ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА 1.RED BULL FLUGTAG 2009! в Москве

По моему - не проблемы бы с разбегом - так вполне бы полетел неплохо...

При наличии у пилота дельтапланерного опыта - думаю, шанс был. Когда я учился летать на дельтаплане (безмоторном), у нас в клубе был человек (из инструкторов), который мог по ровному полю бегом разогнать аппарат и пролететь метров десять (может - пять...).
А убирать крены на разбеге у нас народ учился довольно долго. И падали, и консоли ломали, и руки, пока научились правильно разбегаться.
 
Блин. Написал такой развернутый ответ, а интернет отключился и все слетело  :STUPID
КОротко. С попутным ветром и разгоном напрамую и без стартовых тележек улететь далеко не реально. Дельта легче и размах больше. Шанс пролететь раза в 2 теоретически был и сложившейся ситуации, если все сделать в тот заключительный момент правильно, уперевшись в ручку ногами. Это могу сказать сегодня не один раз посмотрев повтор. Но вот практически, в первый же отрыв на неизвестном в природе аппарате, это малореально. Да и все пошло наперкосяк сразу. Договариваемся, что когда мы готовы, машу рукой и включают фанеру. Побежал назад за реквизитом на пандусе, а они включили фонограмму  ;D КОманда, как договаривальсь под музыку начало что то изображать. Но планировалось все по другому и не так. Так что оторвавшаяся балка, неожиданный для меня боковой козел в рампу - продолжение сюпризов. А еще таки последовательно отцепил рукой замок и при приближении воды прыгнул вперед ногами в трапецию. Если бы знать, что и как, тосразу после козла упираться ногами в ручку и задирать головы в верх. Можно было парашютировать медленнее, красивее и дальше.
Самое главно. Аппарат есть, требует небольшого ремонта и на нем можно устраивать свои летные дни к примеру поставив на поплавки и буксируя за транспортом всем желающим. Так что кто хочет продолжение банкета, пишите. Флюгтаг закончился вчера  :~~), шоу пролжает дальше.  :craZy
 
Обидно.... Но как бежал, как бежал 🙂 По моему - не проблемы бы с разбегом - так вполне бы полетел неплохо...
Тото и оно.
3. Раскос куда? Не совсем понял. Как бы на мой взгляд там все в комплекте . Ничего лишнего
Рейку не разорвало (тогда я говорил бы о увеличении сечения), а сломало на изгиб (потому говорю о подкосе). Это могло произойти при транпортировке, при переломе профиля эстакады(смотри пост 67), при ударах хотя бы одним колесом о поверхность, при виброколебаниях и т.д.
Я прикинул, высота сечения 40мм, длинна 1800мм, т. е. соотношение 1:45.  А надо свободный пролет, по памяти, 1:20 или 1: 25. Если опустить раскос с вершины, то мешает твоей руке. Тогда к задней рейке, но уже двумя лучами, исходящими из одной точки, лежашей на задней рейке и упирающимися один в средине нижней рейки, другой - в ось основных шасси. Я тоже против лишнего, но как не повторить поломку? Да и рейки раскоса могут быть в два раза тоньше от основных.
Теперь о шоу. У вас должны быть места по общему зачету и по отдельной номинации для "безтележечников". Тогда будет справедливо.
 
Украинское телевидение показало ролик "Грандіозне Московське шоу під гаслом дружби між народами"("Грандиозное московское шоу под девизом дружбы между народами"). И что интересно, показали именно полет "Горыныча". Спасибо ребятам 5-го канала. Я знал, что вы читаете наш форум. Пожалуйста, покажите еще вечером "Горыныча". Это будет знак, что и эти строки вы прочитали. А я буду взаимо вежливым: Украина, смотри 5 канал!
   @ Хboct.
Теперь увидел, что стало причиной крутого пикирования. Основные шасси прошли срез рампы и вниз, а заднее колесо как бы подбросило хвост. Вечером еще рассмотрю.
 
нашел ссылку на ютубе, где собраны выступления большинства участников. Наш полет - на 2 минуте, 30 секунде. Очень хорошо все видно. Крайний правый в упряжке этоя я)

http://www.youtube.com/watch?v=hJ3wWpYs4nI
 
На самом деле, Горыныч очень офигенно смотрится в плане! Но все камеры показывали лишь в плоскоти размаха, а не с верху. Когда красили на земле - видно  прекрасно, а когда стоял на тележке, то весь эффект теряется 🙁. ЗАпланировано было еще прикольное пузико с лапками, даже частично изготовлено, но не успел все собрать к сроку. И так концепцию старта только во вторник поздно вечером придумали, точнее в очередной раз передумали  ;D
И центровку для подобных сгружений, как показывает практика нижекритических скоростей  😀, надо делать заднюю. Что то в районе 40%.  Я то старался попасть в 25%, но это хорошо для нормальной полетной скорости, которой просто нет. Самое смешное, что после сборки, сам Горыныч имел именно примерно такую, необходимую для него центровку. А подцепкой трапеции в более переднем положении, потом загнал её вперед. Когда  с пилотом. И получилось, что вынесенные более вперед колеса, создают большую нагрузку на хвостовое колесо, и его установка и вообще влияние на устойчивость возрастает. И в добавок это все дает значительный пикирующий клевок после схода передних колес.
Но и это еще не все.  ;D
Боясь своей задней центровки, зачем то в голову пришла мысль опустить заднюю кромку вниз. Боялся кабрирования. Прекрасно понимая, что будет пикирующий момент в начале схода, надеялся получить бОльшую подъемную силу и успеть выйти из пике удаляясь к горизонту 🙂 Не успел. Даже подумать о том, что надо выйти из пикирования.
И еще, видюхи народ начинает выкладывать, но качество не очень лучшее в интернете. Не могу отследить момент отцепки фала. Как правило крыло закрывает и камера дергается. Там было два момента. Ручная отцепка отмашкой руки по веревке перед носом и автоматическая, когда фал будет уходить вниз, чека отваливается. Я пытался отцепиться, замок сработал, но в какой момент и как все произошло не знаю и не могу отследить.  😱
 
Деду!
То, что задняя точка будет толкать аппарат, я догадывался. Даже можно сказать специально сделал прямую тягу от колесика к центральному узлу, надеясь получить импульс почти вдоль полета. Но вот финишный рывок, который ожидал но не додумался, что поднимая аппарат в руках, я получу рывок в направлении рампы 😱. А затем, судя по всему, пошло пикирование всей суммарной (мня и ЛА) массы вокруг оси колеса, а так как в это момент произошла отцепка, то никакой кабрирующей компенсации не последовало. И аппарат, поворачивая головы вниз, стал нырять. Удар по задней точке сильно не добавил вращения. Вероятно предположение привести балку в центральный узел, а не вертикальную стойку к задней стенке крыла, было правильное.
Так что в идеале надо было забить на отцепку, все равно сама бы отвалилась  или в крайнем случае улетел бы с веревкой всего лишь на 8 метров дальше, чем команда 🙂.  А парни за 5 метров (первые буйки) перелетели. Тогда бы можно после отскока от рампы еще получить немного энергии от ребят, причем приложенной к осям колес. Т.е. кабрирующий момент мог приподнять головы. А так у мня получилась заминка при козлении, отвлечение внимания на отцепку и потом было позно метаться. В таком пике только в трапцию успеть нырнуть. Кажется успел.
По поводу правой балки. Самой палки нет 🙁 в наличии и посмтореть что там к чему уже нельзя. Но на том месте, где произошел отрыв от заднего колеса есть корень зла. Сучек вертикальный в половину сечения дрына. След от него остался на той части, где заднее колесо. И наверно других мест излома не было. Во первых не очень логично, что был излом в другом месте, а сломалось именно здесь. А во вторых, я вспомнил  ;D. Утеплитель цельными трубами был на стойках и ручке. А на заднии палки был из обрезков. Те изгибы и шевеления это не колбашение сломанного бруска, а просто смещение серой изоляции, причем разрезанной по длинне.  :IMHO Остается лишь один главный вопрос. Что тянуло аппарат влево? Варианты ответа  ;D :
1. Кривая или шевелящаяся задняя опора
2. Боковой попутный ветер. Хотя он в тот момент был слабый и скорее чисто попутный. Ленточки на веревках перед стартом не особо развивались
3. Общая кривизна  конструкции.Хотя тут вопрос скорее всего именно шасси.
4. Или подломленная продолная баклка тележки? Но не пойму. Если балка было сломана, но держалась, значит она была должна и работать на растяжение, пока не отвалится. А отвалилась она только при рывке во время прыжка команды.
Придется подождать недельку другую, пока видео с камеры, которая была на рампе не будет. С той точки очень много полезной инфы можно получить.
 

Вложения

  • XThyjt_b__tkjt.JPG
    XThyjt_b__tkjt.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 173
Да, кстати. Гламур просто прирожденный конструктор и аккуратист. Есть решений покруче  ;D
Гусары молчать!!! Это крепление подкоса крыла. Когда автАру пытались объснить, что это не минуемо должно сломаться, при попытке положительное перегрузке, то он заверил, что на один раз этого хватит. Правда на следующий день он "усилил это место и поставил еще один тросик на тот же кронштейн. Правда после сваливания с 2,5 метровой печки аппарат пикировал только с отрицательной перегрузкой.
 

Вложения

  • IMG_0267.JPG
    IMG_0267.JPG
    182,6 КБ · Просмотры: 190
Вот на этом видео
http://www.youtube.com/watch?v=igyEJo4gHCM&feature=related
ближе к концу есть несколько аппаратов довольно далеко пролетевших...
Не на Московском дне...
Что интересно -все пролетевшие мал мало приличное расстаяние - использовали эффект экрана как мне показалось по этому видео...
 
Если не брать в расчет магию 🙂, то все аппараты используют законы физики. Каждой массе соответствует своя подъемная сила, пропорциональная площади и квадрату скорости.
1.Хочешь лететь очень далеко, надо лететь очень быстро. Для этого необходима скорость на старте или пути её получения. Т.е. надо либо более высокие тележки и высота рампы как бы увеличивается, тогда в снижении скорость набирается, плавно переходит в ГП и на экране можно попытаться учесать подальше при хорошем качестве аппарата.
2. Уменьшить нагрузку на крыло, сделав большую площадь. Тогда аппарат парашютирует относительно медленно. Далеко не улетает, но изображает полет некоторое время. Это действо очень хорошо оценивается судьями, и эта оценка имеет подавляющее значение на итоговой сумме.
Мне хотелось первого  😀, но отцепные тележки сначала не разрешили, блоки не дали использовать вообще. И еще с ветром непруха. Причем надо сделать аппарат в кратчайший срок и фактически в одни руки с минимальными материальными расходами. Добавим некоторые просчеты с настройками, еле успеваем почти все сделать что реально успеть в последний день.  :🙂
Короче нам не хватило по сути одной лишней недели. Как раз бы испытали получше и настроили, вылезли все косяки и сучки  🙂, сделали бы красивое и видное пузико 😀 И таки стрельнул бы у кого замок отцепки с зубной прищепкой. Открыл рот и замок открылся. Руками не махать и не отвлекаться на это. Но все просто не удалось успеть почти в одиночку.
Кстати огромное СПАСИБО всем добровольным помошникам, кто помогал и помогает в работе над Горынычем. За моральную и физическую поддержку.
 
   Ну вот, вовремя пришел домой. "5 канал"во всей красе только что показал "Горыныча" уже помимо новостей. И, как мне показалось, чуть замедленно, чтобы успеть рассмотреть. Еще раз СПАСИБО, ребята! (Украина, смотри "5 канал").
Володя, я тут переварил все это, и идея пришла. Начал уже было писать сюда, но по некоторым соображениям отправляю в личку.
 
           Я сейчас хочу сказать о другом. А может это и есть главное.
Кто эти люди, сумевшие организовать такой спектакль? 
  Мы зациклились на иксах и игриках,  сигмах и тау, миллиметрах и футах.  А это всего лишь шоу.
  И они добились своего. Мы начали улыбаться, мы стали добрей, мы стали дружней. Мы, привыкшие к монотонной борьбе за «кусок хлеба», вдруг почувствовали себя капельку счастливыми. Спасибо вам, люди из далекой Австралии.
  Кто может написать о каждом из участников, об их аппаратах,  сделайте это. Печатайте фото, видео. Дайте еще раз прикоснуться к этой удивительной публике и атмосфере, которую она создала.
Володя, а как Костик почувствовал, что ванна летучая? Пусть опишет ход своих мыслей. Еще мне интересно, полетела ли скатерть-самобранка? Тьфу-ты, опять зациклился на футы.
 
Вид на полет "Горыныча" с теплохода
 

Вложения

  • 1_149.jpg
    1_149.jpg
    127,9 КБ · Просмотры: 174
  • 2_095.jpg
    2_095.jpg
    116,4 КБ · Просмотры: 196
... и после праздника.
 

Вложения

  • 3_078.jpg
    3_078.jpg
    131,1 КБ · Просмотры: 181
  • 4_053.jpg
    4_053.jpg
    149,4 КБ · Просмотры: 179
  • 5_043.jpg
    5_043.jpg
    123,9 КБ · Просмотры: 190
Победители в общем зачете и обладатели приза "Дальнолетчики" (дальность - 9 метров) - ребята из Питера и их летающая ванна.
 

Вложения

  • 1_SPb.jpg
    1_SPb.jpg
    178,7 КБ · Просмотры: 179
После полета "Горыныча" на большом экране на "ФлюгТаге" НЕСКОЛЬКО раз крутили повтор, как пилот падает на левое колено перед отрывом с трамплина, и его протаскивают в таком положении до самого края...

Сегодня организаторы прислали качественный видеоролик с тех полетов, но ваша команда в "нарезку" кадров, к сожалению, не попала.
Посмотреть его можно здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=oQjxHJQt2Aw
Скачать здесь: http://files.redbullmet.ru/data/Communication/guest/Flugtag_clip_final.wmv
 
Назад
Вверх