Прошу простить за задержку с ответом.
А куда "штуцерочек" прислюнили? Схемкой опыта и подробностями проведения оного не поделитесь?
Машинка стояла в помещении.
В выхлопную трубу через переходник был вставлен шланг (1,25 дюйма), длиной метра три.
В другой конец шланга - труба 300 мм., которая заканчивалась дюймовым сантехническим тройником.
в боковое отверстие тройника вкручен штуцер с внутренним отверстием 8 мм., а свободное отверстие тройника я заглушил.
Конец шланга с тройником был приподнят на весах (типа безмен).
Сопло было направлено вверх.
Вячеслав, а как вела себя машина? Пробовали поездить со штуцерочком на выхлопе? Как изменилось поведение авто по сравнению с обычным(без штуцера), хуже/лучше/как обычно? Не пробовали мерять расход(может БК имеется)? Оооооччччень интересует.
Расход и скорость струи не мерил.
Из всех возможных измерительных приборов у меня в тот момент были только "безмен" и часы в телефоне. :-[
С соплом в трубе ездить не пробовал.
Но думаю, что мощность на валу (хоть и не значительно) с восьмимиллиметровым соплом в трубе обязательно уменьшится.
думаю, что от дырочки на конце лопасти (двухлопастного ротора), диаметром меньше 0,5 см
Решил добить эксперимент с холодными (после глушителя) выхлопными газами.
Подумал, что смогу "придушить-таки" двигатель соплом, меньшего размера.
Решил, что начну с самого маленького, от которого двигатель больше 2...2,5 тысяч не раскрутится.
Думал начать 5 мм.
Сверло на 5 мм не нашёл, взял на 4 мм.
Надеялся, что с таким отверстием в выхлопе двигатель, уж точно, выше двух тысяч не раскрутится.
Хрен там.
Двигатель крутился до красного сектора тахометра без особых проблем, но со слегка заметным замедлением. (может быть, где-то, на секунду)
Правда пару раз шланг с громким хлопком срывало с выхлопной трубы.
А я-то его убогонького насаживал на эту трубу на столько, на сколько хватало моих сил. (а сил после второго "отстрела" заметно прибавилось :STUPID )
Потом нашёл-таки хомут и шланг срывать перестало.
(жаль, что не было под рукой манометра. Очень любопытно было бы посмотреть
при каком давлении в выхлопе двигатель продолжал-таки более-менее нормально работать?)
В общем, чтобы придушить двигатель нужно в охлажденный выхлоп (после глушителя) ставить сопло, диаметром, наверное, не больше 3 мм.
Но это уже совсем уж становится не интересно.
Будет возможность, попробую "поработать" с выхлопом сразу за выхлопным коллектором.