Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

Я так думаю, для начало необходимо хорошо изучить книгу" Учись летать на дельтаплане",чтоб иметь грамотное представление о конструкции и управлении дельтапланом.. Парус пошит из ткани Дельта, кто то предпреимчивый имел доступ к остаткам изготовленных Градиентов, приватизировал и успешно начал реализацию... Герман!!! Сам ты не сможешь довести аппарат до летного состояния Атласа, для этого тебе придется существенно вмешаться в перешив паруса( просто я был свидетелем, как этот чудо переделывали и доводили до летного состояния Атласа, в 92 году, перед тем как запустить в серию, члены сборной СССР...Но в серию эти переделки не попали и у тебя есть то что есть).... Ну а советов уже столько надавали, что только успевай выполнять, но поскольку знаний у Вас минимум, все это может нехорошо закончиться,поэтому если нет рядом грамотного пилота, никуда не вмешивайтесь и пользуйтесь тем что дает данный аппарат... Возьмите все что он может Вам дать, для рекордов он точно не предназначен... Главное научитесь выполнять все управляющие движения правильно и без возможных ошибок,для этого учите матчасть... По другому нельзя, смерти подобно.. Как то так.. С уважением Виктор.
Ещё вопросик по шитью паруса, я тут щупал руками ткать Оксфорд, 100%полиэстер, пропитан полиуретаном, не боится солнца ( а если и боится то не так как ткань для дельтапланов хотя это тоже полиэстер) , плотность 150гр/м2 нефига не тянется, руками вспотеешь рвать, что думаете по этому поводу)?
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Ещё вопросик по шитью паруса, я тут щупал руками ткать Оксфорд, 100%полиэстер, пропитан полиуретаном, не боится солнца ( а если и боится то не так как ткань для дельтапланов хотя это тоже полиэстер) , плотность 150гр/м2 нефига не тянется, руками вспотеешь рвать, что думаете по этому поводу)?
Ткань для паруса не полиэстр, а полиэфир. Оксфорд ГАВНО. не годится даже для чехла.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
На парус идет только ткань, которая не тянется по диагонали. Оксфорд по моему из нейлона. Нейлон очень сильно меняет размер от влажности. А полиэфир и полиэстер по-моему это одно и то же. Сейчас проблем с тканями нет, не имеет смысла шить из чего то экспериментального.
 

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
В 70- начало 80 летали вообще на блоньке, но это не есть хорошо. Градиент скорее всего пошит ил лавсана марки Яхта 100. Я перешивать не советую, укрепите навыки и приобретите нормальный аппарат.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
На парус идет только ткань, которая не тянется по диагонали. Оксфорд по моему из нейлона. Нейлон очень сильно меняет размер от влажности. А полиэфир и полиэстер по-моему это одно и то же. Сейчас проблем с тканями нет, не имеет смысла шить из чего то экспериментального.
Нейлон и полиэстр это одно и тоже. Это иностранные аналоги нашего капрона. А лавсан и дакрон это полиэфирные ткани.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Нейлон и полиэстр это одно и тоже
цитата из сети: "Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон."
Аналог нейлона-капрон или полиамид.
А полиэфир или полиэстер это химический аналог лавсана или дакрона. Разница в технологиях. Дакрон это одна из фирменных марок парусных тканей.
Разница между тканями есть. Полиамид дороже и чуть прочнее, но сильнее тянется и удлиняется от влаги. Полиэфир жестче и сильнее электризуется при трении. Так как он дешевле, Китай старается везде ставить его
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Лавсан расшифровывается, как аббревиатура от названия «Лаборатория высокомолекулярных соединений Академии Наук».
Лавсан и дакрон практически идентичны по своему химическому составу. И та и другая ткань изготавливаются из полиэфирных волокон. А названия различаются из-за торговых марок производителей. Качество и характеристики того и другого материала зависят от конкретного производителя.
Иногда дакрон бывает лучше лавсана, но бывает и наоборот.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
цитата из сети: "Полиэстер – это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон."
Аналог нейлона-капрон или полиамид.
А полиэфир или полиэстер это химический аналог лавсана или дакрона. Разница в технологиях. Дакрон это одна из фирменных марок парусных тканей.
Разница между тканями есть. Полиамид дороже и чуть прочнее, но сильнее тянется и удлиняется от влаги. Полиэфир жестче и сильнее электризуется при трении. Так как он дешевле, Китай старается везде ставить его
полиэстр.jpg
Ключевое слово "МОГУТ", это значит не обязательно.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Полиэстер — это готовое волокно, а полиэфир — это готовая основа для создания новых волокон или материй. Областью применения полиэстера является создание тканей для пошива одежды, домашнего текстиля, промышленного назначения. Полиэфир не применяется в чистом виде его добавляют в смесовые вариации материй к другому искусственному и натуральному сырью.
 
Ещё из минусов крыла, невозможность собрать в одиночку. Я его пока что вынужден разбирать полностью, до состояния 2.3метрового пакета. Хотя может у меня просто мало опыта. А может это и не минус, ведь в одиночку летать нельзя
 
Созрел ещё один вопрос
Стою, удерживаю дельтаплан на плечах как положено на старте. Приходится прилогать значительные усилия к трапеции, чтоб удерживать крыло в горизонте, крыло валится назат. Ветра нет, штиль. По крену пока проблем не выявлено. Я так понимаю нужно перенести вершину трапеции назат?

Screenshot_2023-08-03-12-11-45-721_com.miui.gallery.jpg
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Со временем научитесь, думаю. собирать в одиночку. Сначала крыло на земле, а после последний трос присоединяется в сборе, обычно на лягушке на носовом узле.
Трапеция обычно стоит в точке центра давления. Должна быть какая-то расчетная точка.
Обычно, когда крыло держишь без ветра, нос чуть тяжелее. При разбеге из-за кабрирующего момента надо все время зажимать крыло, чтобы не увеличило угол раньше. чем набрало взлётную скорость
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Созрел ещё один вопрос
Стою, удерживаю дельтаплан на плечах как положено на старте. Приходится прилогать значительные усилия к трапеции, чтоб удерживать крыло в горизонте, крыло валится назат. Ветра нет, штиль. По крену пока проблем не выявлено. Я так понимаю нужно перенести вершину трапеции назат?

Посмотреть вложение 535860
Центровка самого крыла (не в полётном положении) сугубо индивидуальна. Я летаю на аппарате (не Градиент) у которого тоже задняя центровка. Но на разбеге, подъёмная сила крыла , по мере набора скорости, выводит аппарат на оптимальный угол атаки.
В вашем случае, если усилия на ручке значительные, стоит перенести узел крепления трапеции назаД.
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Думаю вполне возможно, центральный узел, который скользит по килевой трубе развернуть регулировочными отверстиями в сторону мачты.
Петля подвеса останется на своём месте(если это место подвеса пилота).
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Слишком сложно. Единственное оправдание подобного регулировочного решения это поиск места подвеса пилота.Болт,ролик,стальная скоба, стропа...
Постоянное трение металла об металл в самом ответственном месте.

IMG_20230803_130006.jpg
 
Последнее редактирование:
Вверх