"Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания. С.С. Баландин".
Спасибо за подсказку названия книги. Возможно, что это та книга.
Но, возможно, что и не та... В то время, я читал много литературы по моторам и интересовали, в основном, авиационные моторы. По памяти, в книге о бесшатунных моторах С.С.Баландина описывалось как основное их применение в авиации... ( это так? если Вы её читали недавно ). Попробую найти её в доступе в электронном виде. С удовольствием перечитаю... ( как, впрочем, и большинство литературы, написанной до 70-го года...)
По прочтении, я сделал выводы по интересующим меня вопросам. У меня сложилось представление, что моторы этой схемы имели некоторые преимущества, сообразно своему времени... Недостаток качественных материалов и отсутствие "высоких" технологий в серийном производстве выводили их в лидерство по удельным характеристикам.
Однако, с развитием массового двигателестроения и появлением высококачественных ГСМ, новых сплавов с высокими показателями и т.п., моторостроение пошло по пути массовости, технологичности, повышения надёжности, снижения стоимости производства. Баландинские моторы окончательно утратили привлекательность.
Впрочем, как предмет для технического творчества, в гаражных условиях ( как раз, при отсутствии всех названных составляющих технического прогресса ) мотор по схеме С.С.Баландина может оказаться весьма результативным продуктом. Хотя, на мой взгляд, в малой размерности ( до 100 л.с. ) никогда уже не сможет конкурировать с мотором классической схемы, произведённым по серийным "заводским" технологиям...