Дозаправка дельталёта в воздухе

-- а затем, чтобы не иметь совмещенных отказов. Как-то попадался на глаза отчет о катастрофе двухмоторника в США, где все неприятности начались с того, что выбило автомат по цепи прикуривателя, на котором дополнительно болталась цепь лампочек отображения выпущенного состояния шасси.
Помнить электросхему пилот не обязан, к тому же время гадать "а что еще было на этом предохранителе" - не всегда есть. Посему наиболее правильно - быть уверенным в том, что "если у тебя не работает прикуриватель - значит у тебя только не работает прикуриватель". А не неизвестно что еще.
З.Ы. в современном автомобиле БМВ - более сотни предохранителей, хотя "можно было бы обойтись десятком".
 
а затем, чтобы не иметь совмещенных отказов
Это конечно правильно, но надо же учитывать особенности своего аппарата, а на моём шасси не убираются, а если пред сгорит то я это увижу по нерабочему прибору контроля двигателя. Никакой серьёзной опасности для полёта не будет.
Ежу понятно, что в идеале каждая цепь должна защищаться отдельным предохранителем, но в любом деле надо учитывать целесообразность, а для моего вариатна ее тут нет.

Вариант с насосом перекачки вполне работоспособен, но он все же менее надежен чем с грушей.
 
Пока лучшей альтернативы, чем бак бОльшего объема не вижу, ни по простоте, ни по надежности.
Это единственноеи самое верное решение.
Если летать постоянно на маршруты, то наверное да, большой бак лучше.
Но мне это не подходит.

Кстати есть вариант еще лучше большого бака - более экономичный двигатель 😉
 
В принципе можно подключить доп бак к дренажу основного... при условии нормальной герметичности пробки основного бака получаем как бы один большой бак состоящий из двух отсеков.

В этом случае активацию доп бака перед вылетом необходимо произвести в следующей последовательности:
Открутить пробку основного бака для разгерметизации.
Поддуть в дренаж доп бака и убедиться в подъёме уровня в основном.
Закрутить пробку основного бака и осенив себя крестным знамением стартовать на маршрут. 
+1

На мой взгляд это самое простое (а значит надёжное) решение. Кстати для реализации этого варианта не обязательно герметизировать дренаж основного бака.  В трубку идущую от дополнительного к основному врезаем краник в месте, где пилот без особых проблем сможет им воспользоваться. Перед вылетом дуем в дренаж при открытом кранике, когда "процесс пошел" краник закрываем, всё, система активирована, взлетаем. При необходимости дозаправки открываем краник и топливо без какой-либо подкачки или перекачивании само польётся в основной бак. В целях безопасности лучше заправляться когда весь доп. бак может войти в основной. Дублирующим элементом системы является трубочка дренажа дополнительного бака, расположенная так, чтобы в нее можно было подуть в полёте и активировать заново или вообще (если это забыли сделать на земле) 😉. Так можно вообще в принципе перекачивать бензин своими легкими дополнив элементарным клапаном только на впуск воздуха в бак, чтобы не токсикоманить 🙂

Если пофантазировать дальше в развитие этой схемы... Если доп. бак невозможно разместить выше основного, то можно размещать на уровне или даже ниже основного, только тогда бензо краник не нужен. В автомагазине Берем микроресивер (есть от 3л)  с регулируемыми редукторами и краник. Подсоединяем его к дренажу дополнительного бака.  Умножаем на 8 атм = 24 литра воздуха под давлением, которое вытолкнет весь бензин в основной бак, и компрессор в воздух поднимать даже не надо. Главное редуктор-регулятор выставить на минимально достаточное давление скажем 0,5-1атм., а если редуктора нет, то просто осторожно открывать краник. Ясный пень все штуцеры на хомуты как на компрессорном оборудовании. Ресивер крепим к баку и это становится автономной системой, как для дозаправки в воздухе, так и безэлектрической перекачки топлива на земле. Ресивер хоть и тяжелее бензонасосика, но зато самодостаточен. Заправленный он независим от электрооборудования, и готов в любой момент.
 
У AESа, у того самого, что с Поиском 06 долетели до острова Чкалова, уже несколько лет к штатному баку приспособлены 2 20-ти литровые канистры с вваренными штуцерами и быстроразъёмными соединениями топливных шлангов. Отцепил канистры,  дошёл или доехал до заправки, залил, приехал, прицепил и полетел.
http://www.3dway.ru/Storyes/Inauguration1.html
 
+100А то груша...груша...
Груша лучше потому что она многоразового применения, а краник может "стрельнуть" лишь один раз.

Вот представь - будет малейшая утечка где-то в соединениях или в самом кранике и за пару часов вибрации топливо может из шланга уйти (часть в нижний бак, а вторая часть в верхний).
Откроешь ты этот краник на 3 - 4м. часу полета, а топливо не начнет перекачиваться.
И что ты тогда будешь делать если кругом леса и болота?

Если делать с краником, то надо чтобы верхняя часть шланга была бы довольно длинная без лишних соединений, а краник чтобы был ниже основного бака.
 
Я видел засовывали в бак (правда опрыскиватель)камеру от мяча(волейбольную вроде).Накачивали и все-процесс пошел. 
- я бы так делать не стал , т.к. резина в мяче вряд ли бензостойкая и не дай бог станет разлагаться... Если только сначала положить ее на недельку в бензин...

с вваренными штуцерами и быстроразъёмными соединениями топливных шлангов
это вообще песня, процесс подключения бака будет занимать 15 сек - поставил, закрепил, прищелкнул шланг, подул и всё! Эти разъемники на моторках применяются и кстати ничего не капает и не травит.

+100А то груша...груша...
Груша лучше потому что она многоразового применения, а краник может "стрельнуть" лишь один раз.
- это еще почему - хоть сто раз открывай-закрывай в полёте, лишь бы в трубке бенз был. А не быть его там может только если в доп. баке кончился.

Откроешь ты этот краник на 3 - 4м. часу полета, а топливо не начнет перекачиваться.
И что ты тогда будешь делать если кругом леса и болота?
- Невнимательно читал № 83 "Дублирующим элементом системы является трубочка дренажа дополнительного бака, расположенная так, чтобы в нее можно было подуть в полёте и активировать заново или вообще (если это забыли сделать на земле)" Алексей, не зацикливайся ты на этой груше, краники на порядок надёжнее.
 
Потряси и разлипнет.

У меня груша уже 4 года как установлена между баком и топливным насосом - пока не залипала.

К тому же в варианте перекачки груша будет гнать безин вниз, что согласись намного легче чем вверх.
 
Даже пусть не залипнет.Представил длинну шланга.От верхней канистры до груши,которая где-то рядом с Вами и от груши в основной бак.Притом шланг надо как-то культурно провести.Не будет же он висеть как в плохой кочегарке ;D
 
большой бак лучше
-- по идее правильнее все же маленький расходный и большой основной, но не "типа канистра". Большой однообъемный бак, в конструкции которого не предусмотрены такие вещи, как перегородки с небольшими отверстиями (подавляющие волны), многоточечный забор с автоотсечкой обсохшего заборника, с системой, которая обеспечивает медленное вытекание топлива при образовании пробоины, правильного указателя уровня и прочих мелких хитростей - штука не совсем правильная. Например при "простом" баке и столь же "простом" (т.е. от "Жигулей") топливомере - на стоянке имеем одни показания количества топлива, после отрыва - совсем другие. Причем зависимые от веса пепелаца и оборотов двигателя. И если остаток  небольшой - есть риск хватануть воздуха по причине того, что горючка плещется.
 
Лично меня груша вполне устраивает (не устраивает длина шлангов  😉). У меня груша уже 8 лет не менялась и не подводила. Но! Она с какого-то импортного лодочного мотора и я таких в продаже не видел. Те, что видел- полное фуфло, такие менялись раз в год - дубеют, трескаются и залипают.
 
не нравится груша.
А чем именно, не признаетесь
-- лично у меня груша дважды отказывала. Один раз, правда, на лодочном моторе, но я в принципе не люблю эту конструкцию. За невозможность контроля технического состояния, хотя бы.
 
Те, что видел- полное фуфло
-- идется в распальзованный яхтенный магазин и покупается нормальная груша фирмы Jhonson, например. В том, что она не треснет после первой зимы - можно быть уверенным. Но это не избавляет от принципиальных недостатков конструкции.
 
А я грушу на дух не переношу ,если уж есть бортовая сеть то поставить электронасос-только для заполнения камеры с кнопкой
 
Назад
Вверх