Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
при небольших дальностях (пилотаж,обучение и пр.)выгоднее бензиновый двигатель - у самолета с большой дальностью полета лишний вес дизеля скомпенсируется сэкономленным топливом. Действительно,для малых самолетов с невысокими скоростями большая дальность не имеет большого смысла вследствие некомфортности дальнего (и продолжительного)полета.
Т.е. самолет с дизелем целесообразно делать с высокой нагрузкой на крыло и возможно более высокой Vкр,лучше на высотах,близких к максимально допустимых для негерметичных салонов.
Я уже приводил это фото с полета на DA40 над Альпами - посмотрите на показания высотомера;а поднимались почти до 4000 м.Скороподъемность самолета составляла порядка 4 м/с при всех четырех занятых местах.А какой,интересно,критерий достаточности мощности мотора к конкретному самолету Вы считаете приемлемым?Мощность 135л.с. недостаточна для самоелтов DA-40 и DA-42. 180л.с. - с избытком. При этом на самолете DA-40 с 180-сильным Лайкомингом дальность полета с полной целевой нагрузкой (4 человека) вдовое (если не больше) превышает таковую с Центурионом. Сложность эксплуатации, отказы и малый ресурс (1000 часов до замены а не ремонта) Центуриона тоже преимуществами не являются. Преимущество по стоимости топлива на час полета, если оно существует, то проявялется только при эксплуатации самолета DA40 как учебного или при пергонке, с экипажем 1-2человека.
"Denis"
Почти все правильно, только считаю, что в Вашем тексте есть некоторые неточности.
1).Межремонтный ресурс тепловозного дизеля не 40000 часов, а приближается только к 10000. Реально - 8000 час.
2). Да вес тепловозного дизеля стоит очень остро, но на том же тепловозе установлены многотонные чугунные болванки (для улучшения его сцепления с рельсами), поэтому почему бы не уменьшить их массу, а не заставлять разработчиков вылизывать тепловую машину... именно так и ставился в свое время вопрос Балаковским заводом (основным поставщиком дизелей для магистральных тепловозов), на что ответа из министерства путей сообщения так и не последовало.
3). У керосина теплотворная способность поменьше чем у бензина.
2 Denis:
Я уже приводил это фото с полета на DA40 над Альпами - посмотрите на показания высотомера;а поднимались почти до 4000 м.Скороподъемность самолета составляла порядка 4 м/с при всех четырех занятых местах.А какой,интересно,критерий достаточности мощности мотора к конкретному самолету Вы считаете приемлемым?Мощность 135л.с. недостаточна для самоелтов DA-40 и DA-42. 180л.с. - с избытком. При этом на самолете DA-40 с 180-сильным Лайкомингом дальность полета с полной целевой нагрузкой (4 человека) вдовое (если не больше) превышает таковую с Центурионом. Сложность эксплуатации, отказы и малый ресурс (1000 часов до замены а не ремонта) Центуриона тоже преимуществами не являются. Преимущество по стоимости топлива на час полета, если оно существует, то проявялется только при эксплуатации самолета DA40 как учебного или при пергонке, с экипажем 1-2человека.
Гена,Моттерхорн и Монблан - не врут.Палычь ,ну мало ли кто может накрутить высотомер , да и высота в данном случае AMSL 😉
И где кислородная маска у Вас в данном случае при такой высоте?))
Палычь ,ну мало ли кто может накрутить высотомер , да и высота в данном случае AMSL 😉
И где кислородная маска у Вас в данном случае при такой высоте?))