Достройка Piper Cub с двигателем Субару ЕJ-18

Начал готовить крылья к перекраске.  Старая краска на верхней поверхности крыла отслаивалась пластами (на нижней части крыла нигде отслоений нет). Вначале попробовал шпателем аккуратно поддевать краску и счищать, но надолго меня не хватило. Взял Кархер и за 15 минут очистил верхнюю поверхность крыла от краски. 
Нижнюю поверхность и фанерный носик крыла очищать не стал, хотя там тоже краска счищается, но намного труднее чем на верхней поверхности.
 

Вложения

  • krylo_star.jpg
    krylo_star.jpg
    129,9 КБ · Просмотры: 142
  • krylo_pochishh.jpg
    krylo_pochishh.jpg
    132,8 КБ · Просмотры: 140
Если  синтетика  то  лет  7-10  служит  при  активном  пользовании, а  если  перкаль  и  вообще  черти  что,  то  наверно  лучше  не  рисковать.
 
а сколько ему лет? Может перетянуть стоит сразу?
Обшивке 4 года. Крыло эксплуатировалось 2 года, потом было снято с самолета и хранилось в сухом гараже. Видимо химсостав зеленой краски не подошёл к проэмаличенному крылу и она стала отслаиваться пластами.  Зато когда счистил зеленую краску Кархером, эмалит с серебрянкой остался на перкали, ленты на нервюрах не отслоились, вид крыла "как вроде вчера проэмалитили". 
 
Серега эмалитил на совесть. А вот с краской пролет. Я когда увидел результаты покраски, то сразу выдвинул гипотезу, что такой краской разве что ворота у гаража красить, но никак не самолет. Так оно и получилось. Ну а что, не ошибается только тот, кто ничего не делает... 
 
Усилил лентой (тик, ширина 10 см) обшивку на границе фанерной обшивки лобика крыла. Ленту приклеил 88 клеем.
 

Вложения

  • lenta_001.jpg
    lenta_001.jpg
    98,2 КБ · Просмотры: 154
Усилил лентой (тик, ширина 10 см) обшивку на границе фанерной обшивки лобика крыла. Ленту приклеил 88 клеем.
Ну вы артисты.... хуже меня. Покрасите водоэмульсионкой не когда шелушиться не будет проверено. И поры заполняет на славу.
Да и движёк выбросьте  вы этот восемнадцатый и купите двадцать пятый без редуктора установите. Тогда будет машина. А Так туфта.
 
Усилил лентой (тик, ширина 10 см) обшивку на границе фанерной обшивки лобика крыла. Ленту приклеил 88 клеем.

Ну вы артисты.... хуже меня. Покрасите водоэмульсионкой не когда шелушиться не будет проверено. И поры заполняет на славу. 
Усилил лентой не из-за того, что краска шелушится. Просто в этом месте, в процессе эксплуатации (видимо за счет колебания обшивки), она начала перетираться об кромку фанерного лобика.    
 
Да и движёк выбросьте  вы этот восемнадцатый и купите двадцать пятый без редуктора установите. Тогда будет машина. А Так туфта.
Сам смотрю на этот тяжеленный ЕИ-18 и невеселые мысли посещают. Вес без винта 134 кг. 
 
Покрасил консоль крыла. Наконец-то и мне в жизни пригодился обруч.
 

Вложения

  • krylo_verh.jpg
    krylo_verh.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 140
  • krylo_niz.jpg
    krylo_niz.jpg
    65,9 КБ · Просмотры: 153
Установил крыло
 

Вложения

  • Pajper_002.jpg
    Pajper_002.jpg
    135 КБ · Просмотры: 150
После установки консолей элерон стал цеплять консоль (видно на фото с красной стрелкой). Когда консоль была снята, ход элерона был свободный, щель между консолью и элероном была примерно 5-7 мм. У кого -нибудь было такое?
Установку крыла не нивелировал, может подкосами подрегулировать, и все станет на место.
 

Вложения

  • jel.jpg
    jel.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 156
  • Ushkbolt.jpg
    Ushkbolt.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 154
Jeka55у  Вас  повело концевую дужку  при  обтяжке,  нужно  было  ставить  контр  нервюру  или  раскос  до  обшивки, теперь  только  вскрывать  и  ремонт  по  месту.
 
Jeka55у  Вас  повело концевую дужку  при  обтяжке,  нужно  было  ставить  контр  нервюру  или  раскос  до  обшивки, теперь  только  вскрывать  и  ремонт  по  месту.
А куда этот эффект девается при снятой консоли?  😱
Когда консоль была снята, ход элерона был свободный, щель между консолью и элероном была примерно 5-7 мм.
😱
Сказал бы что каким то макаром  🙂  что то по узлам навески подкосов. Но тогда получается что крыло гуляет по лонжерону и задней балочке в поперечном направлении.  😱 Вот сказал и самому страшно стало  🙂 
 
Jeka55у  Вас  повело концевую дужку  при  обтяжке,  нужно  было  ставить  контр  нервюру  или  раскос  до  обшивки, теперь  только  вскрывать  и  ремонт  по  месту.
Раскос стоит (на фото видно). Скорее всего ошибся когда повторно эмалитил крыло. Надо было в нишу для элерона установить распорный брусок, что бы боковую душку не повело. Вчера между элероном и концевой дужкой консоли вставил фанерку 3 мм. Сегодня фанерку эту достал,  стало лучше, элерон ходит свободно, но зазор еще маловат. Вставил фанерку опять, может пока жара и удастся вернуть концевую дужку на место.   
 

Вложения

  • 1393_bebcf1bf11fe9c4e3cbcb46cf8d85fa4_001.jpg
    1393_bebcf1bf11fe9c4e3cbcb46cf8d85fa4_001.jpg
    108,2 КБ · Просмотры: 162
посмотрите щель между носком элерона и стенкой профилирующей щель.
Вполне возможно что натяжением ткани зашивку утянуло серпом. Вместо прямой стала дуга (расстояние между концами уменьшилось) - соответственно и нервюру перекосило. Если на конце было 7мм то сжатия задней стенки (зашивки) на 3-4 мм достаточно чтобы стало закусывать.
Диагональные складки обшивки дают основания так думать.
Со временем ткань продолжает усаживаться и ведет конструкцию.
 
Подскажите, из чего сделать и как прикрепить зализы между кабиной и консолями крыла?
Может по дельтапланерной технологии сделать. Зализ сшить из ткани, по границе зализа пришить репейную застежку (липучка), внутрь ткани вложить текстолит 0,5 мм.
 

Вложения

  • zalizy.jpg
    zalizy.jpg
    137,2 КБ · Просмотры: 144
Назад
Вверх