Так вот какого жеребца объезжал тут недавно наш воздушный ковбой Лёва...
04_049.jpg
Ну вот,дожился, со спины узнают... ;D
Великий АВК милостиво доверил мне право первого облета... Характер Атома чувствуется не то что с первых секунд полета, а еще на разбеге, почти одновременно с Хондовской "форсажной" тягой крыло "плотно садится" в вечерний воздух гостеприимного Турово...
Маленькие японские ручки и русские программисты творят чудеса - моторов можно сказать 2в1 - мурлыкающий на холостом ходу и экономичный в круизном режиме становится летающим спортбайком при работающем VTEK.
Скороподъемность со мной одним (75 кг) 8,5-9 м/с, а динамическая, с разгона такая, что ВР-30 в самый раз будет... Макс скорость с одним пилотом 150 (на высоте химгона) без триммера, при этом есть еще запас по тяге и ходу ручки. Минималка 65, ручка уперта в передний подкос и ни малейших признаков неустойчивости.
Приятно удивил луганский саблевидный ВН-3 сочетанием малошумности, экономичности и ровной тягой во всем диапазоне скоростей. Реактивный момент, по сравнению с другими типами винтов, практически не заметен ни при отрыве, ни на максималке, ни при самых энергичных перекладках. Вообще, аппарат явно дорос до ВИШа, но не будем забегать вперед...
После облетов я стал горячим поклонником увеличенной высоты пилона (а был против) - крыло летит в чистом потоке, без взаимодействия с ВМУ и управляется пожалуй лучше, чем все Атомы, которые были до этого, хотя казалось куда еще. Оказывается можно, при этом удобство посадки и управления практически не изменилось. Мнение главного эксперта было еще более категоричным - "раньше надо было так делать".
И добавлю, в связи с соседней темой про кирдыки - жесткость узла подвески, пилонов и всего с этим связанного такова, что наверное чулок из полированной нержавейки на килевой стал самым слабым местом. ;D Ну а если без смеха, то никаких асимметрий ни в каких режимах не замечено. При этом не стоит забывать про инерцию мощной и скоростной машины, и не требовать высшего пилотажа от ЛА класса дельталет.
Трудозатраты на цельнопластиковое сидение, с непростой конструкцией, также полностью оправдались - на пилотском месте- как будто всегда сидел, а в заднюю чашку с анатомическим удобством помещается корма любого разумного размера...
В целом в конструкцию, по сравнению с 001 , внесены десятки изменений, улучшений и т.д и т.п. ,творческий процесс- вещь непрерывная, вкратце рассказать не получится, тоже времени негусто, готовимся к облету 003.