У нас сейчас в постройке находятся два борта дирижабля Au-30,спроектированных в интересах РАО ЕЭС.Основная выполняемая задача - комплексный мониторинг ЛЭП при помощи более полутонны электроники,позволяющей за один проход досконально исследовать состояние проводов,изоляторов,мачт,трассы ЛЭП,включая наличие и состояние растительности и ее взаимодействие с элементами ЛЭП.Все обследования осуществляются с точнейшей привязкой к координатной сетке,так что любой возможный дефект локализуется с точностью до сантиметров,что исключает впоследствии поиск этих дефектов.
Скоростной диапазон дирижабля позволяет точно следовать трассам ЛЭП даже при изменении их направления,разветвлениях,пересечениях и т.п.
Большие размеры дирижабля и почти полное отсутствие вибраций в полете позволяют достигнуть максимальной разрешающей способности аппаратуры.
Дирижабль имеет более,чем десятиметровую гондолу,где с комфортом располагается экипаж и операторы,всего 6 человек (хотя вгондолу можно было бы посадить человек 15...20),кстати,имеется и туалет и буфет с печкой,холодильником и кипятильником - максимальная продолжительность полета достигает суток.
Думается,первый опыт (в послевоенное время) утилитарного использования дирижаблей,может послужить причиной для расширения инфраструктуры их эксплуатации,что потребует новых бортов...в общем,спираль может начать раскручиваться вновь,как и в начале прошлого века.
К сведению,эффективность дирижаблей увеличивается с ростом типоразмера - и на грузоподъемности порядка 100 т ему уже практически нет равных.Но и инфраструктура для использования таких и больших монстров в любом месте - обойдется в хорошие деньги.