Долётная турбина на планер янтарь

Ползун перемещается при помощи винта шагом 10 мм и редуктора(купил на али). Граничные перемещения ограничены конечниками. Створки при подъеме открываются, штанга поднимается и створки сразу закрываются. Время выпуска турбины около 7 секунд.
 

Вложения

  • 20181108_204650.jpg
    20181108_204650.jpg
    45,9 КБ · Просмотры: 210
Всю электронику и электроавтоматику закрыл крышкой из стеклопластика. На фото видны резисторы, которые регулируют открытие и закрытие створок. К разъёму ШР присоединяется кабель управления подъёма/опускания турбины и светодиодной индикации.
 

Вложения

  • 20181109_211450.jpg
    20181109_211450.jpg
    53 КБ · Просмотры: 193
Хвост будете защищать от горячей струи?

Температурная защита хвоста не требуется. Горячая струя сильно рабавляется воздухом. Немцы много лет летают с подобными турбинами. Они проводили эксперимент, который показал, что даже в жаркий день температура хвоста не поднимается выше 35°.
 
Замечательный проект. Исключительно малое количество необходимых работ прямо бросается в глаза.

Коллега Parakot, а представьте в порядке фантазии, что вам кто-нибудь помог грамотно расширить проем багажника. Наверное, механизм уборки-выпуска стал бы еще проще и легче? И обошелся бы без деталей на ЧПУ?

С нетерпением ждем пуска и замеров скороподъемности, дальности.

Еще, для большей определенности, хотелось бы видеть точное название и модель турбины.
 
Замечательный проект. Исключительно малое количество необходимых работ прямо бросается в глаза.

Коллега Parakot, а представьте в порядке фантазии, что вам кто-нибудь помог грамотно расширить проем багажника. Наверное, механизм уборки-выпуска стал бы еще проще и легче? И обошелся бы без деталей на ЧПУ?

С нетерпением ждем пуска и замеров скороподъемности, дальности.

Еще, для большей определенности, хотелось бы видеть точное название и модель турбины.

Да, если расширить проём багажника, то можно было бы поставить турбину с тягой на 400 Ньютон, но тогда планер потеряет лётную годность.  Ставил турбину исходя из размера багажного отделения. Турбина чешская, tj-21, с тягой 21 кг. Сейчас уже появились турбины таких же размеров, но с большей тягою.
Мне очень нравится конструкция фирмы  PSR jet system. С такой конструкцией кессона в янтарь можно установить турбину тягой 40 кг
 

Вложения

  • 20181116_232057.jpg
    20181116_232057.jpg
    45 КБ · Просмотры: 241
А у вас там все печально с оформлением украинской летной годности, да? Или вы уже полностью в стандартах EASA существуете?
Я просто уверен, что расширение и удлинение люка на 50%, с правильной приформовкой силовой закраины сечением 10х15мм, чисто технически сделает панель даже прочнее. Другой вопрос, выйдет ли это доказать авиационным бюрократам и получить бумажку.

И ведь небось, расширить надо на какие-то сантиметра 3...
 
А у вас там все печально с оформлением украинской летной годности, да? Или вы уже полностью в стандартах EASA существуете?
Я просто уверен, что расширение и удлинение люка на 50%, с правильной приформовкой силовой закраины сечением 10х15мм, чисто технически сделает панель даже прочнее. Другой вопрос, выйдет ли это доказать авиационным бюрократам и получить бумажку.

И ведь небось, расширить надо на какие-то сантиметра 3...
В законодательстве всё по старому, но изменения с силовую конструкцию внести не разрешают.  Планер сразу превратится в самоделку, которую хлопотно, долго, недешево будет зарегистрировать. Поэтому этот вариант неприемлем.
 
Замечательный проект. Исключительно малое количество необходимых работ прямо бросается в глаза.

Коллега Parakot, а представьте в порядке фантазии, что вам кто-нибудь помог грамотно расширить проем багажника. Наверное, механизм уборки-выпуска стал бы еще проще и легче? И обошелся бы без деталей на ЧПУ?

С нетерпением ждем пуска и замеров скороподъемности, дальности.

Еще, для большей определенности, хотелось бы видеть точное название и модель турбины.
  Я вот все стеснялся спросить,почему бы механизм на основе принципа чертежного пантографа не реализовать-примитивнее наверно совсем уж некуда,никаких замков и фиксаторов,привод чисто механический.О законодательных ограничениях что-то не подумал...
 
Панель для выпуска/уборки турбины(отверстие рядом для радиостанции):
 

Вложения

  • 20181225_210803.jpg
    20181225_210803.jpg
    50,7 КБ · Просмотры: 195
  • 20181225_210737.jpg
    20181225_210737.jpg
    44 КБ · Просмотры: 203
Ожидал больше шума на холостых оборотах. На полные не выходил, т.к. всё это происходило в  помещении. На улице шёл сегодня сильный снег. Будет нормальная погода, произведу запуск на улице, опробую разные режимы.
 
Запускается легко? 
Современные минитурбины запускаются легко и безотказно. Есть некоторые опасения при пуске турбины на скорости 90 км/ч. 
В смысле топливо выдуваться будет  раньше чем воспламеняться?Это вряд ли,давление в камере сгорания только скоростью вращения компрессора обеспечивается, а не набегающим потоком.Скорее авторотация поможет компрессору быстрей на обороты розжига выходить.Если сомнения гложут-почему бы турбину на багажнике автомобиля не покатать и не проверить?
 
Запускается легко? 
Современные минитурбины запускаются легко и безотказно. Есть некоторые опасения при пуске турбины на скорости 90 км/ч. 
В смысле топливо выдуваться будет  раньше чем воспламеняться?Это вряд ли,давление в камере сгорания только скоростью вращения компрессора обеспечивается, а не набегающим потоком.Скорее авторотация поможет компрессору быстрей на обороты розжига выходить.Если сомнения гложут-почему бы турбину на багажнике автомобиля не покатать и не проверить?
  Идея хорошая. Но проверю уже на планере на 80, 90 , 120 км/ч. На разных скоростях турбина будет стоять немного под разными углами. Важно знать, при каких режимах пуск турбины 100%. Может я зря сомневаюсь. В краймем случае поставлю перед самой турбиной затеняющую шайбу.
 
А что за свечение за турбиной? Это сама струя светится/догорает в атмосфере, или что-то другое.
А если в холодную погоду, или на большой высоте летать и турбина промерзнет,  запустится?
 
В краймем случае поставлю перед самой турбиной затеняющую шайбу.
И напрасно. На запуск играют скорости сопоставимые с М, не любит набегающий поток добровольно в узкие щели проникать, а ваша шайба поможет получить внутри спёкшуюся массу. 😉
 
А что за свечение за турбиной? Это сама струя светится/догорает в атмосфере, или что-то другое.
А если в холодную погоду, или на большой высоте летать и турбина промерзнет,  запустится?
  Эта струя только при пуске двигателя. Когда двигатель в режиме, пламени нет.
Произвёл пуск при угле 10~12 градусов (примерно соответствует минимальной скорости полёта) - запустилась. Кстати в цеху было +5. Осталось проверить на скорости. Но это уже весной.
 
[/quote]
  Идея хорошая. Но проверю уже на планере на 80, 90 , 120 км/ч. На разных скоростях турбина будет стоять немного под разными углами. Важно знать, при каких режимах пуск турбины 100%. Может я зря сомневаюсь. В краймем случае поставлю перед самой турбиной затеняющую шайбу.
[/quote]
Сдается мне,какое-то отрицательное влияние на запуск только затенение от фюзеляжа оказать может,да и то не факт.Так что если кобру Пугачева в момент запуска не делать,то все хорошо будет,выше скорость-быстрей запуск
 
Назад
Вверх