Долётная турбина на планер янтарь

Я с таким, на 25 литров, на автожире в Испанию слетал.  Эти полиэтиленовые. А еще у них есть типа неопрена. Слепили мне на 290 литров - потек. Неправильно расположили швы. Переделали, но пока я иго еще не испытывал.
 
Костоправски есть куча вариантов приема топлива и  подачи его к двигателю,  насос можно и Питбург от  мерседеса поставить.
 
Сегодня испытал двигатель в полёте.
  1. Скороподъёмность на полном газу примерно 0,5 м/с, как и ожидал.
  2. Потеря высоты от принятия решения на выпуск двигателя и до выхода на полные обороты: около 60 метров.
  3. Запуск двигателя производится на минимальной скорости 80~85 км/ч. На скорости 120 система управления выдала ошибку: неисправности стартера.
Возможно из-за того, что двигатель вращается от набегающего потока и система выдаёт ошибку.
  4. Температура хвоста максимально достигнутая; 75 °С, при начальной 29 градусов.
  5. На скорости при проходе над полосой двигатель отключился по причине выхода на недопустимые обороты, лечится легко, проблем не вижу, но нужно учитывать.
  6. При испытании двигателя столкнулся с некоторыми неожиданными проблемами: Грязь в топливе, и как следствие, не выход на полные обороты. Решение: промывка бака, замена фильтра, фильтрация топлива и замена железных канистр на алюминивую.
  7. Всё это пишу для того, что б акцентировать внимание на особенностях двигателя и некоторых ошибок допущенных мною. При эксплуатации двигателя далее буду описывать все особенности эксплуатации.

 
 
4. Температура хвоста максимально достигнутая; 75 °С, при начальной 29 градусов.

А если турбину слегка развернуть, так что бы дуло не прямо на киль а чуть в сторону?
Я уже думал об этом, но это нужно было сделать изначально. На данный момент это повлечет значительные переделки.
 
В субботу ещё раз пустил двигатель, примерно с теми же результатами: выпуск-полная мощность потеря 60 метров, набор 0.3. Но долго на полной мощности не летел, грелся хвост. До субботы установлю теплозащиту и получу результаты времени расхода топлива при полном баке и среднию скороподьемность при этом.
 
Скороподъёмность 0,5м/с.

И даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо!
(медведь сказал)
 
Коллега @ parakot, отнеситесь к температуре хвоста серьезно. Достигнутые 60++ градусов далеко за допустимыми пределами. То, из чего сделан Янтарь, при таких градусах уже мягкое и деформируется под нагрузкой. Можно доиграться и до искривления киля, а на нем стабилизатор висит.

Наклейка термоизоляции на мой взгляд от лукавого. Разве что стальной лист, который не касается поверхности киля? Установленный с воздушным промежутком, на каких-то ножках, прокладках?

Будь это мой янтарь, развернул бы турбину вбок, чтобы увести струю от оси планера. Полагаю, поворот на 10[sup]о[/sup] в летном плане ничего не изменит.

А так вообще - поздравляю!
 
Коллега @ parakot, отнеситесь к температуре хвоста серьезно. Достигнутые 60++ градусов далеко за допустимыми пределами. То, из чего сделан Янтарь, при таких градусах уже мягкое и деформируется под нагрузкой. Можно доиграться и до искривления киля, а на нем стабилизатор висит.

Наклейка термоизоляции на мой взгляд от лукавого. Разве что стальной лист, который не касается поверхности киля? Установленный с воздушным промежутком, на каких-то ножках, прокладках?

Будь это мой янтарь, развернул бы турбину вбок, чтобы увести струю от оси планера. Полагаю, поворот на 10[sup]о[/sup] в летном плане ничего не изменит.

А так вообще - поздравляю!

  Турбину отвернуть от хвоста будет сложно, сразу надо было делать, или использовать турбину меньшего диаметра, такие уже продаются,-люк маленький.
  Наклеенная теплоизоляция на хвост не поможет, согласен. Сейчас делаю теплозащиту из термостойкой эпоксидки, с щелью 3 мм. по месту прохода горячей струи. Интересное наблюдение: киль греется, а руль направления практически нет. Думаю, что из-за щели между ними, и как следствие, подсоса холодного воздуха(как на пульвезаторе). Именно этот "эффект" я и собираюсь использовать. На этих выходных погода была с потоками в 4 метра, планером не занимался, носился под облаками).
 
  "Приколхозил" теплозащиту хвоста. Не пинайте, самому не нравится. Ещё произвел взвешивание планера и очень удивился сильно передней центровке планера,-откорректировал. Бак получился на 12,5 литров под завязку.
 

Вложения

  • IMG_20190914_172918_01.jpg
    IMG_20190914_172918_01.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 259
  • IMG_20190706_192919_01.jpg
    IMG_20190706_192919_01.jpg
    63,9 КБ · Просмотры: 271
  • IMG_20190706_192824_01.jpg
    IMG_20190706_192824_01.jpg
    59,9 КБ · Просмотры: 257
Добрый день.
Вчера имел возможность видеть и трогать всю эту красоту. Автор явно скромничает. Наблюдал выход и «прятанье» турбинки. Слова кончились. Створочки подогнаны с ювелирной точностью, открываются синхронно. И весь этот процесс управляется одним нажатием кнопки.
Снимаю шляпу.
 
Провёл сегодня облёт техники:
    - после корректировки центровки планер стал более устойчивым в потоке,
    - теплозащита никак не влияет на полёт, и после полета с турбиной не отпала)
    - скороподьемность измерить не удалось, - атмосфера была сильно турбулентна, то +3, то -2. Но  подъем есть. Небольшой, оценочно примерно 0,4~0.5 м/с.
   - на скорости 130 набор не ощущается
   -  Сегодня летал без блока индикации(EDT), думал турбина не запустилась и собирался было садиться, когда услышал долгожданный звук турбины. Теперь понятно, что без индикации летать неудобно.
    - сжег литров 8 керосина, даже и не заметил когда, - тоже нужна индикация, на крайний случай контроль по времени. Бак для данной турбины в 12 литров маловат(расход 0.65 л/мин).
 
parakot взлетаете тоже с турбиной? В целом  просто замечательно вышло,  мои  поздравления. [smiley=thumbsup.gif]
 
Ну хорошо  и  так,  все же не в горах летаете наверняка потоки не те ,  а  тут  поддал  газку и  снова на  высоте.........расход конечно  удручает,  литров 35 нужно  возить  с  собой по-любому ,что  бы  на  час хватило бы в  случае экстренных обстоятельств.
 
Назад
Вверх