Дельталет АТОМ

Так вот какого жеребца объезжал тут недавно наш воздушный ковбой Лёва...

04_049.jpg


Ну вот,дожился, со спины узнают... ;D

Великий АВК милостиво доверил мне право первого облета... Характер Атома чувствуется не то что с первых секунд полета, а еще на разбеге, почти одновременно с Хондовской "форсажной" тягой крыло "плотно садится" в вечерний воздух гостеприимного Турово...

Маленькие японские ручки и русские программисты творят чудеса - моторов можно сказать 2в1 - мурлыкающий на холостом ходу и экономичный в круизном режиме становится летающим спортбайком при работающем VTEK.
Скороподъемность со мной одним (75 кг) 8,5-9 м/с, а динамическая, с разгона такая, что ВР-30 в самый раз будет... Макс скорость с одним пилотом 150 (на высоте химгона) без триммера, при этом есть еще запас  по тяге и ходу ручки. Минималка 65, ручка уперта в передний подкос и ни малейших признаков неустойчивости.
Приятно удивил луганский саблевидный ВН-3 сочетанием малошумности, экономичности и ровной тягой во всем диапазоне скоростей. Реактивный момент, по сравнению с другими типами винтов, практически не заметен ни при отрыве, ни на максималке, ни при самых энергичных перекладках. Вообще, аппарат явно дорос до ВИШа, но не будем забегать вперед...
После облетов я стал горячим поклонником увеличенной высоты пилона (а был против) - крыло летит в чистом потоке, без взаимодействия с ВМУ и управляется пожалуй лучше, чем все Атомы, которые были до этого, хотя казалось куда еще. Оказывается можно, при этом удобство посадки и управления практически не изменилось. Мнение главного эксперта было еще более категоричным - "раньше надо было так делать".
И добавлю, в связи с соседней темой про кирдыки - жесткость узла подвески, пилонов и всего с этим связанного такова, что наверное чулок из полированной нержавейки на килевой стал самым слабым местом.  ;D Ну а если без смеха, то никаких асимметрий ни в каких режимах не замечено. При этом не стоит забывать про инерцию мощной и скоростной машины, и не требовать высшего пилотажа от ЛА класса дельталет.
Трудозатраты на цельнопластиковое  сидение, с непростой конструкцией, также полностью оправдались - на пилотском месте- как будто всегда сидел, а в заднюю чашку с анатомическим удобством помещается корма любого разумного размера...
В целом в конструкцию, по сравнению с 001 , внесены десятки изменений, улучшений и т.д и т.п. ,творческий процесс- вещь непрерывная, вкратце рассказать не получится, тоже времени негусто, готовимся к облету 003.
 
Мало кто в кожаном летном шлеме на дельталете гоняет...

Ну, судя по тому, что этими шлемами вполне ещё бойко банкуют на соседней ветке, такие любители есть в достатке.

Не в шлеме тут дело.
Тут другое.  Тут, как говорил один русский класик: "видать сову по полёту, а добра молодца - по соплям".

Поэтому можем только порадоваться за летающих на "Атомах".
Как уже говорилось как-то: "Знамя в надёжных руках".
 
АТОМ 003
Тоже с мотором от FIT-а. Следующий аппарат будет с R-582.
 

Вложения

  • 11_226.jpg
    11_226.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 176
  • 12_189.jpg
    12_189.jpg
    85 КБ · Просмотры: 178
  • 13_139.jpg
    13_139.jpg
    96,4 КБ · Просмотры: 155
АТОМ 003
 

Вложения

  • 14_121.jpg
    14_121.jpg
    69,6 КБ · Просмотры: 156
  • 15_121.jpg
    15_121.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 153
... скорее: "стремительный уход из кадра"
Ну как то  мгновенно горизонтальный  вектор движения перешел в вертикальный.
Отрыв произошел на минимальной скорости , далее заметно динамичное ускорение.
P.S В ролике  звук АТОМа прослушивается при приближении к оператору .
 
7 лет хожу на этот форум.
8 лет смотрю на ютюбе ролики про дельталёты.
Много раз читал и здесь и на ютюбе, что некоторые дельталёты способны на набор высоты 10м/с
но ни разу не видел такого ролика.

Может в этой ветке кто-нибудь наконец покажет такой ролик?
Что-то типа ролика как на предыдущей странице, только без выключения камеры на самом интересном месте.

Что-то типа ролика как на этой странице, только без сброса газа на высоте 100м.

Камера должна быть установлена сбоку от ВПП на расстоянии метров 200 примерно, на уровне конца полосы, с таким расчётом чтобы внизу кадра была видна земля, а набирающий высоту дельталёт не выходил бы из кадра секунд 20 хотя бы после отрыва.
 
to Алексей SPB

Алексей! Не каждый, кто взял камеру и выложил свои ролики на этом форуме, имеет хотя бы задатки постановщика, сценариста, режиссера. Поэтому не надо так строго судить. А попросить сделать так то и так то. Да в придачу объяснить ЧТО и ПОЧЕМУ.
Тогда люд может быть и сообразит ЧТО все-таки интереснее будет снимать.
 
Много раз читал и здесь и на ютюбе, что некоторые дельталёты способны на набор высоты 10м/с
но ни разу не видел такого ролика.
И это хорошо. Потому как режим полета дельталета с набором 10 м/с очень специфический. У меня, например, дельт не хотел нос опускать при снижении оборотов двигателя. Газ сбрасываю по чуть-чуть, скорость по УС снижается, а аппарат как смотрел носом в небо, так и продолжал. Ручка, ест-но, в живот. Страшно.
Так что, твои рекомендации
Что-то типа ролика как на этой странице, только без сброса газа на высоте 100м.
я бы не хотел выполнять.
И, если кто-то очень смел, предупреждаю - будьте осторожны. Очень много случаев переходов из такого режима в сложные ситуации, выбраться из которых без потерь непросто.
 
А нахрена тогда нужно столько дури в моторе если ею нельзя пользоваться?

Ну хорошо.
Шальной взлёт Атома тут показать не могут.
Тогда покажите посадку Атома "на палубу" с выключенным двигателем.
И желательно на мокрую травку, чтобы тормозами нереально было бы существенно сократить пробег.
 
to shum99

На вашем дельте возможна вертикальная +10м/сек?

to Алексей SPB

А для того, что бы "кочки" уверенно перепрыгивать.
 
to Алексей SPB

Алексей, уверяю, пробег не такой уж и большой. Без применения тормозов.
 
Ну парни, что - то вы тут жути всякой нагнали...

В нашей команде нет профи- операторов и монтажников видео. Ответом на все вопросы  будет нашлемная Го-Про или аналоги. Документирование приборки и вида на землю, с той точки, откуда смотрит пилот, пожалуй должно быть самым объективным доказательством летных характеристик.
Всех сомневающихся прошу придумать что-нибудь лучше и совместными усилиями воплотить. При этом прошу учесть, что дельталеты с мощными моторами сданы заказчикам и являются их собственностью , соотв. надо согласование и т. д.
Давайте , повторюсь, совместными усилиями придумаем наиболее достоверный вариант видеоконтроля.(Барограф советского образца не предлагать.)

А мы,как в известной поговорке " за любой кипиш, кроме голодовки"
 
Потому как режим полета дельталета с набором 10 м/с очень специфический

Ничуть не сомневаюсь, но вот такой взгляд - допустим, воздушная скорость 72км.час, это ровно 20м. сек, скороподъёмность 10 м. сек -имеем классический треугольник с углом ровно 30 градусов.
конечно, с уменьшением воздушной угол траектории  увеличивается. (при 36 км. час -  90 градусов!)
 
Назад
Вверх