Дельталёт с аэродинамическим управлением по крену.

S

sun

Тогда совсем непонятно , для крена нужна провокация т, е, наклон крыла , предкрылок или сервомотор ее создает, но ведь крыло  почти не связано с телегой и трапеция должна уходить за крылом. Это потом в крутом вираже телегу относит инерция. Прошу  разъяснения,
Я не знаю, почему так.  По идее - да, руль кренит только крыло, а не телегу, и телега какое-то время должна сохранять свою  вертикаль, значит должен ощущаться ход трапеции.
Наверное он где-то есть, просто я его не видел, хотя смотрел специально.  Возможно, если поставить маркер на трапеции и совместить его со стрелкой, прикрепленной к телеге, можно будет увидеть расхождение.
В любом случае это длится не долго, практически одновременно с началом кренения начинается разворот, и за счет центробежной силы телега занимает под крылом свое нормальное, перпендикулярное положение, поэтому  и визуально, и по ощущениям задницы, кажется что крыло и телега наклоняются одновременно.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Спасибо, понял. А то мистика какая-то получается.Еще можно добавить, что при ручном управлении мы телегу сдвигаем своим задом, оттого и видимое смещение трапеции.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Нынче летом тоже проводил опыты со смещениемкрыла относительно центра масс.Думал, аппарат будет кренится, ничего подобного-как шел прямо  так и шел. Смещение было максимум-25 мм, дальше уже трудно физически .Понял, что это тупиковый путь.
 
S

sun

Нынче летом тоже проводил опыты со смещениемкрыла относительно центра масс.Думал, аппарат будет кренится, ничего подобного-как шел прямо  так и шел. Смещение было максимум-25 мм, дальше уже трудно физически .Понял, что это тупиковый путь.
Это как? Можно чуть пояснее?
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
За основу взял идею  В. Ильина из Ялты ,,Плоско-паралельное управление дельтакрылом по крену,,А в качестве исполнения использовал перевернутый кардан ,,симбирск-авиа,, и свою идею качающихся щечек, т. е. все крыло могло отклонятся на них, как на паролелограме вправо и влево строго горизонтально.Привод от педалей ч/з троса. Но увы, переместить крыло таким способом-это значит и приподнять телегу на несколько см. А вес не маленький.Для полноценнойпровокации на скольжение и последующий крен необходимо переместить центр масс относительно крыла хотябы на 25 см а не на 25 мм. Традиционным способом это сделать гораздо легче.
 
S

sun

качающихся щечек, т. е. все крыло могло отклонятся на них, как на паролелограме вправо и влево строго горизонтально.Привод от педалей ч/з троса. Но увы, переместить крыло таким способом-это значит и приподнять телегу на несколько см. А вес не маленький.Для полноценнойпровокации на скольжение и последующий крен необходимо переместить центр масс относительно крыла хотябы на 25 см а не на 25 мм. Традиционным способом это сделать гораздо легче.
Понятно, спасибо.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
http://www.hanggliding.org/viewtopic.php?t=7825&view=next

Элегантный узел "подцепки" над килевой трубой. Мне нравится. Непонятно только как крыло складывать - узел съёмный? Видимо поперечина помещается под качалкой.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
За основу взял идею  В. Ильина из Ялты ,,Плоско-паралельное управление дельтакрылом по крену,,А в качестве исполнения использовал перевернутый кардан ,,симбирск-авиа,, и свою идею качающихся щечек, т. е. все крыло могло отклонятся на них, как на паролелограме вправо и влево строго горизонтально.Привод от педалей ч/з троса. Но увы, переместить крыло таким способом-это значит и приподнять телегу на несколько см. А вес не маленький.Для полноценнойпровокации на скольжение и последующий крен необходимо переместить центр масс относительно крыла хотябы на 25 см а не на 25 мм. Традиционным способом это сделать гораздо легче.
Хорошая статистика. Насколько я понимаю, получилось не совсем плоско-параллельное движение. Качающиеся щёчки в параллелограмме смещают крыло относительно тележки по малому радиусу, что требует больших усилий и малоэффективно. Таким образом, «плоскомалорадиусное» перемещение не работает.
На эту тему я прорисовал летом новый вариант своего узла двенадцатилетней давности для управления по тангажу (в основе не параллелограмм). Расчёты показывают возможность обеспечения больших смещений, но может помешать трапеция. Можно проработать подобный механизм по крену, до бокового узла пространство там свободно, ничего не мешает, можно экспериментировать. Правда, могут вылезти другие проблемы (две я знаю)…
Из старого: когда я смещал поперечину относительно килевой трубы, приблизительно на те же 25 мм., эффект был похож на неинтенсивное управление по крену. Получалось неплохо. Для неспешного разворота достаточно было переместить рычаг на стойке трапеции, и просто ждать нужного крена, потом сместить рычаг обратно. Для вывода из крена, перемещаешь рычаг в другую сторону и снова ждёшь, не прикладывая к трапеции усилий. Этот механизм я назвал бы триммером крена, позволяющим управлять дельталётом по крену.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
узел "подцепки" над килевой трубой.
http://jmrware.com/articles/2008/leverlink/LeverLink.html
Спасибо за Ценнейшую информацию. Правда английский я немного подзабыл после школы. Практики тоже было маловато. При общении с аграриями чаще используется «Великий и Могучий»… В общем прочитал пока невнимательно. По картинкам понятно. Кое-что из них я попробовал, в том числе на Стрейнджере и Стримах. Кое-что решаю по-другому. Некоторые идеи (и по кардану и по поперечине) развивает мой коллега – Н Уваров.
Я вижу 3 основных направления: 1. Совершенствование стандартного управления с помощью рулевой трапеции;
2. Совершенствование дополнительных каналов управления крыла (триммеры, ножное управление по крену…)
3. Управление аэродинамическими поверхностями кабинного модуля (тележки).      
Слава богу, по всем этим направлениям идёт продвижение. Надеюсь попробовать свой вариант альтернативного управления по крену. Не знаю когда. Всё моё время и все мои моторы сейчас в самолётных программах. Надеюсь на «Помощь друга» (есть сподвижники).
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Прошу прощения, четвёртое важнейшее направление - аэродинамика крыла. Разработкой и изготовлением дельтакрыльев я не занимаюсь уже почти 20 лет, потому и забыл об этом направлении.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Да, способ крена с помощю предкрылка универсальнее и проще , подходит ко всем крыльям ,как современным, так и старым. А вот изменение купольности требует изменения конструкции килевого кармана ,т. е. продлить его до носового узла, да еще и увеличить его по высоте. А это шаг назад в конструкции крыла.Хотя как сказать. Я думаю, Андрей использовал именно изменение купольности, хоть этого трудно добится на низком килевом кармане.Да, кстати, Андрей, я летал нынче летом на твоем перевернутом кардане, подтверждаю, усилия по тангажу нужны меньшие, особенно на максимальных отдачах.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Никакого изменения килевого кармана не требуется. Устанавливается несложная механика (не сложнее, чем то что сейчас используется), и управление становится удобнее.
 

Vicar

Я люблю строить мотодельтаплан
Откуда
Курган
Никакого изменения килевого кармана не требуется. Устанавливается несложная механика (не сложнее, чем то что сейчас используется), и управление становится удобнее. 
Но и трапецию не заменяет.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
1. Совершенствование стандартного управления с помощью рулевой трапеции;
Простейшие схемы позволяют доработать обычное управление дельталёта.
Избавление от трапеции требует затрат на порядок больших (может и на два порядка).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
1. Совершенствование стандартного управления с помощью рулевой трапеции;
Простейшие схемы позволяют доработать обычное управление дельталёта.
Избавление от трапеции требует затрат на порядок больших (может и на два порядка).
-треугольная "трапеция" необходима для помещения лежачего пилота  ДЕЛЬТАПЛАНА...в случае "ДЕЛЬТАЛЁТА" её можно заменить
одной трубой\меньше вес и сопротивление\ и тогда её легче ввести в закрытую кабину \подобно тележкам для жёсткокрылов\.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Сегодня опробовал электроуправление!
Вот, отчитываюсь.Система работает, работает как задумано - рулевая поверхность опускает или поднимает лопух, то есть реакцияаппарата на сам рульобратная - при отклоненни руля вверх крыло идет не вниз, как с обычным элероном,а вверх. Расчеты полностью подтвердились.Смотрите видео,там хорошо видно, как ходит вверх-вниз удлиненная лата с рулем, и реакция аппарата.

http://youtu.be/fnArEhlNKDc.

Похоже, я пропустил самое интересное. Работа, поля, тополя…
Хороший эксперимент. Механизм работает логично. Рулевая поверхность играет роль триммера крена, лопух – выполняет функцию элерона…
Много лет назад я пытался управлять по крену отклонением лат с помощью тросиков. Закреплял их в середине лат в районе бокового узла. Схема работала, но однажды мой друг и коллега, видимо сделал излишне резкое движение. Лата перевернулась, дальше пилот уже ничего не смог сделать. Земля была рядом, встретила не мягко, примерно так, как на фото (тот же пилот, тот же аппарат, но случай другой). Всё закончилось ушибами и грудой металлолома. На этом серию экспериментов я прекратил. Что интересно, эффект от механизма был невелик, а эффект от перевёрнутой латы был непреодолим, судя по тому, что я видел.
Теперь, конечно другой уровень – электроника, кибернетика. Круто. Дерзайте.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
@ henryk

-треугольная "трапеция" необходима для помещения лежачего пилотаДЕЛЬТАПЛАНА...в случае "ДЕЛЬТАЛЁТА" её можно заменить
одной трубой\меньше вес и сопротивление\ и тогда её легче ввести в закрытую кабину \подобно тележкам для жёсткокрылов\.
Наверх 

В схеме с одной трубой вместо трапеции требуется изготовление специализированного крыла, или сложные доработки обычных крыльев. Иначе механика не будет работать полноценно, или кабина будет не совсем закрытая. Если затевать серьёзную работу, включающую полномасштабную разработку и доводку крыла, то не проще ли вообще отказаться от трапеции, заменив её приводом управления в кабине. Роль силового элемента вместо трапеции будет играть сама кабина.
 
Вверх