Дополнительный топливный насос.

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Недавно приобрел себе замечательный дельталет с автоконверсией карбюраторной G10, но то ли я такой трусливый, то ли наличие множества узлов и систем в отличии от моего предыдущего аппарата с простой и надежной канадской Занзетеррой приводит меня в тихий ужас, что хочется все задублировать .
Если по поводу системы зажигания есть как мне кажется очень хороший вариант ( http://avia.clan.su/forum/15-6-1 ), надо только денег накопить..., то про топливную систему я пока в раздумье.
Стандартно установлен электрический наружний насос низкого давления с обраткой в бак и установлен тройник для подачи топлива в карбюратор. Работает нормально, НО постоянно мозг терзают мысли о необходимости какого то дублирования данной системы.
В начале думал поставить просто в топливную магистраль датчик давления с контрольной лампой ( типа как на давление масла стоит ), но даже если в полете эта лампа мне и просигнализирует о остановке топливного насоса, времени до выработки топлива с поплавковой камеры у меня будет не много .
Конечно существует вариант установки паралельно еще одного такого же с обратным клапаном ( например  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1413210847 ) , Но если применить в место электрического насоса - вакуумный, типа того, что стоит на 2х тактных двигателях. Для его работы вакуум взять с всасывающего коллектора. Или в связи с 4 тактностью он работать не будет? Его можно продумать поставить как паралельно, так и последовательно основному. Как думаете будет работать???
Еще вопросик, где можно отдельно приобрести обратный клапан в топливную магистраль? Спасибо.
 
поставь такой без обратного клапана и не парься:
http://ru.aliexpress.com/item/Hot-sale-for-YANMAR-12V-Diesel-Pump-HEP-02A-Electronic-Fuel-Pump-Priming-Pump/2029223219.html
 
Насчет приобретения обратного клапана. Ты же сам дал ссылочку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1413210847 где человек и предлагает такой клапан. Кстати, я у него клапан такой и приобрел, проблем никаких. 😀
 
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.
 
Конечно, механический бензонасос защищает мотор от отключения электропитания.
 
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.

Думаю не обязательно в параллель. Последовательно.  Насос имеет лишь обратный клапан. А в прямом направлении пропускает свободно. Так, что попробуйте. Я пока не пробовал но в ближайшее время планирую. В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. Реле поставьте залипающее. При выключении зажигания оно  отпустит. И ваш основной насос снова будет в работе.
 
существует вариант установки паралельно еще одного такого же с обратным клапаном
обратный клапан не нужен.
просто тупо ставишь два разных насоса последовательно и всё.
 
В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. 
Карбюраторы прекрасно работают при снижении давления примерно до 0,5 бар
А 0,7 - 0,9 бар для карбюратора это уже перебор.
Норма это 0,4 - 0,6

Врезать надо не датчик, а указатель давления топлива.
Чтобы решение о включении допнасоса принимал сам пилот.
 
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.

Думаю не обязательно в параллель. Последовательно.  Насос имеет лишь обратный клапан. А в прямом направлении пропускает свободно. Так, что попробуйте. Я пока не пробовал но в ближайшее время планирую. В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. Реле поставьте залипающее. При выключении зажигания оно  отпустит. И ваш основной насос снова будет в работе.
Конечно система с автоматическим включением дублирующего насоса интересна, но как пилот узнает о том, что первый насос вышел из строя? Наверное правильнее включение насосов вывести на приборку и переодически менять их, сегодня на одном полетал, завтра на другом. А датчик давления думаю не обязателен, контрольки за глаза, если в полете замигала или загорелась - перешел на второй, потом на земле разберешься.
Но дело не в этом, просто интересовало будет ли вакуумный насос работать, все равно без дела лежит, а включение его можно сделать тоже через электроклапан.
 
Считаю установку двух топливных насосов ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.Собрали более 10 аппаратов и на всех устанавливали по два насоса.Что на карбюраторных, что на впрысковых.Подключаем параллельно (включение отдельными тумблерами).Желательно забор для каждого насоса отдельный и ОБЯЗАТЕЛЬНО с сеткой. Доверие современным насосам, даже новым сомнительное.В двух случаях второй помог долететь нормально. По два стали ставить после того когда на первом своём аппарате (2004г) пришлось садится на лес. Причина простая:по своему ещё тогда малому опыту конструктора при прикручивании лючка на баке применил силиконовый герметик :STUPID. Со временем он естественно набух(та полоска что выдавилась внутри) и отвалился.А сетки на заборнике в баке не-было.Воот... Эта полоска доползла зараза до насоса и сказала ему стоп машина. Теперь только два насоса с отдельными заборниками и  в предполётной :прогазовка на одном и на другом. Всем безопасных полётов.  :~)
 
Считаю установку двух топливных насосов ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.Собрали более 10 аппаратов и на всех устанавливали по два насоса.Что на карбюраторных, что на впрысковых.Подключаем параллельно (включение отдельными тумблерами).Желательно забор для каждого насоса отдельный и ОБЯЗАТЕЛЬНО с сеткой. Доверие современным насосам, даже новым сомнительное.В двух случаях второй помог долететь нормально. По два стали ставить после того когда на первом своём аппарате (2004г) пришлось садится на лес. Причина простая:по своему ещё тогда малому опыту конструктора при прикручивании лючка на баке применил силиконовый герметик :STUPID. Со временем он естественно набух(та полоска что выдавилась внутри) и отвалился.А сетки на заборнике в баке не-было.Воот... Эта полоска доползла зараза до насоса и сказала ему стоп машина. Теперь в предполётной :прогазовка на одном и на другом. Всем безопасных полётов.  :~)
А если бы насосы стояли последовательно через первый (заклиневший) насос топливо проходило бы? Смог бы второй насос, установленный последовательно за первым прокачать систему. Получается в вашем случае этот герметик мог и в начале топливопровода застрять, а тогда только отдельный заборник помог бы. Может тогда проще второй насос ставить как бы в обратку первого (когда работает один насос топливо течет в одном направлении, а когда работает второй, то обратно) , но тогда оба насоса должны быть без обратных клапанов.
 
А ЧТО слабо поставить параллельно второй насос? Да и клапан редукционный тоже. Решения есть. И на этом форуме описывались. Например у Дайжеротипа.

Думаю не обязательно в параллель. Последовательно.  Насос имеет лишь обратный клапан. А в прямом направлении пропускает свободно. Так, что попробуйте. Я пока не пробовал но в ближайшее время планирую. В магистраль врежте датчик контрольной лампы давления масла и при падении давления до 0,7-0,9 насос самостоятельно включится. Реле поставьте залипающее. При выключении зажигания оно  отпустит. И ваш основной насос снова будет в работе.
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. Только паралельно, с обратным клапаном, и отдельным заборником, можно через тройник. И контрольную лампочку запитанную через маслянный датчик аварийного давления масла, например, от субару. Указатель давления топлива, по моему, лишнее, но если оч. хочется ,можно купить  в "Авиагамме"Про цену молчу. 🙁
 
Конечно система с автоматическим включением дублирующего насоса интересна, но как пилот узнает о том, что первый насос вышел из строя? 
Это решаемо тот же датчик падения давления и лампочка на панели.
 
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 

На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
 
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 

На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
Как то сложновато все, 2 бака, причем второй надо не перелить насосом с основного, и все равно нужен второй насос.
 
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 

На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
Все правильно, где то проскакивала схема с расходным бачком и поплавком от тормозного гидробачка. Там, при падении определенного уровня в расходном бачке, замыкается цепь, и автоматически включается дополнительный насос! Но кому нужен этот гемор, реле, лишние цепи, шланги и т.д...Проще надо быть, проще.
 
Последовательно не пойдет, проверенно.Если насос простой карбовый. 

На простой карбовый более надёжно расходный бачёк выше уровня карбюратора. В нём датчик уровня  насос качает в этот бачёк топливо самотёком в карб. При отказе насоса у вас есть время подобрать площадку или перейти на другой насос.
Как то сложновато все, 2 бака, причем второй надо не перелить насосом с основного, и все равно нужен второй насос.
С переливом просто обратка.
 
Но кому нужен этот гемор, реле, лишние цепи, шланги и т.д...Проще надо быть, проще.

А не делайте лишние сделайте лишь необходимые 🙂. Я помню лет 10 назад мне говорили зачем мне коробка автомат мне нравится переключатся, а теперь эти люди, пересели на эти автоматы и уже не говорят о прелестях переключения.
 
Назад
Вверх