В принципе можно подключить доп бак к дренажу основного... при условии нормальной герметичности пробки основного бака получаем как бы один большой бак состоящий из двух отсеков.
В этом случае активацию доп бака перед вылетом необходимо произвести в следующей последовательности:
Открутить пробку основного бака для разгерметизации.
Поддуть в дренаж доп бака и убедиться в подъёме уровня в основном.
Закрутить пробку основного бака и осенив себя крестным знамением стартовать на маршрут.
+1
На мой взгляд это самое простое (а значит надёжное) решение. Кстати для реализации этого варианта не обязательно герметизировать дренаж основного бака. В трубку идущую от дополнительного к основному врезаем краник в месте, где пилот без особых проблем сможет им воспользоваться. Перед вылетом дуем в дренаж при открытом кранике, когда "процесс пошел" краник закрываем, всё, система активирована, взлетаем. При необходимости дозаправки открываем краник и топливо без какой-либо подкачки или перекачивании само польётся в основной бак. В целях безопасности лучше заправляться когда весь доп. бак может войти в основной. Дублирующим элементом системы является трубочка дренажа дополнительного бака, расположенная так, чтобы в нее можно было подуть в полёте и активировать заново или вообще (если это забыли сделать на земле)
😉. Так можно вообще в принципе перекачивать бензин своими легкими дополнив элементарным клапаном только на впуск воздуха в бак, чтобы не токсикоманить
🙂
Если пофантазировать дальше в развитие этой схемы... Если доп. бак невозможно разместить выше основного, то можно размещать на уровне или даже ниже основного, только тогда бензо краник не нужен. В автомагазине Берем микроресивер (есть от 3л) с регулируемыми редукторами и краник. Подсоединяем его к дренажу дополнительного бака. Умножаем на 8 атм = 24 литра воздуха под давлением, которое вытолкнет весь бензин в основной бак, и компрессор в воздух поднимать даже не надо. Главное редуктор-регулятор выставить на минимально достаточное давление скажем 0,5-1атм., а если редуктора нет, то просто осторожно открывать краник. Ясный пень все штуцеры на хомуты как на компрессорном оборудовании. Ресивер крепим к баку и это становится автономной системой, как для дозаправки в воздухе, так и безэлектрической перекачки топлива на земле. Ресивер хоть и тяжелее бензонасосика, но зато самодостаточен. Заправленный он независим от электрооборудования, и готов в любой момент.