JohnDoe
Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
- Откуда
- где-то в России....
@ henryk и Anatoliy
А как вам судари такая идея:
Амортизатор - пневматический/газовый/гидропневматический(масло+азот), т.е. система телескопических труб, отличающаяся от обычной только наличием некоторого кол-ва дополнительных звеньев, в обычном режиме находящих в "задвинутом"/нерабочем положении. При необходимости аварийной посадки в амортизаторе срабатывает пиропатрон(газогенератор) повышающий в нём давление выше штатного, соответственно "нога" выдвигается на всю "аварийную" длину, давление понижается при этом до штатного, при выгорании заряда пиропатрона активируется предохранительный клапан (до этого он может быть каким нибудь образом заперт - чекой/самим телом заряда/етц.) настроенным на какое-то давление. При жесткой посадке "нога" сокращается, гася энергию, при превышении комфортного/безопасного давления внутри "ноги" срабатывает клапан, стравливая излишки газа в атмосферу. Таким образом и энергию погасим и "козла" не дадим.
Для прикидки по пиропатрону(предваряя идеи о нагнетании газа из балона/компрессора):
1 литр черного (дымного) пороха дает 336 л. газов, 1 литр бездымного (пироксилинового) - 1440 литров; Выигрыш по массе, ИМХУ, несомненен, да и надежность: можно искрой поджигать+продублировать механикой(пружинка+боек с чекой) На наших торпедных катерах Г-5(конструкции Туполева, кстати) именно так дублировался процесс поджига пороховых зарядов, выбрасывающих торпеду из аппарата. Сидел боцман с топором и по команде "Пли!" лупил обухом по капсулю. 😉
А как вам судари такая идея:
Амортизатор - пневматический/газовый/гидропневматический(масло+азот), т.е. система телескопических труб, отличающаяся от обычной только наличием некоторого кол-ва дополнительных звеньев, в обычном режиме находящих в "задвинутом"/нерабочем положении. При необходимости аварийной посадки в амортизаторе срабатывает пиропатрон(газогенератор) повышающий в нём давление выше штатного, соответственно "нога" выдвигается на всю "аварийную" длину, давление понижается при этом до штатного, при выгорании заряда пиропатрона активируется предохранительный клапан (до этого он может быть каким нибудь образом заперт - чекой/самим телом заряда/етц.) настроенным на какое-то давление. При жесткой посадке "нога" сокращается, гася энергию, при превышении комфортного/безопасного давления внутри "ноги" срабатывает клапан, стравливая излишки газа в атмосферу. Таким образом и энергию погасим и "козла" не дадим.
Для прикидки по пиропатрону(предваряя идеи о нагнетании газа из балона/компрессора):
1 литр черного (дымного) пороха дает 336 л. газов, 1 литр бездымного (пироксилинового) - 1440 литров; Выигрыш по массе, ИМХУ, несомненен, да и надежность: можно искрой поджигать+продублировать механикой(пружинка+боек с чекой) На наших торпедных катерах Г-5(конструкции Туполева, кстати) именно так дублировался процесс поджига пороховых зарядов, выбрасывающих торпеду из аппарата. Сидел боцман с топором и по команде "Пли!" лупил обухом по капсулю. 😉