше упругой деформации алюминиевого сплава из которого изготовлен датчик высоты.

С какой целью требуется еще раз уточнять это значение высоты при замедлении скорости опускания в 5 раз?
Чтоб значение ошибки составило 0,000006 микрона при величине микрошага 6,125 микрон?

В чем логика такого алгоритма измерения?

Теперь о самом шаговом двигателе.
Это такая "тупая железяка" которая не нуждается в ускорениях и торможениях, особенно при 3-D обработке высокохудожественных барельефов.
И чтоб повернуть вал шагового двигателя на [highlight]ОДИН[/highlight] микрошаг никто не производит вначале разгон с ускорением и затем торможение с отрицательным значением ускорения торможения вала.
 
Так и моторы там соответствующие, не такиесопливенькие как [highlight]18 килограмовые[/highlight]....

Вы это о чём [highlight](18 килограмовые)[/highlight].
Те шаговые двигатели имеют массу 0,69 килограмм.
Или Вы путаете гусей с минутами, пардон, массу с моментом на валу.

Вас трудно понять, Вы постоянно путаетесь в терминах и единицах измерения.
 
Вы явно не правы.

Нет, Анатолий, это Вы- неправы, т.к. не поняли о чём я... :-/

Ну так и растолкуйте о чём это Вы и в чем это я не прав в части как там шагает шаговый двигатель каждый раз ускоряясь и замедляясь при каждом шаге и даже при каждом дробном шаге специально заточенным управляющим устройством с соблюдением требуемых величин ускорений/замедлений.

Или Вы опять попутали понятия и термины?
Вы так и будете вольно трактовать свои слова постоянно подменяя смысл уже сказанных слов:
Там не инерция, [highlight]а замедление работы ШД в соответствии с "кривой разгона/торможения".[/highlight]
Вот и приведите эту соответственную кривую разгон/торможение.

Или опять только ля-ля-ля, лишь бы что то сказать, пардон, ляпнуть ?
 
Это такая "тупая железяка" которая не нуждается в ускорениях и торможениях, особенно при 3-D обработке высокохудожественных барельефов.
И чтоб повернуть вал шагового двигателя на ОДИН микрошаг никто не производит вначале разгон с ускорением и затем торможение с отрицательным значением ускорения торможения вала. 

А, вы для себя "любимого", разгоните каретку на 2 метра в минуту и "завертните" под 90 градусов без радиуса ... и сразу поймёте зачем "тупой железяки" торможение-замедление 😉
 
Ну так и растолкуйте о чём это Вы

Воздержусь...
"Умного учить- только портить"(С) :🙂

Mach3_Step6.jpg
 
Это такая "тупая железяка" которая не нуждается в ускорениях и торможениях, особенно при 3-D обработке высокохудожественных барельефов.
И чтоб повернуть вал шагового двигателя на ОДИН микрошаг никто не производит вначале разгон с ускорением и затем торможение с отрицательным значением ускорения торможения вала. 

А, вы для себя "любимого", разгоните каретку на 2 метра в минуту и "завертните" под 90 градусов без радиуса ... и сразу поймёте зачем "тупой железяки" торможение-замедление 😉

Именно так и работает наш станок и ему подобные.
Вы об этом не знали?
Только это не самая большая допустимая скорость подачи. Разработчик станка не рекомендует превышать скорость подачи более 3 метров в минуту.
При 3-D фрезеровании фреза "ёрзает" с такими скоростями, и ни разу не тормозится и не разгоняется неким электронным спец устройством.

Вы не находите, что у Вас весьма странное мнение о современных ЧПУ станках подобного типа?
Может Вы вначале поглубже вникните в физику работы подобных станков, а уж только потом будете стучать по клавишам.
Но если Вы скажете, что это Вам этого и сто лет не надо, то, скажите пожалуйса, а чего это Вы тогда встряли в разговор?
Не понимаете как происходит работа - задайте вопрос.
Отвечу.
 
Ну так и растолкуйте о чём это Вы

Воздержусь...
"Умного учить- только портить"(С) :🙂

Mach3_Step6.jpg

О-о-о-о-о-о-о!!!!!!!
Какой продвинутый попался оппонент.

[highlight]Уважаемый, (как говорила моя мама) раззуй глаза свои.[/highlight]
Поясню, а то так и не поймете. Моя мама имела ввиду - снять ботинки с глаз.


Посмотрите для какого такого двигателя эта разгонно/тормозная зависимость.

Идите и учитесь, "гений" х####вый и постарайтесь так больше не умничать. :STUPID :STUPID :STUPID
 
Какой продвинутый попался оппонент.

Снова ошибаетесь- я вам не оппонент. Ни разу.
Т.к. у меня нет цели кого-то там переубеждать.

Посмотрите для какого такого двигателя эта разгонно/тормозная зависимость.

Марка мотора- дело десятое. Старт/стоп, разгон/торможение есть у всех моторов. И у сервоприводов, и у ШД.
А чтобы прочувствовать старт/стопные характеристики вашей хобби-ЧПУ системы достаточно убрать всего одну галку в настройках ЧПУ, а включить другую- "Точный останов" её фамилие. 😉

Идите и учитесь, "гений" х####вый и постарайтесь так больше не умничать.
А вот тут, Анатолий, вам бы и притормозить...
"Гений" тут- вы. Причём упёртый в своём нежелании что-либо воспринимать.
Посылать вас учиться не буду(бесполезно), постараюсь впредь на этой ветке общаться с другими- вменяемыми- людьми.
 
Я фигею.
А для какого двигателя ?????  Ну скажите чем ваш отличается ?  Буквой  Z ?

"...При 3-D фрезеровании фреза "ёрзает" с такими скоростями, и ни разу не тормозится и не разгоняется неким электронным спец устройством..."
Еще как  !
Книжку напишите по вашим теориям.
 
Но если Вы скажете, что это Вам этого и сто лет не надо, то, скажите пожалуйса, а чего это Вы тогда встряли в разговор?
Не понимаете как происходит работа - задайте вопрос

Ну, я :-[....как бы это :-[...иногда :-[...приходится работать на подобных :-[...этих, как их :-[...А! станках! :'(
И частенько приходится прописывать торможение в УП детали :-X
 
Назад
Вверх