Позволю себе замолвить слово за переднюю управляемую стойку. Можно повысить "противокапотажность" самоделки (я не говорю о тех ЛА, которые уже созданы на фирмах): 1) уменьшить долю нагрузки на переднюю стойку до 10 - 15% Gвзл. (критерий - при наклоне готового к полету самолета (с пилотом) на хвост в момент создания посадочного угла атаки крыла наблюдается равновесие). 2) делать нос. опору с выносом вперед не вертикально а более горизонтально (пример - кронштадский "Дельфин"и не такую жидкую, как на нем же. 3) уменьшать высоту шасси. 4) При посадке на неровное поле продолжать на пробеге тянуть РУС на себя, разгружая нос. опору до мин. возможной V. Свою самоделку с носовой опорой сажал на вынужденную в разных условиях, неблагоприятных тоже, - всегда успешно. Капот раз был, но это было неуправляемое падение с пологим углом пикирования, там уже неважно было, где нах. третье колесо. И то нос. опора из двух "москвичевских" рессор, загнувшись спереду-назад значительно смягчила удар.