Диалоги об пневмореактивном приводе НВ с газоген. в виде ДВС

@ Gluk

Виктор, я вот всерьез думаю вращать поршневиком компрессор от АИ-9, оптимальные обороты для этого компрессорного колеса - 38-40 тыс. об/мин.
У меня сложности с редуктором, не могу никак сообразить где его взять готовый, делать новый что-то не очень хочется...

Есть идеи?
 
С этой терминологией...- ТКР
Очепятки и попутывание. 🙂
Главное, всё правильно организовать, вот и ГТД- газотурбинный двигатель
ГТД - это в разделе "реактивных", там же есть пара тем, ну Вы знаете 😉, а тут про пневмореактивный привод и без "пинания" тут пока не обходится.
ЗЫ. Андрей, скиньте в личку "мыло", я попозже (после резюме) поделюсь. Даже если будет "разгром", вдруг чего полезного обнаружится, да и есть мысль, перекликающаяся в какой-то мере с Вашей. Но тоже требует некоторого осмысления/проработки, дабы совсем в лужу не сесть. 😉
 
Куда пропал Слава?

Кто-нибудь будет пинать идею с ТРК?  🙂
Игорь, запарка на работе. (Инвестор раньше оговоренного в договоре времени начинает волноваться)

🙂  Попробуем "пиннануть" разок.

:-[  Игорь, я бы с удовольствием в выхлоп "вазовской полторашки" поставил бы турбокомпрессор от более объёмного и более мощного двигателя.
Но я боюсь, что турбина этого компрессора не будет работать так же эффективно, как на том движке, для которого турбина была расчитана.
и я не смогу от этого турбокомпрессора получить такую же производительность.
:-[  Мне кажется, что лучше уж, действительно, вращать компрессор от этой турбины механически приводом.   
 
Прошу простить за задержку с ответом.

А куда "штуцерочек" прислюнили? Схемкой опыта и подробностями проведения оного не поделитесь?
Машинка стояла в помещении.
В выхлопную трубу через переходник был вставлен шланг (1,25 дюйма), длиной метра три.
В другой конец шланга - труба 300 мм., которая заканчивалась дюймовым сантехническим тройником.
в боковое отверстие тройника вкручен штуцер с внутренним отверстием 8 мм., а свободное отверстие тройника я заглушил.
Конец шланга с тройником был приподнят на весах (типа безмен).
Сопло было направлено вверх.

Вячеслав, а как вела себя машина? Пробовали поездить со штуцерочком на выхлопе? Как изменилось поведение авто по сравнению с обычным(без штуцера), хуже/лучше/как обычно? Не пробовали мерять расход(может БК имеется)? Оооооччччень интересует.
Расход и скорость струи не мерил.
Из всех возможных измерительных приборов у меня в тот момент были только "безмен" и часы в телефоне.  :-[

С соплом в трубе ездить не пробовал.
Но думаю, что мощность на валу (хоть и не значительно) с восьмимиллиметровым соплом в трубе обязательно уменьшится.

думаю, что от дырочки на конце лопасти (двухлопастного ротора), диаметром меньше  0,5 см
Решил добить эксперимент с холодными (после глушителя) выхлопными газами.
Подумал, что смогу "придушить-таки" двигатель соплом, меньшего размера.
Решил, что начну с самого маленького, от которого двигатель больше 2...2,5 тысяч не раскрутится.
Думал начать 5 мм.
Сверло на 5 мм не нашёл, взял на 4 мм.
Надеялся, что с таким отверстием в выхлопе двигатель, уж точно, выше двух тысяч не раскрутится.
Хрен там.
Двигатель крутился до красного сектора тахометра без особых проблем, но со слегка заметным замедлением. (может быть, где-то, на секунду)
Правда пару раз шланг с громким хлопком срывало с выхлопной трубы.
А я-то его убогонького насаживал на эту трубу на столько, на сколько хватало моих сил. (а сил после второго "отстрела" заметно прибавилось  :STUPID )
Потом нашёл-таки хомут и шланг срывать перестало.
                                         (жаль, что не было под рукой манометра. Очень любопытно было бы посмотреть
                                           при каком давлении в выхлопе двигатель продолжал-таки более-менее нормально работать?)

В общем, чтобы придушить двигатель нужно в охлажденный выхлоп (после глушителя) ставить сопло, диаметром, наверное, не больше 3 мм.
Но это уже совсем уж становится не интересно.
Будет возможность, попробую "поработать" с выхлопом сразу за выхлопным коллектором.





 
 
@ slavka33.150
Спасибо за "отчёт" 🙂
Да, и трубу/шланг гофрированную не ставьте! Оная даёт бешенное сопротивление= потери. В двигательном разделе народ(kvadratov и другие) опыты свои описывал.
 
Вы знаете какой-нибудь примитивненький метод ("по Пензенски") расчёта сопла Ловаля?

Разглядел такое сопло на реактивном ранце (раньше его не замечал) и понял, не для красоты оно там стоит.
Значит, даёт же какую-то прибавку тяги.
 

Вложения

  • _____________004.JPG
    _____________004.JPG
    33 КБ · Просмотры: 98
  • _____________2.JPG
    _____________2.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 96
80% тяги =давление в камере*на площадь поперечного сечения критического(самого маленького) сечения сопла; 20% тяги дает расширяющаяся часть сопла. Это справедливо для сверхзвукового истечения, что для холодного воздуха составляет порядка 2ати в камере.
 
Если я правильно понял штудируемую лит-ру, то сопло Лаваля представляет из себя комбинацию дозвукового сопла с "пристыкованным" к нему в площади критического/минимального сечения(на срезе) расширяющимся диффузором. Угол "развала" расширяющейся части рекомендован 8-12 гр. На докритических и критических режимах сопло Лаваля работает также как и дозвуковое при одинаковых условиях.
Да кстати, всем заинтересованным в данной теме просьба - посмотрите прикреплённый файл.
 

Вложения

@ slavka33.150
\\\Да, и трубу/шланг гофрированную не ставьте! Оная даёт бешенное сопротивление= потери. В двигательном разделе народ(kvadratov и другие) опыты свои описывал.

Не так всё ужасно,ставил на выхлоп мопеда - свист стоит ой-ля-ля ;D и никакой потери мощности! Важно проходное сечение и конфигурация гофра видимо.......испытывал на 20мм! :🙂
 
Разглядел такое сопло на реактивном ранце (раньше его не замечал) и понял, не для красоты оно там стоит.
Значит, даёт же какую-то прибавку тяги. 

Слава, не все так просто с этим ранцем, я видел его вживую, даже фото где-то должны быть...

Там на самом сопле, прямо на крайнем срезе одета очень хитрая шайба сложной конструкции с многочисленными отверстиями, зачем она нужна - хрен ее знает :-/...

Так что это не сопло Лаваля в чистом виде :IMHO
 
всем заинтересованным в данной теме просьба - посмотрите прикреплённый файл

Посмотрел 🙂
Хотите конкретику - получайте!

У меня есть испытательный стенд, который мы с летавшим как то раз вместе собрали. Он представляет собой одноместный вертолет без хвостового ротора с диаметром несущего ротора 4м. Лопасти - экструдер, любезно предоставленные rus, площадь сечения воздуховодов лопасти - 20см[sup]2[/sup]. Стенд был построен для отработки всяческих идей реактивного привода НВ, испытывали изотермическое сжатие по патенту Андрея (работает отлично), а так же несколько вариантов реактивных двигателей на концах лопастей. Ничего сжигать на концах лопастей больше не хочу, о причинах говорить нет желания. Имею желание и возможность испытать пневматический привод несущего винта, для этого мне нужно знать, какое давление мне необходимо и какие сопла мне нужно изготовить, для того, чтобы раскрутить ротор до 1000 об/мин, диаметр ротора известен, площадь сечения лопасти тоже, взлетная масса 250кг, если еще какие-то данные нужны - сообщу.

Буду рад любой помощи.
 
Во вторую мировую на винтовых истребителях стояли реактивные выхлопные патрубки, которые выдавали например и  230 кг тяги. На Та-152 в частности.( 1800л.с). С выхлопа 70 л.с может и можно получить килограмма 2-3. Будут большие потери в длинной трубе в лопасти
 
1800 л.с. делим на 70 л.с.
получаем 25,7.
230 кг тяги делим на 25,7
получим 8,94 кг тяги.

:-/  Можно надеяться хотябы на эти 8,94 кг ?

230 кг тяги. На Та-152 в частности.( 1800л.с)
А у Вас нет фото того Та-152, на котором видны те сопла?  :-?
 
А у Вас нет фото того Та-152, на котором видны те сопла?
Сопла коротенькие. Ибо в длинном тракте происходят потери.
Самолет и отписание тут
http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta152h.html

Предложенную в этой ветке систему, можно представить как прямоточку . Очень х#ровую.Так как скорости рабочего тела малы.
 
Назад
Вверх