Что за силовая установка?

Направление вращения зависит от зажигания, т.к. для двухтактника с поршневым газораспределением кроме зажигания все симметрично. Тем более что цилиндры установлены навстречу друг-другу попарно.
 
По цилиндрам да,все верно. В поршнях мотороллера смещения пальца вроде нет, возможно есть смещение в картере. Поэтому лучше посмотреть в какую сторону он вращался изначально. Предполагаю что как и все наши ротаксы и бураны.
 
Если горловины картера под цилиндры смещены относительно колен-вала то разница огромная. А судя по цилиндрам ему всеравно куда крутиться.
 
смотреть на зубья была мысль, но разбирать весь двигун нет желания. цилиндры стоят попарно встречно, а вот поршня могут стоять "правильно"(в смысле смещения пальца)? как лучше сфотать?
 
Направление вращения зависит от зажигания, т.к. для двухтактника с поршневым газораспределением кроме зажигания все симметрично. Тем более что цилиндры установлены навстречу друг-другу попарно.
Полностью солидарен. И правда, что Вам стоит открутить свечи и прокручивая коленвал зафиксировать момент начала розрыва кулочка и положения поршня в этот момент. И если все правильно, - то поршень должен находится приблизительно на двух мм. до вмт.
 
Да нет на этом моторе кулачков,зажигание отсутствует. На юпитере поршни со смещением пальца,на восходе тоже а на муравье нет. Пригоняли много раз юпитеры на ремонт,мотор цокотел. Оказалось что поршни ставили не правильно,смещение не в ту сторону.
Со смещенным цилиндром встречались ,не говоря о четурехтактниках, пример - пускач пд-8 и веломотор д-6. Кто знает что его автор задумал.
Сфоткайте мотор сбоков так чтобы были видны стенки поршней ,не там где палец а рабочие.
 
Сейчас специально сходил в гараж и посмотрел поршни юпитера,восхода. Палец смещен. Я поршни так и ставлю смотря на смещение. А штифты проходят между окнами в любом положении.
На восходе 3м01 и сове смещения нет
 
Господа, в зависимости от года выпуска - поршни ковровских мотоциклов ( Ковровец - Восход - Зид ) и ижевских мотоциклов ( серии Юпитер ) были со смещением пальца и без.... И стрелки разных лет выпуска - могли по разному смотреть. И размерные группы менялись. Был основной размер 61,75 - потом стал 62, 00 .
Соответственно и все ремрнотные размеры скакнули.  Если пойдет принципиальный спор - у меня есть почти все варианты мануалов по затронутым моделям и ящик поршней самых разных модификаций. Если будете упорно утверждать что небыло такого кавардака с пршнями - я Вам могу предоставить доказательства... Но сильно лениво вести раскопки в кладовке и делать фото.
Поверьте наслово - в размерности поршней 61,75 - 62,00 мм наши перепробовали все что можно.... Смещение пальца вправо - влево, смещение пальца на 8 мм к дну...
Конусный и овальный профиль юбки... Разное положение фиксаторов поршневых колец и т. д.  Число модификаций поршней зашкаливает. Определить - что есть что - иногда трудно. Плюс китайский контрафакт и украинские запчасти с завода имени Малышева  в Харькове....
 
Квадратов как всегда в теме 🙂
Сейчас китайцы делают явовские поршни ,вполне хорошие но ставить нужно стрелкой назад. Накосячили!стрелу не с той стороны бьют
 
Sai.D сказал(а):
Почему-же в таком случае один и тот-же поршень по инструкции завода изготовителя ставится в Юпитере стрелкой к карбюратору, а в Восходе - стрелкой на выхлоп? Вращение одинаковое, поршни - одинаковые.

Не нужно писать бред. В данном случае не может идти разговор про один и тот же поршень.
При создании мотоцикла ИЖ Юпитер за основу конструкции мотора взяли поршень и развертку цилиндра от мотоцикла Ковровец  175 А. Кроме того, Юпитер унаследовал от Ковровца шатун, с некоторыми технологическими изменениями в подшипнике НГШ.

В период выпуска мотоциклов Иж Юпитер ( 18 л.с. ) ( 1962 г. ) и Иж Юпитер 2 ( 19 л.с. )  ( 1966 г. ) - эти мотоциклы комплектовались поршнями изготовленными по чертежам аналогичным чертежам ковровских поршней.

Когда приступили к выпуску мотоцикла Иж Юпитер 3 ( 25 л.с. ) ( 1971 г. ) - изменили продувочные окна в цилиндрах.
Пришлось сместить расположение фиксаторов поршневых колец на 3,5 мм в сторону бобышек.
Окна в юбке поршня были расширены с 26 до 38 мм.
С этого момента - поршни даже на глаз стали весьма различаться.
Потом ижевские поршни подверглись модификациям не менее 4 раз. И Ковровские - Восходовские - не менее 3 раз модифицировались...
Никогда ижевский завод не ставил на Юпитеры поршни сделанные в Коврове.
Никогда Ковровский завод не ставил на Ковровцы и Восходы поршни от Юпитера.
Каждый завод делал себе свои поршни - сперва практически идентичные. Потом - все более различающиеся.

Никаких одних и техже поршней небыло.
Полная взаимозаменяемость поршней ижа и ковровца - была до 1971 года.

Потом - благодаря близким размерам поршней и наличию ремкомплектов цилиндров для Юпитера 3 , но с гильзой от Ю 2 - ухитрялись чинить Юпитеры поршнями от Восхода.
На селе - что было - то и шло в ход. Можно было и в Восход поставить ремонтный поршень от юпитера....
При некоторой рукастости и сообразительности можно было сделать так, чтобы все работало.
Но это из серии кулибиных.

Специально достал из шкафа инструкцию от Восхода 2 :
стрелка на днище поршня, должна быть направлена вперед ( к выхлопу ). У Восхода 3 в инструкции - также.

В книге - '' Мотоциклы с маркой ИЖ ( Б.Ф. Демченко, Г.С. Микрюков ) - читаем на 44 странице - При установке поршня .... на Юпитере - стрелкой назад.

Не мудрено - что ктото мог совсем запутаться со стрелками и воткнуть поршни не глядя на расположение замков колец относительно окон.

Важно при всем этом ералаше ничего не перепутать, если Вы возьметесь за ремонт антикварной техники....

Хотя - при чем тут Юпитер ?
Если я верно помню - у муравьеда палец не на 14 , а на 15...  И в целом поршень своеобразный... Хоть по диаметру и сходен с Юпитером и Восходом...
( у топик стартера цилидры - от тульского мотороллера )
 
Доброго, я такой Кулибин, на восхонду-2 поставил поршень от юпитера -3, вроде, все работало, первый год не мог пробить с ножки, на юпитере три кольца было. :IMHO
С уважением.
 
@ Ерофеичъ
Такой комплектный двигатель и некоторая документация на него есть у форумчанина Айдар. Направление вращения он точно знает.
Но и темы про этот двигатель на форуме всплывали неоднократно.
 
@ Sai.D

Тут в ветке - мотор на базе цилиндров тульского производства - а разговоры пошли про Юпитеры и Восходы... Впрочем это ладно...

Мое неприятие вызвало заявление что поршни Восхода и Юпитера - это совершенно одно и тоже. А вот это - Вы утверждали.
Приспособить поршни от Восхода - на Юпитер и наоборот - в ряде случаев возможно. Но с учетом того - какая модель цилиндров и поршней.
Я конечно могу выложить развертки цилиндров и чертежи поршней... Чтобы было понятно что скомплектуется - а что нет. Однако тема не юпитерная, и такие подробности наверно будут перебором.
При рассмотрении вопроса как правильно ставить поршень - я всегда в первую очередь ориентировался на положение замков поршневых колец относительно орверстий каналов гильзы. Иначе можно реально сесть в лужу со стрелками.
У меня даже был комплект ремонтных цилиндров от пятого Юпитера с разверткой гильз от Юпитера 2. К нему подходили поршни от Восхода. В то же время, на комплект цилиндров от Юпитера 3 - 01 поршни от Восхода ( без переноса замков колец ) - не подходили... У меня был Восход 2 и пара Юпитеров есть до сих пор. И к ним - 4 мотора - второй - третий - пять 01 и пять сборка 020....
И что в каждом случае к чему подходит - это не такая примитивная задача, как иногда кажется.

@ staryi
У меня в книге Зотова и Панферова '' Справочник мотоциклиста '' 1967 года - написано что ранее на Юпитер устанавливались поршни с двумя колцами - но на последних моделях Юпитеров стали устанавливать поршни с тремя кольцами. В более новых книгах 70 х годов - писали что от третьего кольца отказались.
Как я понимаю - трехкольцовые поршни выпускались не долго ( мне один раз попадал в руки такой поршень ).
Судя по годам выпуска - трехкольцовые поршни выпускались до изменения продувки на третьих Юпитерах в 1971 году. Тоесть такой поршень должен без проблем подходить на Восход... Но вообще - мы опять погружаемся в вопросы о таком антиквариате- что просто ой...

Я не говорю что нельзя подобрать ( или подогнать ) поршень от Восхода к Юпитеру, или наоборот.
Я говорю, что в этом деле можно нарваться на серьезные ньюансы, ибо не любая комбинация поршней и цилиндров будет работоспособна.
 
вчера открутил две верхние головки, они стоят встречно. по меткам(выбита единичка) на поршне видно, что они ориентированы по впуску/выпуску цилиндра, т.е. тоже встречно.
КАА спасибо за направление, а прочих прошу писать по делу.
 
Sopvich сказал(а):
вчера открутил две верхние головки, они стоят встречно. по меткам(выбита единичка) на поршне видно, что они ориентированы по впуску/выпуску цилиндра, т.е. тоже встречно.
КАА спасибо за направление, а прочих прошу писать по делу.
Встречно - значит поршни штатные и ни какого смещения пальца нет. Поэтому вращать мотор можно в любую сторону - как выставите зажигание - так и будет вращаться.
 
Если можно крутить в любую сторону это супер. т.е. фазы газораспределения симметричны? а золотников там ни каких не может быть? на впуске перед цилиндром стоят клапана
 
Sopvich сказал(а):
Если можно крутить в любую сторону это супер. т.е. фазы газораспределения  симметричны? а золотников там ни каких не может быть? на впуске перед цилиндром стоят клапана
Обратные лепестковые - так-же как на Муравьях перед впускным окном цилиндра. Им все равно куда мотор крутится.

З.Ы. На задней стороне коленвала вообще ничего нет? Забыл как там штатно у Муравья. Вроде кулачек висит на центральной части маховика династартера...
 
Страничка, где упоминались моторы Такт, и обсуждались другие самодельные вариации на базе цилиндров и поршней от тульских мотороллеров :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/330

Поиск на сайте реаа - имхо никакой....
Ну а гугл и его поиск по картинкам - обычно выручает.
Пишите запрос в гугле - Такт 797 мотор ( или что еще нужно ) - жмете искать - потом жмете  на транспарант '' картинки ''  - и проверяете все картинки - где есть похожие на искомое.
 
Назад
Вверх