Меня что тут ни кто не слышит! :STUPID
«Проблему погрузочно-разгрузочных работ, на мой взгляд, надо бы отделить от проблемы перевозки груза. Предложить техническое решение быстро сменяемых бортовых контейнеров - не Бог весть, какая трудность. Дирижабль больше, чем само-(верто-)лёт создан для того, чтобы быть в воздухе, а не на земле - вот и надо сводить пребывание на земле к минимуму.».
Бредятина какая-то, вы когда ни будь, слышали о том, что требуется перевезти груз в одну сторону, а назад порожний рейс? А если требуется доставить груз срочно, например в район бедствия (как обычно и бывает), требующий немедленной доставки большого количества грузов и совершено не приспособленный для его приема. :-? Я говорю о практическом применении. Говорить о том что дирижабль нужен для того что бы быть в воздухе можно, но тогда почему тут обсуждаются проекты для перевозки 150 тонн груза. Ну перевезли вы реактор на электростанцию, а назад на стройки что вы загрузите? :-? Какой нахрен «быстросменяемый контейнер»! А кто будет вкладывать просто огромные деньги для того что бы перевезти груз один раз. Это будет история с «Мрией»: попробовали – доказали что можем и привет. Помните о том что для того что бы возить «Антеями» для этого работает специально созданная компания. Если мониторинг - то вполне можно с таким же успехом можно использовать, например, более дешевые мотодельтапланы (которые стоят просто в сотни раз дешевле) а сколько будут окупаться вложенные деньги? Вот и получается, что это спорт энтузиастов, а говорить о практическом применении тут не получится (или получится?), но для этого должно быть техническое решение простое, дешевое и надежное как автомат «Калашникова» или танк Т-34. К слову тут у меня еще одно решение разгрузки- погрузки (я не в курсе может кто-то это уже и предлагал, а может и нет). Попробую рассказать на словах. Представим, что гелий находится внутри емкости изготовленной из эластичного материала (воздушный шарик) под обычным давлением, он в свою очередь находится внутри другой герметичной емкости с воздухом (жесткий корпус дирижабля). Понятно, что в этом состоянии он должен поднимать вес конструкции и максимальный рассчитанный вес груза. Теперь спуск и разгрузка. Во вторую емкость закачивается воздух, под давлением, соответственно объем гелия уменьшается, его давление - растет, подъемная сила - снижается. В общем, принцип, кажется, описал понятно мог бы и подробнее но лень. Достоинства стравливается только воздух а не дорогой гелий, из-за того что гелий находится в окружении большего давления по идее его утечка должна снизится но хотя этот момент надо прорабатывать. А еще! Производство дирижаблей с жестким корпусом, по моему, рационально делать на стапелях судостроительных заводов, которые занимались в сое время производством подводных лодок. У них и КБ имеют наработки и материаловедение подходящее (титан) и габариты знакомы. Мне кажется что эта и тема им ближе и понятней, это воздухоПЛАВАНИЕ, а не полет в чистом виде.
С удовольствием послушаю ваше мнение.