Дирижабли. Перспектива есть?

constrictor

ВИРТолетчег!
Красиво, да :)

- солнечные батареи с КПД 80% с поверхностной плотностью 100 г/кв.м,

- панели аэрогеля размером 2м х 2м х 0,005 м с удельным весом 3 кг/куб.м,

- жаропрочные эластичные плёнки с поверхностной плотностью 20 г/кв.м и рабочей температурой до 500 градусов Цельсия,

- нити длиной 1 км с модулем Юнга 1 ТПа, плотностью не выше 1200 кг/куб.м и баллистической проводимостью, а также профили такой же прочности и плотности из листа размером 10м х 1 м х 0,0001м.
Хм, а почему бы сразу антигравы не поставить? ;)
Все таки речь о нашей планете, и наших реалиях. В которых чисто теоретически, конечно, возможно и каркас дирижабля длиной в полкилометра из углепластика соорудить, но как-то... жадно что-ли )))
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
из углепластика в в полкиметра?
получится движущийся проводник в магнитном поле Земли.
будет электроток.  потенциал...
можно будет молнией шарашить по врагам.
вот и нашлось нормальное применение дирижаблю в ХХII веке :D
 

Victor40

Я люблю этот Форум!
Хм, а почему бы сразу антигравы не поставить? ;)
Все таки речь о нашей планете, и наших реалиях. В которых чисто теоретически, конечно, возможно и каркас дирижабля длиной в полкилометра из углепластика соорудить, но как-то... жадно что-ли ))) 
Что-то не припомню ни одной работы по получению антигравитации, кроме как на листе бумаги. :)
А конкурс ведь назывался МАКС-2099, и доступность (технологическая и экономическая) к тому времени перечисленных материалов - не такая уж чистая фантастика.
С учётом того, что близкие технические характеристики уже достигнуты - верно, в лабораторных условиях.
А как заметил Л. Мештергази, если бы древнему греку сказали, что из железа когда-то будут делать ночные горшки, он бы рассмеялся. Потому как железо по цене было недалеко от золота.
Впрочем, идея делать унитазы из золота высказывалась тоже.

Riton сказал(а):
из углепластика в в полкиметра?
получится движущийся проводник в магнитном поле Земли.
будет электроток.  потенциал...
Размеры сегодняшних лайнеров 70-80 м, и пересекают они силовые линии магнитного поля Земли со скоростью много выше, чем дирижабли; проводниками же они напичканы по самое не балуйся.
Что-то не припомню я нерешаемых проблем, с этим связанных, ни у Боинга, ни у Эрбаса.

На худой конец каркас дирижабля не надо делать короткозамкнутым. :D
 

Ив

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
Тема, вами обсуждаемая, столь интересна, что не могу не обратиться с вопросом...
Вопрос довольно практический, не праздный... Нет ли среди участников обсуждения людей сведущих в транспортной логистике? Оч. интересует сравнительная логистика по доставке тяжеловесов по сложившейся сейчас практике. Хотелось бы посчитать, прикинуть порядки величин (на этом этапе, если возможно, бесплатно) и сравнить с гипотетической доставкой грузовым дирижаблем. При чём интересует, как раз, больше логистика земная/водная/самолётная, так как экономику конкретного дирижибля прикинуть можно, а как выяснилось, получить оценки альтернативных способов доставки не просто.
Понимаю, что обращаюсь в авиасообщество с не совсем профильным вопросом... Но с другой стороны прикинуть нужно экономику дирижабля, а это как раз...
Спасибо в любом случае.
Обсуждение у вас оч. небезынтересное...
 

Инспектор

Главное - ротор!
Откуда
Москва
Обсуждение у вас оч. небезынтересное...
Не то слово!
У меня тоже вопрос: лет 10 назад слышал о испытаниях какого-то гигантского термоплана, чуть ли ни полкилометра в диаметре. Вроде как гибрид, половина гелия, половина горячего воздуха. Гелий основной вес держит, а керосинкой высоту регулируют.
Может всё и не так, короче - слышал звон. Но очень интересно. Говорили, что даже Ельцину показывали.
Кто в курсе - расскажите плиз!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У меня тоже вопрос: лет 10 назад слышал о испытаниях какого-то гигантского термоплана, чуть ли ни полкилометра в диаметре. Вроде как гибрид, половина гелия, половина горячего воздуха. Гелий основной вес держит, а керосинкой высоту регулируют.Может всё и не так, короче - слышал звон. Но очень интересно. Говорили, что даже Ельцину показывали.Кто в курсе - расскажите плиз!
           
Как же,как же.
Речь идет,правда,об единственном,воплощенном в материале,аппарате АЛА-40,представляющем собою оболочку в виде чечевицы диаметром 40м - а в проекте были также АЛА-80 и АЛА-200 с соответствующими диаметрами оболочки.
Однако,не в обиду будь сказано ныне покойному Юре Ишкову - главному конструктору этого чуда и моему соседу по комнате в общаге МАИ,вся концепция этих аппаратов была порочной в корне - при выявлении в процессе разработки новой проблемы (а их при этом выявляются миллионы) каждый раз принималось частное решение этой проблемы,с остальным никак не связанное в единую систему:в итоге даже небольшой АЛА-40 представлял собою как бы лоскутное одеяло,сшитое из абсолютно разнородных и не связанных друг с другом решений.Первое из них - это действительно,малообоснованная комбинация гелия и горячего воздуха:ни на одном из рабочих тел,отдельно взятых,апарат летать неспособен;вертикальный  маневр на нем возможно было произвести кучей способов - нагревая газ,отклоняя аэродинамические рули,отклоняя вектор тяги НПСУ (носовой поворотной силовой установки с М-14П),изменяя тягу ЭДУВТ (электродвижительной установки вертикальной тяги),создавая поток воздуха из верхнего полюса оболочки,или множеством  комбинаций этих способов.На аппарате применялись разные виды топлива (бензин для М-14П и керосин для силовых установок от Ми-2,используемых как в качестве теплогенератора,так и для создания,помимо НПСУ,горизонтальной тяги;все известные виды напряжения - и множество столь же выверенных решений.
В качестве гондолы использовался фюзеляж от Ми-2.
Ваш покорный слуга,должен признаться,еще тогда сознавая все перечисленное,также отметился в этом проекте (кушать,понимаете,хотелось в 90-м),спроектировав, изготовив и испытав для АЛА-40 электродвижительную установку вертикальной тяги,включающую в себя пару рулевых винтов от того же Ми-2,приводимых электродвигателями мощностью по 38 кВт через редукторы - замечу,что статическая тяга каждого винта была около 350 кГ.
В итоге,АЛА-40 был собран на Ульяновском заводе,надут и в таком виде показан Ельцину,за что Ишков получил часы с руки ЕБН;в тихую погоду его даже вывозили на улицу - но в неудачный,видимо,день,пузырь во время одной из манипуляций лопнул,унеся жизнь рабочего и навсегда закрыв проект.
А в планах было построить монстр диаметром в Лужники с силовыми установками от Ту-95:с трудом можно представить себе последствия лопания пузыря такого размера.
Как-то так - подробнее описать не позволяют рамки форума.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Я тоже отметился в этом проекте в 1989 году - сделал на заводе Знамя труда- ныне РСК МиГ  ( где тогда запускал Авиатику в серию) нервюры для вертикального оперения этого монстра.
Потом правда, и в настоящее время еще раз отметился у приемников Юры Ишкова, по той же причине что и Володя Лапшин, сделав вещь , съемки полетов которой можно смело отправлять к уфологам.
А вообще насчет перспектив,  если проект реальный и люди его разрабатывающие  дружат с головой, то чем больше размеры дирижабля,тем он экономически интереснее, т.е. закон квадрата - куба, ограничивающий развитие аппаратов тяжелее воздуха здесь работает наоборот в пользу больших аппаратов.
 

Вложения

L

Lancelot

Гость
у дирижаблей главный гемор на земле.
скорость опять же. против ветра выгребать совершенно невыгодно...
  Почему?

Логистика...

Сильнае ветры 16-го века в щепки разносили все корабли, а вот чайные клиперы 19-го уже дожидались хорошего шторма чтобы быстро доставить свежие пряности с востока.


Одним из любимых приемов капитанов клиперов было пристроиться впереди шторма и убегать от него, не давая себя захлестнуть высокой волне. Штормовой ветер разгонял корабль до небывалой скорости, 10 узлов (17 километров в час).


Лётчики естественно назначавшиеся на пилотирование экранопланов часто по стереотипу ломали корабль...


Алексеев сам садился за штурвал и привёл повреждённую машину в порт...


...Вряд ли 99,99% людей, имеющих необходимость решать свои практические задачи с помощью воздушных судов, настолько закоренелые догматики, что даже не рассматривают возможность использования для своих задач дирижаблей. Все же вероятнее всего, что они такую возможность рассматривают, но находят ее экономически нецелесообразной.
  Как они могут расчитывать если не знают современных конструкций...

В плане экономическом. Есть огромная ниша на рынке для их применения. Есть экономические анализы. Явных ям, не видно нигде. Со всех сторон получается выгодно и четко. Нет инфраструктуры.
  Верно!

  Значит нужны вписывающиеся в инфраструктуры.

И основная проблема - страховка машины и груза при применении водорода.
Нет обкатанных машин, нет основы для статистики.
  Да какая там страховка? Он будет безопаснее всего.

d_v Вот что самое интересное - не первый год собираю информацию по красавцам этим, единственная освещенная техническая проблема сейчас, которая никак не решится, но есть куча наметок - это обледенение. Инфразвуком решить реально - боинг вродеб как проверял.
  Да вроде у меня и это решено.
 
L

Lancelot

Гость
Немножко фоток из музея Цеппелина. Как говорится - no comment
  Да конечно...

  Вот только технологии и материалы ушли далеко в перёд.

  Цеппелину бы нынешние метео, карты 3д, углеродные волокна...

  Он бы дал жару всем пожирателям экологии и углеводородных калорий...

  " Да, были Люди в наше время,

    Не то что нынешнее племя..."
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
В продолжение темы, давненько не поднималась.
http://yfilms.org/video/366b4e9cc33ab4f599626e08e37d25db/
http://aerocrat.livejournal.com/11083.html
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Сайт Пьера Балашковича, работающего в теме линзообразных дирижаблей
http://balaskovic.pagesperso-orange.fr/ballons-et-dirigeables.html
 
Вверх