Дела литовские...

Kestas

Я люблю этот Форум!
...@Kestas поясни пожалуйста, как это?
[ член небольшой! ]
...Я правильно понял...?
Павел,  ;)
Ладно, пусть будет так - большой член из небольшой группы... (далее, как в тексте).
Кстати, группа действительно небольшая, но активная.
У них уже собрана и пополняется частная колекция старых планеров в аэродроме Палукнис под Вильнюсом (собственник - президент ихней ассоциации),
В Каунасском авиамузее, кроме коллекции планеров, есть и мастерские по реставрации: www.lam.lt
Каждый год они учавствуют в международных слётах-соревнованиях старинных планеров (VGC Rally).
В 2012 году такой слёт будет проводится в Литве.
Ещё кстати: сейчас, когда все Бланики под запретом, старые Bergfalke позволяют хоть минимально поддерживать обучение в клубах.
Их можно приобрести по несколько тысяч, или даже сотен евро, восстановить (дерево, тубки, полотно) и летать не хуже Бланика.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
observant сказал(а):
зачем эта солдафонская пошлость на интересной ветке...лучше стереть...и не делать так больше НИКОГДА...!!!
...@БоБоВ [sup]...афффторство eXmajor[/sup]
...только тебе такое могло в бошку прийти...
...всё по себе судишь... :cool:
...@БоБоВ не делай так больше НИКОГДА...!!!

@ Kestas
Kestas сказал(а):
В Каунасском авиамузее, кроме коллекции планеров, есть и мастерские по реставрации: www.lam.lt
...побольше таких ссылок...

Kestas сказал(а):
Их можно приобрести по несколько тысяч, или даже сотен евро, восстановить (дерево, тубки, полотно) и летать не хуже Бланика.
...это если как у Вас руки растут из правильного места.
...вот любите Вы в Литве Авиацию...так держать!

/me
 

Denis

Я люблю самолеты!
Kestas сказал(а):
...@Kestas поясни пожалуйста, как это?
[ член небольшой! ]
...Я правильно понял...?
Павел,  ;)
Ладно, пусть будет так - большой член из небольшой группы... (далее, как в тексте).
Кстати, группа действительно небольшая, но активная.
У них уже собрана и пополняется частная колекция старых планеров в аэродроме Палукнис под Вильнюсом (собственник - президент ихней ассоциации),
В Каунасском авиамузее, кроме коллекции планеров, есть и мастерские по реставрации: www.lam.lt
Каждый год они учавствуют в международных слётах-соревнованиях старинных планеров (VGC Rally).
В 2012 году такой слёт будет проводится в Литве.
Ещё кстати: сейчас, когда все Бланики под запретом, старые Bergfalke позволяют хоть минимально поддерживать обучение в клубах.
Их можно приобрести по несколько тысяч, или даже сотен евро, восстановить (дерево, тубки, полотно) и летать не хуже Бланика.

А что за ситуация с Бланиками?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
А что за ситуация с Бланиками?
Беда с Бланиками:
https://sites.google.com/site/blanikspar/home
С 5 сентября привязаны к земле на неопределённое время...
:'( :'( :'(
Это от того,что вы в Евросоюзе...в России остановить полёты на Бланиках...никто не в силах...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO

Kestas

Я люблю этот Форум!
Это от того,что вы в Евросоюзе...в России остановить полёты на Бланиках...никто не в силах...
Вообще-то, если автор проекта ЛЕТ выпустил "смертельный" бюллетень по Л-13, авиавласти всех стран должны отреагировать.
По ссылке, которую я дал выше, есть сводка мероприятий многих стран по этой катастрофе (в основном запреты), и не только евросоюза: и FAA, и Канады, Австралии итд.
России в этом списке нет. Но вряд-ли это повод для особой гордости...
Многие летающие на Бланиках и мото-Бланиках может даже и незнают об опасности...
А ведь поломка лонжерона у Бланика была и при ДОСААФ-е - в Кишинёве, по-моему (сохранились фото, найду - выложу).
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Уважаемый  Kestas ,скажите пожалуйста,если можно-показанные Вами фотографии Grunau Baby2b
это строительство полностью нового планера или реставрация старого.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Уважаемый  Kestas ,скажите пожалуйста,если можно-показанные Вами фотографии Grunau Baby2b
это строительство полностью нового планера или реставрация старого.
Это "глубокая" реставрация оригинального планера. Её начал немец, но заболел и продал незавершённый проект в Литву.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Спасибо Kestas,когда то  в Литве был построен планер,не то полная копия Grunau Baby,не то
по мотивам его,название приводить не буду,боюсь быть неточным.Так вот интересно он сохранился
или нет.
Хочу также выразить свое восхищение - у вас действительно,как говорили в советское время,летающая республика.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
...когда то  в Литве был построен планер,не то полная копия Grunau Baby,не то
по мотивам его,название приводить не буду,боюсь быть неточным.Так вот интересно он сохранился
или нет.
Да, в довоенные времена Grunau Baby по немецким чертежам строили во многих странах. И в больших количествах.
В Литве в 1935/1938 годах было построено 2 планера Grunau Baby IIa (Нида и Сорока).


Кроме того стpоились Falke, Zoegling, Minimoa.
Во время войны всё пропало...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Вот,что сказал питерский планерист  о еврозапрете:http://www.glider.spb.ru/forum/reply.php?id=9019,9107


Не надо путать пиар и реальную безопасность
Вспомните, когда вулкан с неприличным именем засыпал пеплом всю Европу, сначала полеты авиации запретили с точки зрения безопасности. Но когда это затянулось, то сразу выяснили, что, мол, "слегка" погорячились, летать все же можно, только с некоторыми оговорками и дополнительными мерами. И зря полеты запрещали.
Также и здесь. Если кто-то скажет, что раньше Бланики не разрушались, то я ему не поверю. Другой вопрос, что раньше это не раздували, а тут решили выпендриться. Или с конкурентом расправиться. Или оживить затоварившийся рынок сбыта - мол, старые да надежные выбрасывайте, новые покупайте, а то у нас производство стоит.
Что Бланики у нас старенькие и по старым меркам подлежат списанию - это верно. Что их надо регулярно осматривать, тоже верно. Очень полезно рассказать - где именно, в каких местах критические точки. Еще лучше разработать методику неразрушающего контроля.
Но, господа хорошие, когда сломался планер и какое сейчас число? У нас здесь бухтят про то, что там закрыли полеты. Но я не журналист и не философ, я инженер и пилот - меня интересуют технические подробности - условия полета , механизм разрушения, слабые места, последовательность. На предварительные данные можно потратить сутки, чтобы подготовить грамотное описание, на полное расследование - пару недель, ну месяц от силы - с полной дефектацией, лабораторные анализы и формирование заключения. Больше - это уже туфта, политические игры, раздача слонов. Если бы в Европе хотели бы действительно разобраться, то давно бы это сделали.
Ну и, в конце концов, у нас в Москве тоже сидят люди, которые обязаны отслеживать ситуацию. Если они считают, что полеты прекращать не надо, значит мы этим воспользуемся.
А говорить непонимающему ничего человеку, что где-то в Европе что-то запретили - это подлянка. Запугивали нас андронным коллайдером, хвостами комет, содержащими цианиды, катастрофой Y2K, подением станции Мир, регулярными концами света. Да о чем говорить, если выпустили 2-х серийный фильм про то, что Гатчинский аэродром находится в аномальной зоне, где, мол, самолеты сами по себе бьются. На полном серьезе фильм - с уфологами, экстрасенсами и приборами. Даже нашего начлета вставили. В своем интервью он говорил вполне нормальные и обычные вещи, но его умудрились так порезать, вставить в таком контексте, что кажется, что он все подтверждает. Мы с сыном под столом валялись от смеха.
В общем, Бланики летают. Летают спокойно, надежно, правда ограничили выполнение штопоров. А мы и раньше ими не особо увлекались. Что лучше - выполнить за 1 полет 7-8 срыв-выводов или скрутить один единственный виток штопора? Ответ очевиден. Ну а вот если бы подсказали - на какие именно заклепки обращать особое внимание - это было бы полезно.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Вот,что сказал питерский планерист  о еврозапрете
Типичная логика "партизана".
Красный свет в светофоре - тоже происки запада...
Каждый грамотный человек сам может решить, когда ему переходить улицу, а не какая-то лампочка... :)

Только для симметрии можно было процитировать и другие, кардинально противоположные, слова планеристов: не сяду в Бланик, пока не будут ясны причины поломки и метод контроля лонжерона.

Ресурс Бланика - отдельная и очень важная тема. Конечно, налёт ДОСААФ-овских Блаников в среднем меньше западных, но и условия хранения и эксплуатации другие. Колхозное добро. Налёт в книжках - тоже далёк от реальности, как по часам, так и по режимам полёта. Сам видел в ютубах, что вытворяет на Бланиках молодёжь... Такое не задокументируешь...

Но - это отдельная тема для специального обсуждения.
 
Вверх