Дельталётная аварийность 2017-2018 г.г.

угу....
...разруха самое оно..
За стилистику разбора отдельное спасибо.
 
Андрей прав в главном. Опыт, драгоценный опыт добытый кровью почти не обобщается, не анализируется, из него не делаются выводы. Он просто забывается, в песок уходит. Именно разруха. Структуру разрушили, теперь каждый дрочит как он хочет, каждый гений и изобретатель. Это было 35-40 лет назад, когда мы первые дельты делали, бились и на ошибках учились. Но тогда нельзя было иначе, опыта НЕ БЫЛО ВООБЩЕ. Сейчас опыта дофига, и своего и буржуйского, а у нас опять гении рулят - задние кромки на крыльях вниз отгибают "антиапушками", кили впереди обтекателей ставят, телеги из чугуна... А учить необходимым вещам - как облетать МДП, что проверить, как он должен летать а как не должен кто умеет? Кто научит и как если клубов нет, инструкторов хороших мало, легально учиться вообще практически негде, и денег на это не у всех хватает. Разруха в головах.
 
Полностью согласен. Скорбный опыт не анализируем. Как мне говаривал мой наставник в армии сменный РП (не знаю откуда он взял) , одна ошибка -исправим, две - предпосылка, три- ЛП. Боевой летчик, прошел всякое 50-60г.
 
Какой тут эксперты/испытатели/инструкторы!

Я тут как-то пытался пристыдить об отсутствии первоначальной теоретической подготовки у большинства дельталётчиков. Меня заклевали!

Терпеливо и повторно пытаюсь убедить сообщество.
Давайте сделаем обязательным  в нашем кругу теоретическую подготовку в рамках утверждённой "Программы подготовки пилотов СВС".
У кого инструкторский зуд -- обучайте. Хоть за деньги, хоть бесплатно. Но давайте возьмём за правило не бросать учеников "немножко беременными". Учить -- так учить хотя бы по минимальной базовой программе. Опять же в соответствие с вышеуказанной "Программой..."

Опять же: как это принято в авиации -- ежегодно в клубах, местных федерациях, да и просто каждый из нас  в одиночку  длинными зимними вечерами проходить повторение теоретической подготовки в определённом объёме.

Я уж не говорю о полном непонимании для лётного состава физической и психологической подготовки. Положа руку на сердце: кто из нас этим занимается?

Все наши недостатки лежат на поверхности. И видны невооружённым глазом.

Ещё важное замечание здесь прозвучало: схема дельталёта за крайние годы достаточно оптимизировалась. И рядовым пилотам без специальных знаний, опыта и соответствующей исследовательской и испытательной базы не стоит рисковать, пытаясь "совершенствовать" конструкцию.
 
Коллеги, что предпримем?

Самое очевидно, что приходит на ум, это такой совет:
если хочешь что-то модернизировать на своём аппарате, то сначала посоветуйся, например на этом форуме.
А ещё лучше - посоветоваться с производителем.

Что же касается полёта на дельталёте пилота с большим опытом самолётовождения - тут нужно и самому АС-у "включать мозг" и владельцу дельталёта надо не стесняться объяснить/напомнить именитому коллеге, о коварстве эффекта обратного управления.

Ну и о продавцах дельталётов - продавая новый или б/ушный аппарат незнакомому человеку, тоже не стесняйтесь проверить его опыт.
Ведь продав аппарат неизвестно кому, вы фактически становитесь соучастником возможной катастрофы.   
Я вот например, когда продавал свой первый дельталёт, после того как сторговался с покупателем, спросил у него о наличии опыта.
Он сказал, что учился у Кареткина и недавно выпустился.
Я не стал верить на слово, позвонил Кареткину и только после подтверждения квалификации покупателя, дал ему добро приезжать ко мне за аппаратом.
 
Pisman, да как-то несмешно. Когда сами пилоты предлагают работать за Росавиацию. Хотя уж пару оцифрованных книг по аэродинамике и выполнению полетов на СВС + основные конструктивные схемы СВС и их прочностные характеристики, можно тут на сайте выложить спокойно. Для полезного проведения длинных зимних вечеров за занимательным чтивом..
 
  28.09.18 г Красноярский кр. Алексей Козлов ( SUN). Опять - эксперимент с грубым вмешательством в аэродинамику  дельталёта.
Козлов  установил в районе переднего подкоса  управляемую аэродинамическую поверхность,  типа руля направления..
[highlight]В одном из полётов, при выполнении  более крутого маневра, эта  аэродинамическая поверхность, вероятно,   как бы  «переложилась» и сработала, как руль высоты  создав  дестабилизирующий момент, мгновенно  завернувший дельталёт в боковой кувырок,  свернув  шарнирный узел  крыла.[/highlight]

:-/ :-[
 
Хотя уж пару оцифрованных книг по аэродинамике и выполнению полетов на СВС + основные конструктивные схемы СВС и их прочностные характеристики, можно тут на сайте выложить спокойно. Для полезного проведения длинных зимних вечеров за занимательным чтивом..
Да ради бога, можете хоть крестиком вышивать. Я смеяться не буду, сам грешен. 😉 Но вот если вы будете других принуждать делать то же самое- не сдержусь простите.... ;D
 
    Я вижу проблему в том, что современный человек стал презирать знания и бояться книги. В результате появляются пилоты, умеющие (не всегда правильно) работать трапецией на посадке, и уверенные в том, что они умеют летать. Тот факт, что они ни чему больше не учились для них ничего не значит. Дедушка Н.Е.Жуковский переворачивается в гробу и думает, что может все его труды были напрасными?
 
В одном из полётов, при выполнении  более крутого маневра, эта  аэродинамическая поверхность, вероятно,   как бы  «переложилась» и сработала, как руль высоты  создав  дестабилизирующий момент, мгновенно  завернувший дельталёт в боковой кувырок,  свернув  шарнирный узел  крыла.
Вы говорите о полете, который катастрофой закончился?
 
В одном из полётов, при выполнении  более крутого маневра, эта  аэродинамическая поверхность, вероятно,   как бы  «переложилась» и сработала, как руль высоты  создав  дестабилизирующий момент, мгновенно  завернувший дельталёт в боковой кувырок,  свернув  шарнирный узел  крыла.
Вы говорите о полете, который катастрофой закончился?
Это Кареткин в мемуарах вангует. Чего и как было - не знает, потому и "вероятно" ..
 
В одном из полётов, при выполнении  более крутого маневра, эта  аэродинамическая поверхность, вероятно,   как бы  «переложилась» и сработала, как руль высоты  создав  дестабилизирующий момент, мгновенно  завернувший дельталёт в боковой кувырок,  свернув  шарнирный узел  крыла.
Вы говорите о полете, который катастрофой закончился?
Это показательный пример распространения слухов ОБС (одна бабка сказала).А после того как написал Кареткин уже ни кто и сомневаться не будет.
И уже не важно что Алексей летал с очень больным сердцем. :-[
 
И уже не важно что Алексей летал с очень больным сердцем. 
А чем это предположение отличается от предположения Кареткина? Было больное сердце - принимаем, была пластина впереди обтекателя - принимаем.  И то и другое могло быть причиной, но достоверно не установлено. Одно дополнение - это не первый случай, что когда неизвестна причина катастрофы, то пытаются все свалить на сердце.

P.s.
1.Маленькая ремарка по пластине - срывные углы атаки плоской пластины сильно зависят от удлинения. А присоединенная поверхность в виде обтекателя тоже влияет на удлинение. Все ли экспериментаторы в этом разбираются?
2. Скольжение на крыло - это один из элементов пилотажа и пластина в носу - это своя неизвестность.
 
пластина в носу - это своя неизвестность.
Почем же неизвестность? Пластину поставили, чтобы сместить центр бокового давления корпуса телеги вперёд. Благодаря этому появилась возможность управлять полётом по курсу. Согласитесь, что киль у самолёта играет такую же роль. Одна лишь разница - киль самолёта смещает боковой ц.д. назад и этим создаёт устойчивость. На дельталёте же пластина спереди вызывает неустойчивость по курсу при скольжении. Считаю, что это очевидно.
 
Почем же неизвестность?
Неизвестность в том,что как почувствовать, когда пластина перестанет управлять дельталетом и начнет его закручивать и хватит ли управляемости у крыла, чтобы выбраться из этой ситуации.
Одна лишь разница - киль самолёта смещает боковой ц.д. назад и этим создаёт устойчивость. На дельталёте же пластина спереди вызывает неустойчивость по курсу при скольжении. 
А эта разница  принципиальна для безопасности.
 
Все наши недостатки лежат на поверхности. И видны невооружённым глазом.

... уважаемый! В этом предложении исправьте, пожалуйста, слово НАШИ на слово МОИ. И тогда это будет соответствовать действительности.

В Вашем повествовании опять просматривается, лейбмотивом, всех построить шеренгами и давать указания. За этим проглядывается человек, приезжающий из центра, одетый под военного, строящий всех желающих летать в шеренги и указывающий пальцем - ты сегодня готов, а вот ты нет.

... и далее ...
Я уж не говорю о полном непонимании для лётного состава физической и психологической подготовки. Положа руку на сердце: кто из нас этим занимается?
... За всех не надо тут распространяться в таком ракурсе.

Я тут как-то пытался пристыдить об отсутствии первоначальной теоретической подготовки у большинства дельталётчиков. Меня заклевали!

Но давайте возьмём за правило не бросать учеников "немножко беременными". Учить -- так учить хотя бы по минимальной базовой программе. Опять же в соответствие с вышеуказанной "Программой..."

Если Вы так радеете за обучение по "Программе" выложите ее тут, на форуме. И не в виде таблички с темами. А в полном объеме. С заголовками и текстами тем и подтем предлагаемые к усвоению материала. Т.е. лекции с указанием продолжительности времени на них. Потом контрольные вопросы и правильные ответы на них по соответствующим темам.  Вот это и будет Ваш вклад в безопасность полетов на МДП. А так все это ваше только бла бла.
С уважением ко всем форумчанам.
 
Назад
Вверх