Стоп..значит про Крэй не знаю, но когда я пришел в одну контору работать, еще будучи студентом, то точно помню, что купили персоналки в Англии, по 110 000 тех самых полноценных рублев..это были на базе Интела8086, с принтером игольчатым а4 формата..и стоили они как .. ну "Жигули" девятка тогда стоили 9 000 в магазине, ну на рынке. 15 000 ;D ;D ;D
вот и считай.. это был 1990 год..
но..я немножко не про это.. здесь вещи разные..
микроэлектроника это вещь, которая развивалась, развивается и будет развиваться... :IMHO
а какие прорывы могут быть в машиностроении и жирижаблях в частности?
по сути технологии, то отработаны, ну можт быть жесткий корпус можно делать из Угляпластика, двигатели поставить гибридные ( токо зачем :-? :-? :-?), но какой здесь может быть прорыв?!
если токо нанотехнологи или генные инженры не изобретут семян из которых дирижабль на грядке вырастать будет.. ;D ;D ;D
по сути поизводство аппаратов такого итпа, это наверное вещь если не уникальная, то мелкосерийная. точно и сравнивать это надо не с цифрами по подажи.. общей ВТ, а с цифрами по прдажи тех самых суперов..типа Крэя.кстати. за время диаграммы с 1962 г. по 1986.. доллар изменился наверное в разы.. минумум в 2 :IMHO у них же были провальные годы.. нефтянных кризисов и гонка вооружений тоже по ним била не меньше нашего..если не больше
Теперь возвращаясь к теме..
Можно попытаться посчитать суммы которые необходимы скажем для перевозки заготовленного лесак месту переработки или ж/д станции (для отправки в Китай :STUPID) , с помощью грузовиков типа Камаз или Урал..предположим
КАМАЗ-63501-1065 ()
8х8, грузоподъемность 16 т. цена -2141464 руб. или Урал 4320-1956-48 8х8, г/п 15 тн., цена 1'790'000 руб. в сравнении с Дирижабль ДЦ-Н1 грудзоподьемностью 180 тонн..
что по сути мы имеем.
понятно, что нужен не один дирижабл а парк из 10 12 машин. потому что в любом сулчае нужна база бля их ремонта и обслуживания. нужны люди.. нужны укрытия.. вот это посчитать сложно потому как цен нет..но можно посчитать.. перевоззку камазами-уралами...притом счто скокрость их будет ниже..на порядок.. потому что во-первых не по прямой, во вторых...она просто ниже...
получается что 10 дирижаблей грузоподъемностью 180-200 тон могут заменить порядка минимум 1000-2000 грузовых машин...вот так... :IMHO но это по производительности..
а вот цен нет поэтому сравнить можно пока только вот так.
кстати. думаю, что дирижабли .. будт иметь больший срок межсервисного пробега, потому как условия разные.. всё-таки полет и езда по тайге.. вещи несравнимые.. :IMHO
ЗЫ ссылки http://www.swissaviation.ch/aktuell/19991119/thema1.htm
http://www.rosaerosystems.pbo.ru/russian/projects.html
http://cnews.ru/reviews/index.shtml?2002/12/04/138376
http://www.cargolifter.de/
ЗЫЫ проблема, что таких денег у лесозаготовитлй скорее всего нет, если токо не будет образована "Объединенная лесозаготовительная компания" по приказу Кремля. :IMHO