Дископланы.

Очень большая заметность.
Всегда есть довольно большая площадь отражающая радио волны с любого ракурса в сторону излучателя.
Угловато- плоские поверхности отражают радиоволны в другую сторону относительно пришедшего излучения.
Это справедливо только в случае наличия электропроводности крыла !
 
Однако восторг вызывает именно допустимый угол атаки в 45 градусов, который большинству крыльев не доступен.
Вы когда нибудь видели зависимость Су от угла атаки?
Крыло с малым удлинением 2.jpg

Например, для круглого крыла с неким профилем Су=1 наблюдается при угле атаки 20 градусов, что для общеприменимых профилей происходит на углах атаки от нуля до 6 градусов.
Да, максимальное значение Су для круглого крыла будет примерно равным 1,8 на углах атаки чуть более 40 градусов по сравнению со значениями 1,2- 1,4, но зато при дальнейшем увеличении угла атаки круглое крыло очень резко теряет свои несущие свойства и превращается в хреновый парашют.
Но не это главное.
Главное в диком увеличенном индуктивном сопротивлении круглого крыла, которое требует применения двигателей много большей мощности и в итоге не дает ни каких преимуществ перед крыльями с обычными значениями удлинения, а скорее приводит только к ухудшению летных характеристик.
И тому подтверждение отсутствие самолетов с круглым крылом.
Многие, кто невдумчиво изучал теоретическую аэродинамику только по верхам брались разрабатывать такие дисколеты, но реалии горько их разочаровывали.
Всё, что желают получить от круглого крыла за счет увеличенного значения Су многократно сжирается индуктивным сопротивлением за счет увеличенной массы двигателя и запаса горючего.
Взлететь такое чудо может только на шибко длинных ножках опираясь почти на заднюю кромку своего кругляка.

А вот поляры для крыльев с различным удлинением

Влияние удлинения крыла на Сх.jpg


И конкретно поляра для круглого крыла
Посчитайте во что выливается сопротивление круглого крыла.
 

Вложения

Многие, кто невдумчиво изучал теоретическую аэродинамику только по верхам брались разрабатывать такие дисколеты, но реалии горько их разочаровывали.
Согласен, пройденные не раз грабли. Но мы всё-таки попробуем, авось полетит. В худшем случае блинолёт украсит стену в авиамодельном кружке, а его история будет наглядным уроком.
Но вообще модель полетела хорошо. К сожалению я уже несколько дней отвлекаюсь на какие-нибудь дела и не могу продолжить испытания.

Для тех кто не следил за беседой в другой ветке форума и не в курсе, мы об этом. Собственно практика, самолёт строится, крыло ещё только на бумаге и предварительно дископлан с диаметром 4 или 4,5 метров. На видео моделька 1/5.
 
Последнее редактирование:
Согласен, пройденные не раз грабли. Но мы всё-таки попробуем, авось полетит. В худшем случае блинолёт украсит стену в авиамодельном кружке, а его история будет наглядным уроком.
Но вообще модель полетела хорошо. К сожалению я уже несколько дней отвлекаюсь на какие-нибудь дела и не могу продолжить испытания.
Да у нас уже пилотируемая версия летает. Мы 3-ий мотор тестируем, на этот раз четырехтактный. Уже все полетать успели. Только Anatoliy. все никак без своих формул не может. Все считает то Cy то числа рейнольдса и кажется ему что этот самолет не летает с маломощным мотором. Скажу так - оторвался он у нас с мотором Привет-22. Причем легко и непринужденно. А центровку настроили так что при отказе мотора он сам парашютирует. Никаких профилей особенных для крыла мы не использовали. Крыло по типу велосипедного колеса, как в ЮТ был планер.
Что было доработано.
1. Сделали стабилизаторы побольше.
2. Шасси более широкое.
3. Элевоны оставили, потому что крыло складное. Сделали дополнительные пластины на элевонах, которые выходят за крыло.
В итоге стало работать все как надо. Подбираем мотор сейчас, так как планируем летать на дальние расстояния.
И не надо ничего придумывать. Уже все давно придумано. А как сделать небольшую посадочную скорость и наибольшую максимальную для любого типа крыла - тут на форуме говори и не раз.
 
Поляры крыльев с удлинением 1,27 и профилем Clark Y, полученные Циммерманом, в ходе экспериментов в АДТ.
Zimmerman.jpg

К=10, при Су=0,2, что есть неплохо, и позволяет делать скоростной несваливаемый самолёт. Суть в том, что никто не требует использовать Су=1,8 для взлёта и посадки. Так при размахе такого крыла всего 4м, площадь его будет 12,6 м! Что потребует при взлётном весе 220 кг и скорости отрыва 72 км/ч, Су всего 0,7. А а=45 град - на случай аварийных посадок и всяких манёвров в воздухе!
 
Да у нас уже пилотируемая версия летает. Мы 3-ий мотор тестируем, на этот раз четырехтактный. Уже все полетать успели. Только @Anatoliy. все никак без своих формул не может. Все считает то Cy то числа рейнольдса и кажется ему что этот самолет не летает с маломощным мотором. Скажу так - оторвался он у нас с мотором Привет-22. Причем легко и непринужденно. А центровку настроили так что при отказе мотора он сам парашютирует. Никаких профилей особенных для крыла мы не использовали. Крыло по типу велосипедного колеса, как в ЮТ был планер.
Что было доработано.
1. Сделали стабилизаторы побольше.
2. Шасси более широкое.
3. Элевоны оставили, потому что крыло складное. Сделали дополнительные пластины на элевонах, которые выходят за крыло.
В итоге стало работать все как надо. Подбираем мотор сейчас, так как планируем летать на дальние расстояния.
И не надо ничего придумывать. Уже все давно придумано. А как сделать небольшую посадочную скорость и наибольшую максимальную для любого типа крыла - тут на форуме говори и не раз.
Фото/видео с полётов, в студию!😉
 
Фото с полётов, в студию!😉
Это уже не от меня зависит, а от моего знакомого. Все строится на его мощностях - помещение + деньги. Я только помогаю. Захочет выложить - скажет, я выложу. Или выложат сами пилоты где будет базироваться в итоге самолет после выбора мотора (что быстрее всего произойдет).
 
Согласен, пройденные не раз грабли. Но мы всё-таки попробуем, авось полетит. В худшем случае блинолёт украсит стену в авиамодельном кружке, а его история будет наглядным уроком.
Но вообще модель полетела хорошо. К сожалению я уже несколько дней отвлекаюсь на какие-нибудь дела и не могу продолжить испытания.
У нас высокоплан ). ВМУ находится под крылом. Но я вот прокатился на нем, все равно не много не то. Все таки когда была плоскость - было намного лучше! Всю голову изломал как это повторить без применения дюрали. Пока отлаживаем вму и идут материалы - попробую что-нибудь сообразить. Вдруг чего интересное получится.
 
Это уже не от меня зависит, а от моего знакомого. Все строится на его мощностях - помещение + деньги. Я только помогаю. Захочет выложить - скажет, я выложу. Или выложат сами пилоты где будет базироваться в итоге самолет после выбора мотора (что быстрее всего произойдет).
Очень интересно было бы посмотреть
 
Назад
Вверх