DAR Solo 115 - "солнечный" самолет за полярным кругом.

- Начинаем фиксировать обшивку по второму лонжерону. Отверстия 2,4. Последовательно рассверливаем до 3,2.
Заменяем "серебряные" клеко на "медные".
Линию заклепок по нервюре, где перехлестываются листы обшивки я решил усилить-поставить заклепки 3,2х6. Поэтому там ряд "медных" фиксаторов.
Вообще, крепление обшивки к нервюрам это заклепки 3,0х5.
 

Вложения

  • 24_stav_kl_3_2_na_list_i_lonzh.jpg
    24_stav_kl_3_2_na_list_i_lonzh.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 173
  • 22_nerv_na_kl.jpg
    22_nerv_na_kl.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 187
  • 25_prosverleno.jpg
    25_prosverleno.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 178
-Разбираем и очищаем конструкцию от стружки и опилок.
 

Вложения

  • 26_razbiraem_vse.jpg
    26_razbiraem_vse.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 207
  • 27_razb_vse_struzhka.jpg
    27_razb_vse_struzhka.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 191
Начинаем клепать с лонжерона, переходим на нервюры. Размеры заклепок разные: лонжерон 3,2х6. Нервюра 3,0х5.
  Из-за этого, заклепки в нервюрах ставятся сразу после рассверливания отверстия с 2,4 до 3,0.
  Приходится соблюдать аккуратность, не торопиться. Чтобы между обшивкой и нервюрой не попала стружка.
 

Вложения

  • 30_klepaem_lonzheron.jpg
    30_klepaem_lonzheron.jpg
    55,7 КБ · Просмотры: 180
  • 31_stavim_kleko_i_kle_nerv.jpg
    31_stavim_kleko_i_kle_nerv.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 194
  • 32_________2.jpg
    32_________2.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 187
Закрепляем накладку. Вообще, в этом месте должны быть установлены усилители под боудены на рули высоты.
  Они закрепляются совместно с этой накладкой. Накладку закрепляю сразу, так как есть мысль изменить узел крепления тросов управления.
  Не нагружать тонкую конструкцию стабилизатора. Если результат модернизации в будущем не понравится- всегда можно вернуться, так  как заклепки высверливаются легко.
 

Вложения

  • 33_zakr_nakl_2.jpg
    33_zakr_nakl_2.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 161
  • 34_zakr_nakl_3.jpg
    34_zakr_nakl_3.jpg
    56,8 КБ · Просмотры: 175
  • 32_zakrepl_nakladku.jpg
    32_zakrepl_nakladku.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 170
Вторая сторона-закрепляем накладку.
 

Вложения

  • 38_perevorach_i_zakr_vtor_stor.jpg
    38_perevorach_i_zakr_vtor_stor.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 195
  • 39_vtor_stor.jpg
    39_vtor_stor.jpg
    48 КБ · Просмотры: 183
  • 40_vtor_stor_zakl.jpg
    40_vtor_stor_zakl.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 183
Стабилизатор готов. Полноразмерные фото будут предоставлены позже- они в архиве с материалами по сборке второго.
 

Вложения

  • 44_gs_gotov.jpg
    44_gs_gotov.jpg
    58,1 КБ · Просмотры: 184
  • 42_gs_gotov.jpg
    42_gs_gotov.jpg
    52,2 КБ · Просмотры: 174
  • 43__gs_gtov_2.jpg
    43__gs_gtov_2.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 172
Приятно глазу!  [smiley=thumbsup.gif]
Спасибо! Стараюсь соблюдать "культуру производства".
Точное и качественное исполнение деталей просто обязывает к аккуратности, чтобы не испортить красоту линий лазерного раскроя кривыми руками сборщика.
 
Алексей, ты заканчивай так подробно все расписывать.  😉

А то последователи вобще думать разучатся. На каждую заклепку своё фото есть.   😀

Сборщик должен сам на все детальки посмотреть, все в руках покрутить, мысленно представить конструкцию, последовательность сборки, и что-то немного не понять  😉

Вот тогда зайдя на твою ветку - увидеть как это должно выглядеть.

Сам знаешь, что легко даётся, не ценится.  :~)
 
На самом деле, когда работа захватывает, приходится заставлять себя отложить инструмент и взять фотоаппарат.
Я вообще не любитель всяких"сэлфи" типа "сфотай меня здесь"- "сфотай меня так".
Это чисто техническая фиксация процесса, без претензий на композицию или красоту.

На втором стабилизаторе я вообще мало работал "шрайбикусом".  Увлекся сборкой.
И тем не менее, снова сделал такую же ошибку, как и в первый раз- забыл,
что корневая нервюра соединяется с лонжероном совместно с кронштейном РВ.
Поэтому (ИМХО) все же неплохо иметь под рукой подробные фото, чтобы хотя бы в общем представлять последовательность действий.

Продолжение...
В этот раз средние линии на лонжеронах проводил сразу. Использовал подходящую по высоте раскладку для кафеля.
 

Вложения

  • 47_srednlinii.jpg
    47_srednlinii.jpg
    63,7 КБ · Просмотры: 171
  • 48_sredn_lin.jpg
    48_sredn_lin.jpg
    53,5 КБ · Просмотры: 167
Примеряем кронштейн крепления к фюзеляжу и кронштейн руля высоты. Именно с ним, совместно, закрепляется и корневая нервюра.
О чем я снова забыл и вначале закрепил этот кронштейн.
Пришлось высверливать и исправлять. От расстройства и стыда забыл сделать фото.
На кронштейне крепления к фюзеляжу сделаны основные отверстия, позволяющие правильно его установить.
Остальные нужно сделать, ориентируясь на готовые отверстия в лонжероне.
 

Вложения

  • 49_ustanavl_kron.jpg
    49_ustanavl_kron.jpg
    67,1 КБ · Просмотры: 184
  • 50_kron.jpg
    50_kron.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 188
Так как меня не устраивало небольшое расстояние между кронштейнами РВ (это не давало возможности установить РВ на полноценные втулки), как и ранее буду сдвигать один кронштейн РВ ближе к фюзеляжу. В лонжероне отверстия остаются штатные. Для этого рассверливаю в фюзеляжном кронштейне пока что только крайние ряды отверстий.
 

Вложения

  • 51__kron_pereneseny.jpg
    51__kron_pereneseny.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 175
  • 52_sverlim_po_otv_v_lonzh.jpg
    52_sverlim_po_otv_v_lonzh.jpg
    55,2 КБ · Просмотры: 188
С прицелом на сборку крыла в мастерской появилась "малая механизация".
Приобретен компрессор и (спасибо в который раз Александру Викторовичу) из Тольятти приехал пневматический заклепочник.
Такого инструмента в местных магазинах нет.
Несмотря на установленный в линию лубрикатор, буду еще добавлять масло напрямую, непосредственно перед использованием. По инструкции.
Компрессор (несмотря на отзывы о нем в интернете) достаточно шумный. Ночью не поработаешь.
Купил на пробу горсть строительных заклепок, чтобы не портить самолетные. Опробовал систему.
Красота да и только! Механизация! Совершенно не утомляет.
 

Вложения

  • 55_zaklepochnik.jpg
    55_zaklepochnik.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 182
  • 56_smazka.jpg
    56_smazka.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 192
  • 54_kompress.jpg
    54_kompress.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 187
Закрепляем  заклепками 3,2х8 фюзеляжный кронштейн к лонжерону.
 

Вложения

  • 57_zaklepyvaem_kron.jpg
    57_zaklepyvaem_kron.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 187
  • 58_vid_szadi.jpg
    58_vid_szadi.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 179
Сверлим отверстия 2,4 в фюзеляжном кронштейне по готовым отверстиям в лонжероне.
Накладываем кронштейн РВ со смещением, по линии заклепок в фюзеляжном кронштейне.
Под вторую линию заклепок делаем выемки в кронштейне или можно обрезать край.
Устанавливаем на фиксаторы второй кронштейн РВ.
Именно на фиксаторы. А не заклепываем- как на фото. Тот самый мой косяк- ведь этот кронштейн закрепляется позже, вместе с корневой нервюрой.
Выравниваем расстояние между кронштейнами и закрепляем струбциной "сдвинутый" крон. Сверлим в нем отверстия по месту- по готовым отверстиям в лонжероне и фюзеляжном кронштейне. Результат- на фото.
Вторая пара кронштейнов разносится проще- сдвигается один из кронштейнов в сторону фюзеляжа, выравнивается относительно неподвижного и в нем сверлятся новые отверстия. В лонжероне ничего не трогаем.
 

Вложения

  • 60_raznesennye_kron.jpg
    60_raznesennye_kron.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 189
  • 61_raznes_kron_2.jpg
    61_raznes_kron_2.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 170
  • 59_zaklepyvaem_kron_kosjak.jpg
    59_zaklepyvaem_kron_kosjak.jpg
    67 КБ · Просмотры: 178
Закрепляем фюзеляжный кронштейн фиксаторами 2,4 предварительно сверлим отверстия по готовым, которые уже есть в лонжероне. Последовательно рассверливаем до 3,2 заменяя фиксаторы "серебряные" на "медные".  Разбираем, очищаем от опилок и заусенцев, собираем обратно.
Устанавливаем заклепки 3,2х8.
Рабочее давление пневмозаклепочника по инструкции не более 6. Отлично работает на 4.
 

Вложения

  • 62_zakrepljaem_kron_k_lonzher2.jpg
    62_zakrepljaem_kron_k_lonzher2.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 179
  • 63_rassverl_i_ochishh.jpg
    63_rassverl_i_ochishh.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 183
  • 65____________.jpg
    65____________.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх