@ Gennadij
Извини что вчера не ответил, тут мы немного сидели с читинским братом по "тряпчатым" делам закусывали... в общем развёрнутый ответ писать сначала было некогда....
так вот:
У меня в фирме работает парень который начал летать на "рогало" в конце 70 годов. Парус был сшитый с болоньевых курток. Их там пошло почти 40 штук. Так он до сих пор с ужасом вспоминает на чём приходилось летать, и скольких друзей потеряли из за того , что не было доступа ни до нормальных материалов , ни до информации.
А у твоего приятеля нет фотки того аппарата часом? интересно былоб глянуть...вообще болонью тогда иногда удавалось купить, правда какого-нибудь чёрно-коричневого цвета... она растягивалась за полсезона и начинала флаттерить с жутким грохотом слышным на расстоянии более километра... за что аппарат типа Вымпел-3 сразу был переименован в Ворону... а на каркас отлично шли прыжковые шесты 40х1.5 Д16т из магазина Спорттовары....которые конечно трудно было скараулить, но некоторым везло, а в основном "доставали" с авиазаводов.
😉
На свой первый Альбатрос, я использовал "честно добытые" тяги со списываемых Ту-104 и ткань"500" (прорезиненый двухслойный перкаль покрашеный с одной стороны серебрянкой)...на участке приклейки сот использовались для вакуумных мешков. Аппарат получился тяжёл (27кг), но при достижении 28км/ч начинал лететь... 40секунд полёта с 60-тиметровой горки по прямой.... в 78-м году это было весьма прилично.
😉
Теперь немного статистики:
в конце 70-х нас было 14 и 5 аппаратов на область... выжили и летают трое.
в 80-х нас стало около сотни и 30 аппаратов на область...
выжили и летают семеро... боевых потерь мало, но высокий травматизм и психологическая деморализация остального состава давали большой отсев... в начале года набор 50...через год летают от силы двое.
в буйных 90-х пить стали больше, летать меньше...нас стало меньше...около 50 при 30 аппаратах, большей частью моторных...появились самолёты... резко возросло количество "ассов"...потери:10 пилотов за 10 лет убитыми и 4 ренеными.
в 2000-х прошёл качественный скачок в плане матчасти...практически исчезли крылья клубной постройки и в массовом порядке появились колонии парапендристов....техника резко подорожала и остались практически только две категории: "буйные" и "не бедные"... практически исчезли общественные клубы...или превратились в учебки (коммерческие разумеется) типа:"взлёт-посадка"... дальше на усмотрение клиента....
С одной стороны, как говорят французы, конечно "Се ля ви"...что означает что-то типа "Такова жизнь"....с другой стороны это ведёт к :"Алягер ком алягер"..."На войне как на войне..."
Тут надо только понимать, что дерьмовая статистика потерь прямо влияет на отношение властей к проблемам развития АОН в целом.... т.е. необходимо по возможности не усложнять жизнь своим сотоварищам по крылу.
Ну и в заключение, для всех молодых пилотов читающих эту ветку, позволю себе пару рекомендаций по отработке "бреющего" с точки зрения "лохматого" (как изволил выразиться Константин) инструктора:
Первое: Отработку этого режима начинать при самостоятельном налёте не менее 60-80 часов при следующих условиях:
Осенний вечер..... (летом после 20.00),.... штиль до 3м/с,..... длинное ровное поле не менее полтора-два километра "стерни" или степи без препятствий (не рекомендуются луговина, покосы и "пары".... там можно словить что угодно в случае отказа) Проходы начинать с высоты около 3м на режиме выше крейсера, стараясь чётко выдерживать высоту полёта и направление (например выбрав какой-нибудь точечный ориентир на горизонте и контролируя его периферийным зрением... основное внимание на землю на удалении 50-80м скользящим взглядом, как при выдерживании на посадке)...постепенно придёт чуство "пятой точки", и взгляд уйдёт дальше на отметку около 100м... можно понизить планку до метра-полтора... дальше вредно... идеально ровных полей и абсолютно нейтральной атмосферы не бывает, а встреча с поверхностью на 80-90кмч как правило ничем хорошим не заканчивается.
Ну и второе: Отработку режима, да и вообще все полёты на предельно малых высотах, НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА НЕЗНАКОМЫХ ПЛОЩАДКАХ. Перед такими полётами необходимо тщательно осмотреть не только состояние самой площадки, (хотя бы как минимум сделав пару проходов на малой высоте), но и подходы к ней на наличие: высоких деревьев, строений, телеграфных или высоковольтных линий электропередач, водных массивов и населённых пунктов, скопления людей или транспорта.... Всегда Точно знать куда ты выскочиш после прохода... и сможеш ли избежать неприятностей на заключительно этапе в случае отказа двигателя.
Примерно так. Если вам всё это по душе... насчёт бреющего... то покупайте установку, ДжиПиЭску и на АХР... Вэлкам! Работы всем хватит... экстрима до экстаза включительно тоже....
Удачи. (а она кстати "умных буйных" больше любит... чем просто борзых....
😉)
Постскриптум: Ну Гена ты меня раззадорил.... я таких длинных сочинений даже в школе не писал.... :
🙂 🙂