Делаю биротативный двигатель.

EX-62

Я много летал на "старом" - поэтому жела
  @ RVD,
Спосибо,ясно! У меня еквидистантой получается дуга (полумесяц) ,начало и конец скругления.



telekast сказал(а):
georgii-2 сказал(а):
Не было мысли расположить всё на роторе?
Кстати, да, очень здравая мысль(с одной стороны)!
+1
Конечно можна , но об сложности и отсюда надежности, нехочю и думат. Кстати это спортивная машина, а здесь пасажерская:

http://vsenovoe.info/?p=5691
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ EX-62
Я всё ж рассмотрел бы сей вариант. Может получиться очень весело, т.к. вращательный момент статора тоже будет участвовать в полезной работе, а это - увеличение КПД. Сложности в управлением, ИМХУ, перекроются оным.
Опять же, ИМХУ.
 

EX-62

Я много летал на "старом" - поэтому жела
"RVD",

Добрый день!
То о чем пишут в книгах,я знаю,что радиус кривая выполнена - 0,5мм. от толщины уплотнения (это при новом уплотнении). Но при движении верх ротора осцилира около +24,5:-24,5 градуса к нормалу епитрохоидата (перпендикуляр) и должина дуги апексе  должна быть с етим углом = 50, а не 180 градуса. Я понял, что Вы знаете ванкеловыми двигателями. Как выглядит дуги после износа при длительной работы ? У меня на компа получается дуги с R=52,12...мм., которы Вы назвали "клином".Я еще не видел такой "живой"двигател. В нашем городе неть автосервиса "Маздый".

С уважение:
Димитър Русинов
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"EX-62"

Из Вашего текста я понял только один вопрос: "..как вылядит изношенное уплотнение после того, как оно полностью износится".

Чрезвычайно интересная тема, но не в рамках форума. На детальный анализ этого узла у меня нет времени.

Всего пару тезисов: по разному. На ВАЗовских РПД лопатка оставалась практически неизнашиваемой к концу эксплуатации, зато статору доставалось по полной программе, на японских машинах все наоборот, к концу срока службы можно было разобрать двигатель, заменить апексы, сальники и вкладыши, и двигатель побежал как новый. Общая болезнь всех апексов, это угловые сопряжения радиальной лопатки, сухарика и торцевых уплотнений. Больше всего в апексе страдают углы, по причине того, что сам апекс состоит из множества элементов, и их суммарное давление на трохоиду статора конструктивно выполнено с разными усилиями, отчего они и изнашиваются неравномерно. Типичный случай, середина трохоиды за свечей зажигания съедена центральной частью апекса, а угловые его элементы на статор совсем и не давят. В итоге поперечный разрез трохоиды в районе свечи представляет ступенчатую конструкцию со щелями в соседнюю камеру сгорания.                          .
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
RVD сказал(а):
На ВАЗовских РПД лопатка оставалась практически неизнашиваемой к концу эксплуатации, зато статору доставалось по полной программе, на японских машинах все наоборот
Если мне не изменяет склероз, то всё дело в применяемых для пар трения материалах, т.е. японцы были больше озабочены сохранностью/ресурсом статора, как более сложной/дорогой детали(что правильно) и апексы у них расходник, а ВАЗовцы с точностью до наоборот.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Нет.

  Все дело в технологии изготовления статора. Японский силуминовый статор изнутри покрыт стальной лентой, которая еще и хромируется. Для изготовления такого статора в отливаемую модель закладывают стальную ленту. А далее, отливку не просто остужают, а на стадии кристаллизации ее еще и дополнительно доштамповывают - из-за разницы коэффициента линейного расширения стали и алюминия, чтобы не образовывлись между этими двумя материалами пустоты. Наши также пытались применить подобную технологию, но не смогли, поэтому отечественные статоры для упрочнения трохоиды изготавливались нанесением гальванического  покрытия никасила  на трохоиду. Со временем, под действием температуры, изменяемого ускорения и постоянных ударов лопаток об одни и теже места на трохоиде, никосил начинал "течь", продавливаясь в алюминиевую подложку. В итоге на статоре, после ВМТ, ближе к выпускному окну на рабочей поверхности статора возникала этакая "гребенка", по которой и "скользила лопатка". Американская фирма "Кэртис-Райт" просекла это еще в середине 60 годов, разработала и обнародовала среди фирм приобретаемых лицензию на РПД  технологию "безгребенной" работы лопатки. Разумеется данная технология на ВАЗ не попала, по причине ими плагиата РПД, сначала все что смогли содрали с немецкой фирмы "NSU",  а позже и "Mazda". Сам факт кражи тщательно скрывался. Да в общем это было и нетрудно сделать, так как  отечественные машины с РПД сплошь принадлежали КГБ.

Вот и все.
 

Вложения

EX-62

Я много летал на "старом" - поэтому жела
Можна и так, улучшать высота и упругие свойства  апекста



или так, ЕЛИПСА - улучшат параметры камера сгорения-Длина Х Ширина Х Высота.

 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Уплотнитель, на рисунке vankel.png, не нуждается в упругости, он - плавающий. Из-за вращения - износ равномерный.
В идеале - не касается корпуса сохраняя минимальный зазор.
В зависимости от формы и размеров щели или паза, как удобнее, так и называйте, возникают высокочастотные колебания уплотнителя. Тогда он кратковременно касается статора и вращается.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
georgii-2 сказал(а):
В зависимости от формы и размеров щели или паза, как удобнее, так и называйте, возникают высокочастотные колебания уплотнителя. Тогда он кратковременно касается статора и вращается.
ИМХУ, выделенное будет вызывать эффект питтинга(выкрашивания), примерно такой же, какой имеется/имелся у Ванкеля с апексами.
Упругий же может эту неприятность невелировать(если не влететь в резонанс)
Опять же - ИМХУ.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
В своё время, когда получил свист на этом уплотнении понял, что чистый тон свидетельствует о гармонических колебаниях.
Значит уплотнитель колеблется по синусоиде и скорость ударов по статору в момент касания стремится к нулю. Что может набить на статоре лёгкая трубочка из титанового сплава? 
Да и касается ли вообще, непонятно - при сужении щели заторможенный поток вталкивает трубку назад, в паз.
 

EX-62

Я много летал на "старом" - поэтому жела
Получается разница в работе между двумя уплонителямы , полукольца и правоуголного ванкела. На вершине палукольца скорость самая большая , внизу уменшается и становится равная как и при торцовых уплотнениях. Глубина (ширина) уплотнения тоже увеличается , износ уменшается (смотри профиль полукольца на картинке выше). Здесь получается  равномерное движение апекса , который проскальзывает , а не встречается , это лучше (так пишут немцу). Оба ротора вращаются в одном направлениа в отношение 2:3. Упругость нужная , это ДВС , он именуется еще « термичным » , это первые которые нужны имеется в виду при ДВС. Контур уплотнения непрерывен (нет угла) ,только одна простая вещь как поршневые кольца , но полтора. Улучшение работы апекса это и мощное охлаждения (крыльчатке всасывает больее 250 литра воздуха в секунду).
  Отсюда и выводы , кто знаком Ванкель
  Кто не знает спрашивает ;)
 
K

Kimon

возникают высокочастотные колебания уплотнителя. Тогда он кратковременно касается статора и вращается.
telekast сказал(а):
эффект питтинга(выкрашивания), примерно такой же, какой имеется/имелся у Ванкеля с апексами.Упругий же может эту неприятность невелировать(если не влететь в резонанс)Опять же - ИМХУ.
Всё описываемое, присуще только "Ванкелю", с его высокочастотной ("провоцируемой" самой конструкцией) вибрацией. В биротативе же - такие моменты отсутствуют, благодаря НЕвибрационному ходу внутреннего ротора. А при наличии фасонного уплотнения, как у @ EX-62 - сглаживание нагрузок происходит из-за увеличения поверхности и самой формой уплотнения, которые распределены, преобладающе в одном, линейном направлении, а по части касания стенок внешнего ротора - по большей части, можно сказать, "факультативно". Разгрузка уплотнения, выполненного в виде половины окружности, понятна с любой точки зрения в механике :cool:
 
K

Kimon

...почему у меня такое "ИМХЕ"? ;) Да всё очень просто! Биротативный - это одна из разновидностей двигателей, категории уравновешенных! "Примерно", как "Баландин" :)
 

EX-62

Я много летал на "старом" - поэтому жела
    @летавший, как-то раз)))...,

Все это правда !!!

Вот как выглядыват непрерывны контур уплотнения двигателя :

 
K

Kimon

Я это понял, @ EX-62, дело за малым - другим увидеть то, что и и так на видном месте! [smiley=happy.gif]
 

EX-62

Я много летал на "старом" - поэтому жела
@ RVD


А могли бы Вы подсказать (либо кто из знающих!) как определить радиусы скругления, после обкаточного некоторого ресурса? (Желательно очень точно :exclamation)
 

Вложения

Вверх