Для компенсации крутки можно использовать винглеты
Боюсь ошибиться в аэродинамической терминологии, тк мозги загружены массой околопрограмистского с аналогично звучащими терминами.
Не ошибусь ли, если я ЭТО назову положительной дивергенцией (а не просто круткой)?
Как понимать работу в данном случае винглетов?
Увеличение момента инерции крыла относительно его оси (лонжерона)?
"В динамике" это могло бы что-то значить, "в статике" -- ИМХО -- пустопорожнее.
Сейчас уловил для себя единственный фактор, который хотя бы заставил задуматься о положительных "моментах" сочлененного крыла (хотя и он меня не заставит хоть сколько-нибудь серьёзно посмотреть в данную сторону).
Но вот, странная штука, масса уток (если не большинство) имеют явную
прямую стреловидность основного крыла, а часто ещё и наплывы (и вовсе необязательно говоря про ЛА "с претензией" на сверхзвук)???
Поэтому никогда ни одна схема не превзойдёт классику
1. Не может ОДНА НП чётко формировать условия продольной статической устойчивости;
2. В общепринятой терминологии "маленькое крыло впереди" называется ДЕстабилизатор (что мне, кстати, никогда не нравилось, см. п. 1);
3. Ни по единому критерию НЕ превзойдёт?