Связался с человеком, который сделал модель с размахом в 3м по вышепоказанной картинке- сложносте очень много. После общения с ним у меня сложилось практически полное впечатление об этом концепте.
Да и после просмотра картинки и прочтея оригинального сайта- всё ясно.
Почему морда такая брюхатая, а балка такая тонкая и кривая- надежда что она сработает как рессора при посадке- лучше бы иметь сменную просто рессору. Старт с ног- это я видел вживую на Археоптериксе. Впечатляюще и немного жутковато бегать с весом даже в 45кг на плечах- главный вопрос- а зачем такие подвиги??? Поставил в нос моторчик со складывающимся винтом и проблемы со стартом исчезли вообще. На моторе опять же можно и дотянуть до приемлимой посадочной полосы ежели что. Так что старт с ног советую оставить парапланеристам и некоторым дельталюбителям. кстати, даже последние предпочитают садиться на подобие колёс...
И как только уберёте ножной старт, то сразу конструкция весьма упростится и станет надёжней и технологичней. Этотические изломы крыла и ушки... Красиво, но ОЧЕНЬ СЛОЖНО ВЫПОЛНИТЬ. нужна матрица(две). Пробовал сделать планер с крылом в виде равнобедренной трапеции и сравнить его с ИзиГлайдером, который имеет крыло, как на картинке. При размахе в 1800мм- существенных отличий в поведении- нет. И это при том, что ИЗИК- это неимоверно тиражируемый и обкатанный планер.
Очень советую вложиться немного деньгами в радиокомплект и сделать приличную модель. Много станет по своим местам. Сам пошёл по такому пути. Пусть дольше, но зато многие моменты отпадают и ошибки выливаются только в разбитую модель.
Теперь по пенопласту и разным конструктивам из него, нервюрам в том числе. Пенопласт не стабильный материал. Вернее сказать - не всегда предсказуемый. Хотя у меня есть опыт применения его в строильный нагруженных конструкциях с приличным сроком эксплуатации- есть очень хорошие результаты. Причём конструкции живут на солнце.
Моё видение конструкции и технологии изготовления подобного планера.
Оговорюсь сразу, что сделать планер проще, технологичнее и дешевле, чем BUG- ну прсто НЕВОЗМОЖНО!!! Е12Жени Коваленко- хороший обжим BUGа. кто хочет дёшево и сердито- скрестите эти две конструкции и получите весьма приемлимый планер для простых полётов. Тут уже был вопрос Владимира,- а что эта конструкция будет уметь (просто летать не некоторой высоте?)- отвечу да. А что собственно умеет параплан(если взглянуть на него без шоу выкрутасов) или простая дельта- тоже просто летать. Да, параплан очень компактен и умешается в багажнике автомобиля, а его так называемый горный вариант вообще компактен... Но достаточно пилотов хотят иметь не просто учебный планер, а планер для спокойный и безопасных полётов с приличной аэродинамикой за приемлимые деньги, разборной и удобно транспортируемый и удобохранимый. Отсюда сразу выплывают его конструктивные особенности: хребет с некоторыми рёбрами, Быстросъёмные корки обтекатели, разборное крыло и всё это запихивается в один-два кофра на крыше авто. Вес до 50кг и легусенький мотор с возможностью запуска в воздухе- для автономности ибезопасности. В принципе ырисовывается конструкция Лазеера и... Отсюда идут сразу и соразмерности ЛА. Положение пилота полулежачее, как следствие- крыло либо на уровне плечей пилота. Тут лучшего, чем концепт сверхлёгкого самолётика, что прорабатывал ВП под меня трудно придумать!!! С естественными изменениями- винт складной, одно колесо за пятой точкой пилота, спереди лёгкая посадочная лыжа(это моё видение- может и ошибочное, но проверенное на моделях). Корки- обтекатели- да поинтересуйтесь у моделистов!!! ПЭТ модели применяются в полукопийных боях и живучи, как коты!!! Делаются по болвану с применением строительного фена. Листовой ПЭТ есть и в продаже(Киев, Москва).
Ещё раз повторюсь- Крайне важно правильно поставить задачу- о назначении и соответственно о потребительских свойствах планера. Остановимся на планере для спокойных полётов- полётать в термиках, если есть горы или холмы- динама, взлёт автономный с мотора. Вопрос об ограниченном пилотаже???
Идельной конструкции понятно, что нет. Везде есть свои плюсы и минусы. Делать конструкцию из угля карбона и прочих суппер материалов весьма накладно. И для них нужна матрица, а она стоит дорого. Я пробовал использовать пенопласт для коструктива с последующим вытравливанием его- отлично выходит(про такой метод писал и Владимир Павлович). Причём в него мжно вклеивать и рёбра жёсткости- они сразу встанут на свои места чётко, качество склейки без подгонки просто будет гарантированным. Это вполне годится при единичном исполнениии и будет в РАЗЫ дешевле, чем матрица и выйдет весьма экономически не оправданно при большой серии. Ну таковы реалии.
Кострукция крыла. Я в моделях использую потолочку(кто не знает- это пенопластовые потолочные панели с размером 500х500мм- у буржуинов есть депрон). Так вот, крыло сделанное из потолочки с нервюрами из неё же и с лонжероном по всей высоте, а то и с двумя и армированное снаружи скотчем- неимоверно жувуче и дёшево. Говорить о применении пенопласта в качестве сердечника, обклееного стеклом- не стоит, ибо давно зарекомендовало себя правильно. ХОРОШУЮ Аэродинамику даст жёсткий лобик. Если он с подкреплён носками нервюр- значит его можно сделать тоньше. Само крыло стоит сделать состоящее из трёх частей: центроплан с узлом крепления к фюзеляжу и две отстыковывающиеся консоли. проверенно на моделях с приличным зазмахом.
Пока прерывась- пришли друзья моделисты.
Эх, если бы в Киеве был как минимум рукастый сподвижник с помещением в удобном месте...