Деревянно/Пенопластово/Стеклопластиковое Крыло.

Лучше-мультиаксиалку применить

А еще лучше Parabeam 3D, это вообще высший пилотаж :IMHO
http://www.composite.ru/materialy/sendvich/parabeam/
Никогда не применяйте парабимы :exclamation
Вес огромный, а прочности нет :IMHO - вертикальный ворс, который скрепляет верхнее и нижнее полотно, напитывается смолы и распремляется, от этого и появляется толщина ламината. При этом смолы в ламинате получается гораздо больше чем стекла.
А ещё, в процессе эксплуатации, смола из вертикального ворса начинает выкрашиваться и панель начинает терять устойчивость :exclamation
 
Никогда не применяйте парабимы 

http://www.ekolot.pl/en/offer/jk-05l-junior1/technical-data.html

http://ekolot.pl/pl/galerie/ekolot1.html

Both planes are manufactured from vinyl-ester resins and composite parabeam that  offer far better thermal resistance qualities to the more conventionally used epoxy resins.

http://www.aircraftafrica.co.za/JK-%2005%20Topaz.html

=клеят РАРАБИИМные ультралайты с европейскими сертификатами...???
 
=клеят РАРАБИИМные ультралайты с европейскими сертификатами...???
Я тоже не по наслышке про парабимы знаю - работал с ними, делал из них, экспериментировал с ними, ломал их...
НЕ ФОНТАН!!!
 
работал с ними, делал из них, экспериментировал с ними, ломал их...
НЕ ФОНТАН!!!

=на ПАРАБИИМе поламала себе зубы также фирма БИЛЬСАМ АВЕЙШН,
но ЭКОЛОТ справилась с этой задачей...

=выводы=трудно,но можно!

http://www.lsa-gliders.com/html/tst-10_atlas.html

=primier iz tshehii...
 
@ Tommy Versatty
Вот вам пример,сколько может весить свободнонесущее композитное крыло,правда расчётные перегрузки неизвестны,реальное соответствие расчётной прочности не проверено и стыковых узлов нет.

Полностью готовое крыло будет весить около сотни, плюс не пилотажное крыло у Богдана :IMHO

У меня скоро будет свой пример, сейчас заканчиваю матрицу для пилотажного крыла. На следующей неделе придет ровинг для лонжерона и как начну формовать!!! Отличная матрица + горячее отверждение - будет все легко и очень прочно  :~)
 
Я тоже не по наслышке про парабимы знаю - работал с ними, делал из них, экспериментировал с ними, ломал их...
НЕ ФОНТАН!!!

Формование изделия из парабима без горячего отверждения не имеет никакого смысла, изделие получится тяжелым и хрупким.

В идеале нужен автоклав, это кстати написано в инструкции к материалу. Для холодного отверждения нужно очень точно подсчитать объем смолы и размазывать, раскатывать, работать по седьмого пота шпателем... В противном случае получится именно так, как Вы говорите - лишнюю смолу впитает промежуточный ворс.
 
@ henryk
Перестаньте размещать фото крыльев Богдана, а то я как его крылья вижу - начинают течь слюни... И прямо на клавиатуру  ;D.
 
Перестаньте размещать фото крыльев Богдана,

-простите,что такие показываем,но=

ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ!

Богдан раньше кроме кузова автомобиля и обтекателя для АЖ
и МДП ничего в композитах не совершал,он=металлопластик.

следуюшие экземпляры будут легче,по технологии фирмы
ЭКОЛОТ.\есть обещание главного конструктора\.
и дешевле,на винилоэфирной смоле.

наш товарищ из Жешова слепил фюзеляж планера весом=8кг!
\карбон+соты\
 

Вложения

  • elektro_004_001.jpg
    elektro_004_001.jpg
    132,9 КБ · Просмотры: 161
наш товарищ из Жешова слепил фюзеляж планера весом=8кг!
\карбон+соты\
Уважаемый henryk, вы просто обязаны создать новую тему и выдать страждущим подробности по данной работе...
 
создать новую тему 

=была ветка про сверхлёгкий планер/мотопланер АКСЭЛЬ...

-прототип\55кг\ был из стеклопластика,два следующих=тоже,
а новые будут "полноразмерные" с получше крылом,весом 60кг,
из углепластика.
 

Вложения

  • elektro_002_003.jpg
    elektro_002_003.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 157
  • c_010.jpg
    c_010.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 159
=макет электропривода\10 кВт\...ок.15-20кг.
 

Вложения

  • P6244247_001.JPG
    P6244247_001.JPG
    140,5 КБ · Просмотры: 180
создать новую тему 

=была ветка про сверхлёгкий планер/мотопланер АКСЭЛЬ...

-прототип-кг был из стеклопластика,два следующих=тоже,
а новые будут "полноразмерные" с получше крылом,весом 60кг,
из углепластика.
Меня интересует применение сотовых заполнителей, а тут ещё и с углём...
 
а тут ещё и с углём... 

http://picasaweb.google.com/gazdazakopane/ProjektAxelSzybowiecUltralekki#

=glasscomposites...

http://www.youtube.com/watch?v=hzR7yk8CXUg&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=cOo8o_ustns&NR=1

=s motorom 15 HP

http://www.mcp.com.au/xcom760/gallery/gallery.html

-amierikanskij,carbonnyj...

Empty weight 155 lbs

http://www.windward-performance.com/sparrowhawk.php
 
описанием нюансов и подводных камней... 

-материалы для постройки планера сами по себе дорогие
и чтобы стоимость планера была не высокой,надо уменьшать вес...
=вес пустого планера замкнётся в 60 кг.
если сравнить с подобной компоновки ПВ-5,
это меньше 1/3!

http://www.strona.net.pl/szybowce/pw5/pw5.html

=были трудности с выполнением лёгкого плексиглассового
лимузина,но после нескольких попыток стали получатся.

=благодаря малому взлётному весу для привода мотопланера
достаточно электромотора мощностью 10 кВт или бензинового
порядка 100 куб.сантиметров.

разбег на траве не больше 30м...
 
А на каком связующем они делают крылья?

Эпоксивинилэфирная смола.

Я проводил тесты смолы Derakane Momentum 470-300, результаты впечатляют, особенно прочность. Единственный минус этой смолы по сравнению с эпоксидкой - при изготовлении сэндвичей требуются специальные дорогостоящие пенополистиролы или соты, обычные экструдированные пенки эпоксивинилэфирка разъедает...

http://www.derakane.com/derakaneControllerAction.do?method=goToProductDetailPage&actionForwardName=derakaneMomentum470300&productCode=536003
 
На следующей неделе придет ровинг для лонжерона и как начну формовать!!! Отличная матрица + горячее отверждение - будет все легко и очень прочно  :~)
2 @ Tommy Versatty

Tommy, что такое ровинг? Рассейте мою темноту, пожалуйста.

И ещё есть ли эпоксидки способные дать ту же прочность при холодном отвержении? Или без горячего отвержения не получится?

Насколько я сдесь уже просветился то идеальным соотношением стеклоткань эпоксидка, в композите, считается 60 процентов стеклоткани и 40 процентов эпоксидки, если ошибаюсь поправьте.

Механически, равномерно и качественно, распределить такое количество эпоксидки, в стеклоткани, не возможно и останутся не пропитанные места.

По этому пропитывают заведомо большим количеством эпоксидки, для качественной и равномерной пропитки, а излишек отсасывают вакуумом, через перфорированный полиэтилен и слой дренажной ткани.

Отсюда два вопроса:
      1 - какое, процентное, соотношение стеклоткани и эпоксидки, для качественной пропитки,  является достаточным?
      2 - где гарантия, что после вакуумирования соотношение будет именно 60 стеклоткани 40 эпоксидки? Не заберёт ли вакуум слишком много эпоксидки? Ведь тогда может получиться и 70/30 или пространсто, между нитями, по объёму обжатой ткани, и задаёт это соотношение 60/40, на сколько глубоким не был бы вакуум?
 
У нас на поясах лонжеронов стекло-85%   смола-15%. Прочность выше чем у большинства сталей. 🙂
 
    Сейчас прикинул на калькуляторе, при идеальной укладке волокон одинакового диаметра у меня получилось пустое пространство около 9,4% от всего объема. Но это без учета того, что волокна не должны соприкасаться. Да и реально с учетом капиллярности иначе не выйдет и смола образует пленку между волокнами.  А без смачиваемости вообще не будет нормальной пропитки.
    Если учесть неидеальность укладки, переплетение нитей, а так же необх. запас, то  15% - не мало?  Хотя, конечно, ровинг - не ткань, поперечных нитей нет (и волокна "причесаны"), пустот гораздо меньше (всего  9,4%).
    Есть у кого цифры "оптимальной" пропитки именно по ровингу?

   P.S.   Да, у меня здесь все соотношения объемные (не весовые).
 
Назад
Вверх