• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

"дозвуковое летающее крыло" Бартини - что за зверь?

wcrb

Я люблю строить самолеты!
люди, кто-нибудь видел чертеж этого ДЛКи?  Или хотя бы схему..  где вообще - разрываются такие девности? Хелппп :'(
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
Схема известная ВВА 14 и иже сними. Корректнее было бы назвать схему не ДЛК а СЛК (составное летающее крыло) сей час вполне в моде.
 

Вложения

DiStar

Senior Member
Откуда
Moskva
только не смогло оно с воды  взлететь, так что это дозвуковое НЕ летающее крыло)
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
НЕ смогло   взлететь не по причине технических ошибок разработчика  а по причине межличностных отношений Бартини и верхушки МАПА.
Бвли бы сделаны  подьемные двигатели взлетело бы и с воды.
 

Н.Крикуненко

Я люблю строить самолеты!
а взлетать с воды он должен быть вертикально,но  этого не случилось из-за отсутствия подъемных дв-лей
 

DiStar

Senior Member
Откуда
Moskva
а взлетать с воды он должен быть вертикально,ноэтого не случилось из-за отсутствия подъемных дв-лей 
про подъемные я в курсе)
я имел в виду то, что уже когда Бартини стал рассматривать этот апарат как экраноплан (отчаившись получть подъемные двигатели), то оторавться от воды он так и не смог(...

хотя с колес летал
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
Как экраноплан Бартини его ни когда не рассматривал  а видел в нем экранолет (когда понял что подьемников не будет) думаю отличие экраноплана от экранолета вам известно.А не взлетел на жестких металлическик поплавках с поддувными передними двигателями с воды лишь по той причине что к моменту испытаниа Бартини уже умер .А молодежи которая осталась после его ухода дюже сложно было пробить продолжение работ.Ну а возникшие детские болезни ( отсутствие водяных рулей и невозможность рулежки на малых скоростях и заливание поддувных двигателей при резком уменьшении тяги) вполне были преодолимы.
 

DiStar

Senior Member
Откуда
Moskva
думаю отличие экраноплана от экранолета вам известно
http://ru.wikipedia.org/wiki/Экраноплан

В соответствии с классификацией ИМО, экранопланы подразделяются на три типа:

    * Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
    * Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
    * Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).
т.е. экраноплан более общее название, включающее в себя и экранолеты
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
спасибо, конечно.. но речь шла вот об ЭТОМ

http://www.metodolog.ru/00352/00352.html

Разработка новой схемы дозвукового летающего крыла (ДЛК).

Начиная с 1962 года под руководством Бартини разрабатывается схема ДЛК, отличительные особенности которой следующие:

- большой центроплан (больше 2/3 несущей поверхности) малого удлинения (меньше единицы) небольшого относительного веса, бортовые отсеки которого служат установкой посадочных лыж или поплавков катамаранного типа.

- Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного.

- Схема, дающая при высокой весовой отдаче и аэродинамическом качестве, большие в сравнении с существующими схемами центрируемые полезные объемы.

- Схема, позволяющая максимально использовать воздушную подушку от поддува двигателей единой силовой установки и экранный эффект в близости земли или водной поверхности.

- Лыжно - поплавковое шасси низкого давления обеспечивает в комбинации с поддувом высокую проходимость и мореходность летательного аппарата.

Исследования показали, что аэродинамическое качество такой схемы около 16-18 вдали от экрана и более 30 вблизи экрана, при весовой отдаче больше 60% для аппаратов весом свыше 400 тонн, а качество поддува на старте может достичь величины 8 -10, то есть возникающая от поддува маршевых двигателей вертикальная сила составляет 800 - 1000% от их тяги. Схема позволяет осуществить способ взлета без разбега и с коротким разгоном над землей или водной поверхностью (без ВВП). По этой схеме строился самолет - амфибия, разрабатывались экраноплан весом 2000 т, сухопутные транспортные самолеты и океанский самолет - амфибия".

Понятно, что ВВА-114  и есть "при весовой отдаче больше 60% для аппаратов весом свыше 400 тонн" ну или чуть поменьше  ;D
А вот на чертежи сосем-совсем МАЛЕНЬКИХ самолетов "длк".. вот особенно с " Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного."
где-нибудь посмотреть можно?
Вообще - имеется ли какой-нибудь банк чертежей Бартини? ( в смысле архивов там, или чего наподобие?)
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
Совсем маленькими  похоже Бартини  в 60 е годы не занимался .Кое какие картинки относительно небольших аппаратов выкладываю.
Ну а вообще ведь идея ДЛК (СЛК) реализовывылась  и другими разработчиками (Черановский Б.И. , Москалев А.С. , Кузаков  , Бурнелли....)
 

Вложения

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
ВВА-14.(фото летных испытаний) долго стоял возле стоянки Таганрогского АТСК. У него под центропланом 2 стартовых(подъемных) двигателя и 2 надфюзеляжных между килями(маршевых). Летавший экземпляр отправили (кажется, даже своим ходом) в музей Монино.
 

wcrb

Я люблю строить самолеты!
благодарствую, про эти-то машинки мне попадалось вскользь инфа....   но вот  " " Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного."
как же ЭТО выглядит в реальности? берем крыло,  отымаем от него небольшой кусок...   и аэродинамическое качество УДВАИВАЕТСЯ?  при весе 5%...
Как расшифровывается это вообще?

вот че меня гложет...
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Кстати, ВВА-114 получила в народе, после нескольких полетов над Таганрогом, меткое прозвище "ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ". Этот самолет относится к Двум самолетам в мире, которые, по выражению летчиков, "не хотят садиться". Первый По-2 (мой дед летал на нем). А насчет Змея Горыныча, то с ним на первой посадке произошел курьез: летчики, сбросив скорость до посадочной, сообщили Бартини, что ВВА-114 "не желает садиться". Это был единственный случай для великого конструктора, когда он просчитался - пришлось ему дать команду еще снизить скорость, и Змей-таки сел!!!
 

dedal

Я люблю строить самолеты!
А на первой картинке ВВА 14 все прозрачно.Косоли крыла большого удлиннения и малой площади ( 20% от всей несущей поверхности) а  центроплан удлиннением 0,5 и 80 % щбщей площади .Так вот благодаря наличию консоли площадью 20% качество и удваивается (относительно качества самолета  только с центропланом ) ну а масса етих самых консолей 20% общей площади и дадут прибавку в 5% оного.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
" Небольшие отъемы крыла большого удлинения, удваивающие аэродинамическое качество центроплана при весе менее 5% полетного."
Как расшифровывается это вообще? 

"Отъем" - по другому: ОЧК, отъемная часть крыла. Или иначе, часть крыла, которую можно отстыковать... Дальше dedal хорошо пояснил.

  Информация по проектам Бартини очень интересная, весьма признателен, выкладывайте ещё плз.
          
                 С уважением, Айрат.
 

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
Насчет Змея-Горыныча. Насколько я помню, в КБ (ныне им. Бериева) ВВА-14 проходил под названием "Фантомас".
 
Вверх