DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Алексей, рад видеть на связи! Ждем твоих новых отчетов и если будет трудно и нужна помощь, дай знать. Ты многим, и мне в том числе всегда помогал.
Настоящий друг и северянин!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Алексей, поддерживаю!
Думаю что у вас уже Солнце выглянуло!
Начинай отчеты, фотки просто Дудинки, начало работ.. Пусть понемногу.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Я тоже слежу за вашей веткой Алексей. Вспоминаю как 10 лет назад проходил через такие же периоды.  :)  Если надо заказать какие нибудь небольшие детали или инструмент из-за бугра, спрашивайте не стесняйтесь. Правда пересылка к вам не из дешевых. Несколько дней назад отправил коллеге РВишнику посылку (ок 5 кг) с проводами, заклепками и прочая, почта взяла девяносто зеленых. Доставили за две недели.
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
N666BK, благодарю за предложение! Если что- конечно напишу. Пока всем необходимым для сборки меня обеспечил aleksandrd

В продолжении сборки- сегодня закреплял нижнюю сторону обшивки стабилизатора. Осенью 2017 все разметил, начал сверлить нижний ряд по лонжерону.  Не помню уже, делал фото или нет, пока не нашлись.
Сегодня посадил весь ряд на клеко 2,4.  Времени после тренировки остается немного, но лучше так, малыми шагами, чем вообще не двигаться к цели. Вспомнил хоть, как дрель в руке держать и фиксаторы ставить :)
Повторюсь- работать с деталями DarSolo легко и приятно- благодаря лазерной резке все очень точно. Рай для перфекциониста.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Ага, дело пошло, Алексей!
Да, Виктор, потихоньку начинаю раскачиваться. Подзаряжаюсь просмотром видео на ветке Александра Викторовича.
Все-таки зимние полеты- особенная красота!
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Крупные планы особенно подчеркивают точность лазерной резки

Все-таки нужно возвращать от дочки зеркальный фотоаппарат, смартфоном качество совсем не такое.
И еще задумался над приобретением хорошей пневматической дрели, компрессор впустую простаивает в ожидании клепки. Сверлить очень много небольших отверстий, аккумуляторная кажется тяжеловатой. Ее плюс- нет волочащегося шланга. Хотя можно линию подачи воздуха и вверху подвесить.
 

Вложения

vvognev

Самолетопоклонник
Алексей вы большой молодец что нашли силы продолжить заниматься постройкой. Слежу за темой и поддерживаю) Как у бывшего жителя города Н. у меня вопрос. А кроме вас есть ещё коллеги самодельщики и слашники в регионе? Я за своё время никого не видел, народ в основном лодками и снегоходами увлекается.
 

fungus

авиация это и есть моя душа
У нас в городе Н. немало парапланеристов, а я с города Т. увлекаюсь СЛА.
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Алексей вы большой молодец что нашли силы продолжить заниматься постройкой. Слежу за темой и поддерживаю) Как у бывшего жителя города Н. у меня вопрос. А кроме вас есть ещё коллеги самодельщики и слашники в регионе? Я за своё время никого не видел, народ в основном лодками и снегоходами увлекается.
Благодарю за интерес к теме! Да какой там молодец, вошкаюсь потихоньку..  При таких условиях как у меня- стыд и позор столько тянуть. Работа, тренировки.. никак из рутины не выберусь..
Да, вы правы- здесь в почете снегоходы и лодки. Утилитарные. Видел только один раз параплан, но это весной из города Н. приезжали на рыбалку. В городах Н. и Т. есть замечательный т удобный аэродром- Валек с очень приличной грунтовой ВПП- летом смотрел, там давно уже должна хоть какая-нибудь Цесенка появиться. Но как то нет, народ в сторону авиации  не думает.  У нас же аэропорт- собаки на сене. Сами не летают и никого не пускают. Только вертолетные площадки.
 

vvognev

Самолетопоклонник
А я думаю что все у вас хорошо. Далеко не у всех есть возможность клепать металлический кит-самолет.

По поводу UOOO вообще стыд и позор за наш аэропорт. Когда читаешь записи из путешествия космонавтов и Андрея Иванова. Аэропорт пытался или нагнул каждый самолет на 20000р. Так что удирали они оттуда очень быстро. Как туда бензин на территорию завезли - чудо дипломатии.

По поводу Валька интересно, расскажите подробнее. На карте видно что полоса частями бывает полузатоплена, но кусок с концевой полосой безопасности остался метров 300-400. Или они привели ее в порядок? Можно ли там работать и базироваться частнику? Мне казалось что всеми аэропортами около Норильска управляет одна и та же контора, которая не сказать что дружелюбная.

Я сам удивляюсь почему там до сих пор нет ни летающих лодок ни бушплейнов, деньги у людей есть.
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Не могу согласиться. Дороговато конечно, но есть возможность. Кредитная система работает и почти каждый работающий гражданин может приобрести свои крылья. Другое дело- а настолько ли он этого хочет? Многие мои подчиненные (водители!) нашли же возможность купить автомобили стоимостью от 800 тыс до 1 млн. и выше. Так почему же не купить самолет, дельталет или хотя-бы параплан? Просто там мечта другая, каждому свое.
Про Алыкель я знаю, режимный объект. Практически недоступный для частников, может это и правильно.
Про него даже не помышлял. Я говорил про бывшие аэропорты, ныне вертолетные площадки- Дудинский (UOOD) и Валек. Да, не очень дружелюбные к летающей мелочи.
Но их тоже понять можно. "Как бы чего не вышло", "Запретить, от греха подальше".
Валек смотрел нелегально, "из-за забора". Вполне годная грунтовка. Удобно расположена. Это дудинский -"за речкой".
Вот несколько фото.
https://yadi.sk/i/gPQbd6nssRNGTA
https://yadi.sk/i/s1qBY1ylhHxVdg
https://yadi.sk/i/E4CFI1_q8zcYEg
https://yadi.sk/i/eFzI1oNvrXfAXw
https://yadi.sk/i/weQYdRh2bbgtxg
https://yadi.sk/i/atp4wR205b9AaQ
https://yadi.sk/i/kH_CPypQhAXgSw
https://yadi.sk/i/vwECECxCr_OZyA
https://yadi.sk/i/UXpcjxu9MK80hA
https://yadi.sk/i/weX_a2QoJLjs7w
https://yadi.sk/i/fVGnsfHUbGdEGg
https://yadi.sk/i/1VieBsA42fwlIQ
https://yadi.sk/i/DxcxDUhc2BRM_g
 

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Вся нижняя сторона обшивки правого стабилизатора закреплена на фиксаторы. Не обошлось и без косяка- поставил лишние четыре ряда на 3,2. Потом очнулся- дошло, что заклепки на нервюрах 3,0х5 и они ставятся "начисто", без фиксации.
Ну уже ничего не поделаешь- будут там стоять 16 заклепок 3,2х6, которые ставятся только по лонжеронам. Принцип "семь раз отмерь.." забывать нельзя- тут как в медицине- везде должны быть надписи "смотри, что берешь!", а после долгого перерыва лучше выделить время и почитать заметки.  Написано же было своей собственной рукой- "Лонжероны 2,4-3,2. Нервюры 2,4-3,0."  ...
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Для предстоящей сборки крыла заказал еще фиксаторов.
Вот здесь https://irivet.ru
Дешевле, чем видел на форуме в "торговле".
Есть доставка почтой и ТК.
 
Вверх