Определяется экспериментально. И для круглых в плане крыльев, но разных в поперечном сечении, оно разное. Но приблизительно, при небольших Су, можно считать Cxi=Cy**2/пи*(D**2/S)
Разберитесь вначале откуда в формуле индуктивного сопротивления появилось
ПИ=3,14...... ?
Вы путаете общее сопротивление с одной из составляющих этого сопротивления под названием индуктивное сопротивление, которое ни коим образом не зависит ни от поперечного сечения, ни от типа профиля, ни от шероховатости поверхности, ни от формы крыла в плане, ни даже от удлинения, а только от скоса окружающей среды и самой величины местной подъемной силы.
Индуктивное сопротивление
есть проекция местной подъемной силы на направление полета.
А та местная подъемная сила отклоняется на угол скоса окружающей среды.
В свою очередь этот скос определяется
(точно) на основании импульсной теории.
Реальная подъемная сила необходимая для полета равна проекции той местной наклоненной подъемной силы на перпендикуляр к направлению полета.
По поводу Вашего утверждения про концевые вихри сходящие с концов крыльев я что то не понял.
Проясните поточнее.
Что первично, а что вытекает из того первичного?
Бороться с этими вихрями равносильно борьбе с подъемной силой.
Индуктивное сопротивление есть следствие подъемной силы, а не следствие концевых вихрей.
Мне стало грустно когда Вы заявили, что:
Видите ли... я работал в авиационных КБ, а вы-нет!
Мне грустно что в том авиационном КБ не нашлось ни одного настоящего инженера.
Кругом одни только бакалавры и магистры.
Я отношусь к тем поколениям которым давалось инженерное образование не по дебильной болонской системе, а больше похожее на еще то царское образование.
Кто такой был инженер в царское время?
Это был высокообразованный специалист способный работать почти во всех отраслях.
Почему почти, а не во всех.
Дело в том, что инженеру запрещалось только строить мосты и храмы.
Мосты я не обучен строить, а храмы сам не собираюсь строить по причине атеистического отношения к религии.
На Вашем примере я убедился в чрезвычайном низком уровне образования как Вашего так и всего Вашего КБ.
Поэтому я могу заниматься конструированием летательных аппаратов по причине своего уровня образования.
Вы же не силах ответить ни на один из моих вопросов которые чуток выходят за рамки применимости ущербных теорий и уже нарисованных графиков.
Сами же пишете:
и теория Прандтля не работает уже.
Как это не работает?
Так и со многими теориями в аэродинамике.
Ну не работают они как положено, а просто подтасованы в узком ограниченном пространстве задаваемых параметров.
И не кичитесь своим присутствием в авиационном КБ.
Вы там не работаете, а водите пальчиком по графикам которые составили испытатели задолго до Вас, и не в соответствии с ущербными теориями, а чисто экспериментально.
У нас на работе это называли познанием через задницу, типа тупо повторяешь эксперименты сидя на попе и старательно записываешь что получается.
Этому можно обучить и слона, и медведя, и мартышку, и даже Куклачев смог многому обучить кошек.