Дельтаплан Градиент УТ, модернизация, эксплуатация)

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
По поводу сборки. Как пример.
Вообще любое крыло, любой сложности, собирается одним человеком.
 
Тут у меня получилась точка подцепа пилота, синим выделил)не сфоткал че та. С таким подцепом в штиль на пробежках всё рулится жопой как надо.
В выхи по летать попробую, по прямой с карьера, ветер будет как раз в лицо. Как то бы ещё выяснить скорость в балансире, нужно какой то указатель скорости приделать.

IMG_20230803_155626.jpg
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Вот как раз жопа, в процессе управления, должна меньше всего участвовать. 🤣
 
Вот как раз жопа, в процессе управления, должна меньше всего участвовать. 🤣
Не согласен
Дельтаплан это летательный аппарат тяжелее воздуха с балансирным управлением, выполненный по аэродинамической схеме летающее крыло. Балансирный значит управляется путём изменения центровки всей системы делтаплан-летчик. Лётчик смещает свой центр тяжести и изменяет центровку летательного аппарата, аппарат выполняет манёвр в сторону смещения центровки. Центр тяжести человека находится в районе жопы, смещяя жопу мы рулим дельтом. Я проводил эксперимент на таргете в Крыму, не смещая плеч смещал жопу, дельтаплан охотно выполнял поворот в сторону жопы.
 

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
Закреплять стоит правильные навыки, что при старте, что в процессе управления, что при посадке.
Импровизации могут иметь не очень приятные последствия.
Иногда, времени для принятия правильного решения, просто не остаётся.
Конечно, Ваше право соглашаться со мной или нет...
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Созрел ещё один вопрос
Стою, удерживаю дельтаплан на плечах как положено на старте. Приходится прилогать значительные усилия к трапеции, чтоб удерживать крыло в горизонте, крыло валится назат. Ветра нет, штиль. По крену пока проблем не выявлено. Я так понимаю нужно перенести вершину трапеции назат?

Посмотреть вложение 535860
Просто Ц.Т. дельтаплана расположен где то позади крепления трапеции...Хорошо бы его приблизить к точке подвески... А если у Вас такая тяга к дельтапланам, советую связаться с Апогеем 16 ( Владимир Мысенко) , прекрасный специалист в области пошива дельтапланов и их настройке, и облете,,, Вам решать, Да, еще одно замечание по поводу управления... Для себя и своих учлетов,чтобы не допускать ошибок при управлении по кренам,последовательность--ноги,жопа,голова...В большинстве случаев Н.Ж. бывает достаточно, при параллельнном смещении, часто допускают ошибки и получается поворот вокруг Ц,М,
 
Последнее редактирование:

борода

Первым делом-дельтапланы,дельтапланы......
Откуда
г.Хабаровск
По поводу плохой рулительности. В РЛЭ по "АТЛАСУ" говорится, что все эволюции при разворотах следует начинать с подбором ручки трапеции (набор скорости) и лёгкой отдачей в сторону, противоположную крену.
Думаю все клоны "АТЛАСА" рулятся одинаково.
Хотя последующие модели крыла уже были с "плавающей поперечной" Но это уже определённая дань моде всех производителей, и доказанная эффективность таких решений.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Тут у меня получилась точка подцепа пилота, синим выделил)не сфоткал че та. С таким подцепом в штиль на пробежках всё рулится жопой как надо.
В выхи по летать попробую, по прямой с карьера, ветер будет как раз в лицо. Как то бы ещё выяснить скорость в балансире, нужно какой то указатель скорости приделать.

Посмотреть вложение 535873
Вот читаю Вас и диву даюсь). То Вы летали,то тонко прочувствовали жёпой управления аппаратом,то вы не знаете что такое консоль,то сборка вдвоём одному ,то шить ткань ,то ещё что.?) И сразу с карьера прыгать и указатель скорости для определения скорости балансира? А есть такое?

Это прекрасно что у Вас есть цель и Вы стремитесь к этому!. Но немного поостыньте и будьте вдумчивы и внимательными и собранными.)

Надеюсь Вы не полезете на верх карьера прыгать ,чтоб в воздухе проверить и настроить аппарат? Новый для вас аппарат нужно испытывать с начало просто по земле без уклонов в подвеске,если бегали без подвески и всё было типа хорошо.. Поняв его ,когда тянет подвеска и вы бежите устойчиво без ловли на нос или задира носа можно понять как ая нужна и где должна быть точка подвеса или Цт аппарата. Если вы немного летали по прямой то примерно помните расположение трапеции. Только после этого на пологий уклончик пробежка, чтоб едва хватило вас оторвать от земли ,начнёте понимать лучше центровку и если она задняя ,то аппарат стремится задрать нос и уводить в сторону. И никакие склоны,только лягушатник!.

Мне приходилось испытывать переделанный аппарат с УТюга в Атлас с чертежей Крылья Родины,но с небольшими своими изменениями. Чуть увеличен угол,что повлекло уменьшение купольности,добавили обтекатель по верхней передней кромке,добавили полулаты,увеличена нижняя обшивка и латы с более самолётными профилями. Аппарат летал отлично,получьше Атласа,но испытания проделывал как и описал. Да ,были настройки, с натяжкой паруса по консолям, по крутке,даже перешивали переднюю кромку,но это была наша вина, (спешили увидеть дело рук своих в воздухе))перешили после пару полётов по чертежу Атласа. И всё залетало как по нотам.
Кстати ,хорошо проверять натяжение паруса,тросов ,геометрию и купольность перевернув аппарат на мачту.
Удачи и будьте собранными и внимательными.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Если вы немного летали по прямой то примерно помните расположение трапеции.
У каждого аппарата своё расположение ручки. Пытаясь рулить в "превычном" положении можно неправильно понять аппарат. Как минимум.
Вначале нужно добиться от крыла нормального полёта, а уже потом двигать ручку в положение, комфортное для пилота.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
У каждого аппарата своё расположение ручки. Пытаясь рулить в "превычном" положении можно неправильно понять аппарат. Как минимум.
Вначале нужно добиться от крыла нормального полёта, а уже потом двигать ручку в положение, комфортное для пилота.
Не надо забывать о критери устойчивости и управляемости, планирование с брошенной трапецией...
 
Откуда
Тамбов
Герман....Верните крепление трапеции , где она была, задирание носа у вас на плечах это нормально, поиграйтесь для начала с крылом просто на земле при ветре 3-4 м/с.
 
И так товарищи! Мне удалось добиться того, что при пробежке в штиль по ровному полю, буксируя дельт своей тушкой за фал подвесной системы крыло летит ровно, даже бросал ручку и не держал вовсе продолжая ломиться вперед. Торможение отдачей вверх, всё по дельтапланерному фен-шую.
При удержании крыла в штиль на плечах крыло стоит ровно, не валится назад как до регулировок. Бегать с таким положением трапеции стало удобне, по крену управляется внятно, предсказуемо.
Шаг второй, по летать с привышений в несколько метров.
Есть у кого какие замечания ?) критикуйте, предлагайте) я ко всему вдумчиво прислушиваюсь, изучаю Ваши ссылки и сморю предложенные видео) в нашем лётном деле ничего лишним не бывает)

IMG_20230804_105620.jpg
 
Возможно, та точка подвеса пилота, которая уже была установлена у дельтаплана и есть нормальная. В установившемся полете ( полетная скорость максимального качества) при отсутствии турбулентности, на ручке управления (спидбаре) должны отсутствовать усилия по тангажу. Обычно это определяется или фирменным (заводским) испытателем или как раньше было в клубах, опытным пилотом. Со временем, при вытяжке ткани при определенном налете, центровка уходит назад (появляется усилие на ручке на кабрирование) и точку подвески двигают вперед. Все это лучше всего доверить опытному пилоту, который знает как это делать и сможет, установив безопасную и обычно, хорошо знакомую ему нормальную скорость полета, определить усилия на ручке в полете. Конечно же, примерно по той схеме действий, что указал mfs68.
 
Герман....Верните крепление трапеции , где она была, задирание носа у вас на плечах это нормально, поиграйтесь для начала с крылом просто на земле при ветре 3-4 м/с.
У меня была проблема при самых первых пробежках в ветер, крыло трудно удержать по тангажу на старте, оно прям явно задиралось, плюс ветер добавлял ему подъёмной силы, при пробеге надо было сильно зажимать его и оно наровило скользнуть в лево или право.
Я отписался по результатам нынешних регулировок выше, что скажите?
 
Возможно, та точка подвеса пилота, которая уже была установлена у дельтаплана и есть нормальная. В установившемся полете ( полетная скорость максимального качества) при отсутствии турбулентности, на ручке управления (спидбаре) должны отсутствовать усилия по тангажу. Обычно это определяется или фирменным (заводским) испытателем или как раньше было в клубах, опытным пилотом. Со временем, при вытяжке ткани при определенном налете, центровка уходит назад (появляется усилие на ручке на кабрирование) и точку подвески двигают вперед. Все это лучше всего доверить опытному пилоту, который знает как это делать и сможет, установив безопасную и обычно, хорошо знакомую ему нормальную скорость полета, определить усилия на ручке в полете. Конечно же, примерно по той схеме действий, что указал mfs68.
Судя по тому как вело себя крыло, первоночальная точка подцепа давала предельно заднюю центровку. Крыло приходилось сильно зажимать чтоб хотябы бежать с ним. Мне думается что крыло не облетывалось, его просто собрали и всё. Либо пилот был 60кг )
 
Что-то с памятью моей стало... (это я про себя). Читаем книжку "Учись летать на дельтаплане", она где-то должна быть выложена, стр.77 "Балансировка дельтаплана. Выбор точки подвеса пилота. Облет дельтаплана" Точку крепления трапеции лучше оставить в штатном месте (смотреть инструкцию к дельтаплану), иначе может измениться поперечное V крыла. Вес пилота, конечно, влияет на полетную балансировку дельтаплана (увеличивается купольность дельтаплана).
 
Что-то с памятью моей стало... (это я про себя). Читаем книжку "Учись летать на дельтаплане", она где-то должна быть выложена, стр.77 "Балансировка дельтаплана. Выбор точки подвеса пилота. Облет дельтаплана" Точку крепления трапеции лучше оставить в штатном месте (смотреть инструкцию к дельтаплану), иначе может измениться поперечное V крыла. Вес пилота, конечно, влияет на полетную балансировку дельтаплана (увеличивается купольность дельтаплана).
Нет, память у Вас хорошая, смещение крепления трапеции действительно влияет на V крыла, оно может увеличиться, что в свою очередь добавит крылу положительной устойчивости по кренам, это повлияет на мускулатуру пилота) в повороте его надо будет держать. Конечно дельтаплан должен быть нейтрально устойчив по крену. Но все регулировки я делал исходя из того, что позволяют регулировочные отверстия. Я попробую по подлетывать, по поворачивать, если будут трудности то верну всë взад) о результатах доложу)
 
Вверх