Другой планер

[quote author=XBOCT link=1148106457/0#13 date=1148480032]
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=building_from_head;action=display;num=1131735157
Это тема по планеру В.П.
[/quote]
Уважаемый Владимир Павлович!
А нет ли ещё где чего посмотреть про Ваш мотопланер?
К примеру, по установке ВМГ, по прикидке ЛТХ (общий вид, к примеру, позволяет надеяться и на более высокое качество) и т.п.

С уважением
 
Обсуждение возможной концепции пришло к сравнению двух  деклараций о намерениях  😀

Причем одним в данном на этой ветке аппарате не нравится высокое качество крыла с бОльшим размахом, другим плохое обтекание и бОльший Сх.  ;D

Но как любит говорить один мой знакомый : ...не переживай, качество мы всегда испортить сумеем 🙂 "

З.Ы. Логичнее подобные вопросы задавать на указанной ветке. ИХМО.
 
Дык, абстрактные концепции - чего обсуждать?

Мне вот, к примеру, в представленных декларациях о намерениях меньше всего нравится их принципиальная одноместность.
Но слабо представляю себе, чтобы оба автора обсуждаемых концепций (и Вы, и ув. В.П.) изменили эту позицию в своём подходе.
Так что остаётся прикидывать, как вести себя в предлагаемых обстоятельствах, буде их окажется невозможным изменить.

Мне ж не в лом и самому вернуться к (уже позабытым) методикам обучения курсантов на одноместных планерах.
Поскольку появления массового двухместного учебно-тренировочного мотопланёра дождутся, видимо, только следующие поколения.  🙁

С уважением
 
Отвечу за себя.
Естественно оптимальнее всего 2х местный моторный аппарат. Но он более весомый и требует двигателя большей мощности, нежели одноместный,  большей прочности конструкции и т.д.
Но безмоторный одноместный  аппарат вообще не требует двигателя, тем самым упрощая процесс постройки до результата и первого вылета.
Имея на руках отрывающийся от земли ЛА  🙂, проще делать клон с дополнительными улучшениями, из опыта эксплуатации. И так далее по пути эволюции 🙂
На мой вгзляд, данная схема подходит под этот расклад и позволяет трансформировать из одноместного планера в двухместный как с рядным, так и с тадемным расположением сидений. Это на опыте А-1 и А-2 и конструкции тележек МДП. Отсутствие привязок к формам позволяет.
Даешь эволюцию развития  ;D ;D
 
[quote author=XBOCT link=1148106457/0#19 date=1148496888] ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D

Вот просто картинка, пока в плоскости. Никаких революций. Проще надеюсь некуда  🙂[/quote]

1.Зачем ПЛАНЕРУ столько колес?
2.Кроме подъема на несколько метров,что возможно сделать на таком БЕЗМОТОРНОМ аппарате?
 
[quote author=lapshin link=1148106457/0#24 date=1148572330]

1.Зачем ПЛАНЕРУ столько колес?
2.Кроме подъема на несколько метров,что возможно сделать на таком БЕЗМОТОРНОМ аппарате?
[/quote]

1. Обычное для самолета трехколесное шасси с носовым колесом. Для ПЛАНЕРА с качеством за 20 это совсем лишнее, для планера - как самолета  с хорошим качеством без мотора - в самый раз.
2. Подняться на несколько сот метров и планировать с неизвестным снижением 🙂, возможно подпаривать в термиках, планировать с горок, осуществлять пробежки за снегоходом. Если вспомнить историю Гарниса, то поставить на поплавки и за лодкой (в принципе все есть)
Если коротко, то ничего нового 🙂, из того что делается на СЛАшной технике без мотора.
 
[quote author=lapshin link=1148106457/0#24 date=1148572330]

1.Зачем ПЛАНЕРУ столько колес?
2.Кроме подъема на несколько метров,что возможно сделать на таком БЕЗМОТОРНОМ аппарате?
[/quote]

1. Про колеса - поддерживаю. Одно надо.Сошлюсь на смоленский "Беркут". Они именно из ОТСУТСТВИЯ  боковых колес сделали основную фишку наземной тренировочной программы. Для тех кто не читал, вкратце перссказываю: курсанты на ОДНОКОЛЕСНОЙ мото-"БРОшке" учатся ездить по полю, балансируя всеми доступными поверхностями управления. (вдоль крыльев прикручены "турбулизаторы" из уголка, не дающие взлететь). Зачетное упражнение - несколько сот метров по прямой без вихляний и качаний плюс "восьмерки" при боковом ветре. Говорят, тех кто дорос до подобных фокусов можно выпускать в самостоятельный без малейшего опасения.

2. У нас в стране есть такие места как Крым, предгорья Кавказа... В тамошней летней термичке наверное и маршрут слетать прокатит?

3. у меня своя претензия к рисунку. Изображен аппарат "БРОшечных" размеров и соответственно массой пустого много более 100 кг. Его нельзя затягивать мотодельтой. В отличие от проекта Владимира Палыча. То есть, ему нужен либо довольно дорогой буксировщик (размера Бекас/Китенок/Скайренжер), либо за машиной на сто метров подпрыгнуть и усе.
 
[quote author=Hind link=1148106457/25#26 date=1148601533]

1. Про колеса - поддерживаю. Одно надо.Сошлюсь на смоленский "Беркут". Они именно из ОТСУТСТВИЯ  боковых колес сделали основную фишку наземной тренировочной программы. Для тех кто не читал, вкратце перссказываю: курсанты на ОДНОКОЛЕСНОЙ мото-"БРОшке" учатся ездить по полю, балансируя всеми доступными поверхностями управления. (вдоль крыльев прикручены "турбулизаторы" из уголка, не дающие взлететь). Зачетное упражнение - несколько сот метров по прямой без вихляний и качаний плюс "восьмерки" при боковом ветре. Говорят, тех кто дорос до подобных фокусов можно выпускать в самостоятельный без малейшего опасения.
[/quote]

Ну это совсем не ново. В флаинг мануалах (ссылку в форуме давал) есть чертежи макета самолёта 30-х годов "Пингвин" с одноколёсным шасси. Который летать не может, а вот делать полётоподобные эволюции на земле- сколько угодно.

Александр.
 
Господа, изучайте матчасть внимательнее 🙂
МДП бывают разные и очень подходящие для буксировки. Про лебедку могу так же напомнить.
Может ошибаюсь, но и у смоленского аппарата есть вариант 3 колесного шасси.
 
Вот Брошка также 3 колеса. Правда в неё поместится не удалось  🙂.  У  АС-7 с качеством 40 - 3 шт, хоть колея чуток поболее.
 

Вложения

  • 23.jpg
    23.jpg
    87,6 КБ · Просмотры: 114
[quote author=XBOCT link=1148106457/25#29 date=1148830837]Вот Брошка также 3 колеса. Правда в неё поместится не удалось  🙂.  У  АС-7 с качеством 40 - 3 шт, хоть колея чуток поболее.[/quote]
Прошу пардону - стар стал,видать:кроме тавтологии НИЧЕГО не могу найти,как ни стараюсь.
 
...господин заслуженный конструктор!
...товарищ Лапшин!
...народу самоль соскарняйте и тогда старейте!...а пока самолёта нет! Даже о пенсии не думайте!
 
[quote author=lapshin link=1148106457/25#30 date=1148840535]
Прошу пардону - стар стал,видать:кроме тавтологии НИЧЕГО не могу найти,как ни стараюсь.
[/quote]


http://www.reaa.ru/attachments/AC-7M_06.jpg

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=news_seminars;action=display;num=1148732468;start=94#94
 
Да,вижу фотки  МОТОпланера АС-7 с ЧЕТЫРЬМЯ колесами,два из которых имеют очень узкую колею при очень широкой кабине.
И что?Понятия не прибавилось ни на йоту:чьл Вы хотите сказать - убей,не пойму.
Давайте уж открытым текстом:разжуйте,чтобы понятно было - зачем и почему.
Фото ракетного тягача на ШЕСТНАДЦАТИ колесах пока не прикладываю - поверьте на слово.
 
Дались Вам эти колеса  😱, неужели других вопросов нет  ???

По колесам: наличие подобного шасси позволяет обойтись без помощника на земле, и определенное удобство в транспортировке.  Как мне представляется при учебно-тренировочных посадках с креном и скольжении такое шасси будет ОЧЕНЬ кстати. Минимальный разворачивающий по крену момент, эффективная и длинноходная амортизация. Небольшая прибавка в весе на достойное удобство.
Фото "Пчелки" Ан-14 и Ан-28 так же не привожу  😉
Хотя у Антонова было одно время после войны  перекос в идеях в отсутствие колес как таковых, даже на больших самолетах, но практика и благоразумие  таки привели к "узкоколейкам". И это на транспортных самолетах как раз с крылом хорошего качества и удлиннения, и похоже было  визитной карточкой КБ.
 
Здесь и зарыта собака:ПЛАНЕР поднять без помощников (даже не одного),просто невозможно.При любом типе взлета (буксировщик,лебедка,автомобиль,амортизатор...)помощник потребуется неизбежно.А тогда будет кому подержать крыло при старте - при этом единственного колеса более,чем достаточно;при перемещениях по земле также не нужны лишник колеса,тем более,что при движении за атомобилем на буксире,все равно потребуется подруливать за крыло.
Из сказанного следует - количество колес более одного на безмоторном планере,тем более,легком,просто излишне:эти колеса добавляют вес,усложняют конструкцию и - ничего,ровным счетом не добавляют.
Дополнительное удобство при посадках с кренами и скольжениями - не более,чем Ваша иллюзия,обоснованная лишь на предположениях,а не собственном опыте.Утверждаю,что дело обстоит ровно наоборот:именно одноколесное шасси наиболее просто на посадке.
Дались Вам эти колеса  , неужели других вопросов нет
Действительно:кроме наличия трех колес,обсуждать что-либо в приведенной Вами,компоновке,не было никаких оснований ввиду ее неинформативности и отсутствия комментариев по конструкции,массогабаритным параметрам и расчетных характеристиках.
 
[quote author=lapshin link=1148106457/25#35 date=1148921541]
Действительно:кроме наличия трех колес,обсуждать что-либо в приведенной Вами,компоновке,не было никаких оснований ввиду ее неинформативности и отсутствия комментариев по конструкции,массогабаритным параметрам и расчетных характеристиках.[/quote]

Вообще говоря, не было задачи навязываться со своим. Интересно было выслушать мнение и пожелания, отличные от концепции в другой ветке . Если коротко, то Вашего проекта, буксующего в постройке независимо от числа проектируемых колес.  😀
Но вероятно собственно другого интереса окружающих со своими пожеланиями не предвидится, вот и приходится подбрасывать "собственное сырое мясо"  🙂. Многократно замечено, что критиковать и давать советы все любят, когда намечается или происходит процесс. В этом есть определенное положительное зерно, поэтому приходится пользоваться подобными вариантами. Так что не обесутьте за представленные картинки. Пока в очень общем виде.
 

Вложения

  • part1.jpg
    part1.jpg
    7 КБ · Просмотры: 120
Вообще говоря, не было задачи навязываться со своим. Интересно было выслушать мнение и пожелания, отличные от концепции в другой ветке . Если коротко, то Вашего проекта, буксующего в постройке независимо от числа проектируемых колес.  😀
Вы зря обижаетесь:ничего обидного я высказывать не собирался,а уверенность в собственной правоте обусловлена лишь опытом,который,увы,трудно заменить чем-либо.
Многократно замечено, что критиковать и давать советы все любят, когда намечается или происходит процесс. В этом есть определенное положительное зерно, поэтому приходится пользоваться подобными вариантами.
В моем случае желание критиковать и давать советы публично на форумах обусловлено стремлением хотя бы некоторым собеседникам или читателям,которых,вообще-то немало,какую-то часть своего подхода,выработанного многими годами работы в авиации;исподволь вложить в мозги некое понимание выбора компромиссов между взаимоисключающими требованиями,из миллиона которых,собственно,и состоит создание любого летательного аппарата.
Так что не обесутьте за представленные картинки. Пока в очень общем виде
Если обе картинки (эта и выложенная ранее) - одно  то же,первое впечатление,что планер ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ.
Второе:плечо горизонтального оперения составляет не менее 5 САХ,что,на мой взгляд,более соответствует гораздо бОльшим аппаратам.
Третье:бросается в глаза дисгармония между примитивной схематической конструкцией планера и очень сложной конструкцией его агрегатов (крыла,оперения).
Думается:если бы Вы смогли сформулировать всю совокупность требований к планеру в Вашем понимании на бумаге в виде некоего ТЗ - облик этого планера в общих чертах был бы почти обрисован:тезис о том,что правильно поставленная задача - уже половина решения,- не пустой звук,а объективная реальность.
 
[quote author=XBOCT link=1148106457/25#28 date=1148755507]Господа, изучайте матчасть внимательнее 🙂
МДП бывают разные и очень подходящие для буксировки. Про лебедку могу так же напомнить.
Может ошибаюсь, но и у смоленского аппарата есть вариант 3 колесного шасси.[/quote]

Ну в дельтах я не спец. Что, мощная современная дельта вправду потянет планер взлетной массой 250-300 кг? С вертикальной хотя бы 1,5-2 ?

От двух- и трех- колесного шасси они попробовали и отказались. Не из-за веса, а тк одно - удобнее. См. статью.

За рисунками ХВОСТа ясно просматривается классическая технология изготовления, когда деталей в самоле миллион (грубо говоря). А путь к радикальному удешевлению мне видится через "правило оружейника": малое количество больших деталей. Это быстрее, а время=деньги. Из стеклопластика такое ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно, (в матрицах простейшей формы труба напр. квадратная делать детали переменного сечения - слои добавил где надо...) Из металла и дерева - явно нет.
 
 
[quote author=Hind link=1148106457/25#38 date=1148965302]

Ну в дельтах я не спец. Что, мощная современная дельта вправду потянет планер взлетной массой 250-300 кг? С вертикальной хотя бы 1,5-2 ?

От двух- и трех- колесного шасси они попробовали и отказались. Не из-за веса, а тк одно - удобнее. См. статью.

За рисунками ХВОСТа ясно просматривается классическая технология изготовления, когда деталей в самоле миллион (грубо говоря). А путь к радикальному удешевлению мне видится через "правило оружейника": малое количество больших деталей. Это быстрее, а время=деньги. Из стеклопластика такое ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно, (в матрицах простейшей формы труба напр. квадратная делать детали переменного сечения - слои добавил где надо...) Из металла и дерева - явно нет.
  [/quote]

Александр! Не поверишь, но то, что на картинке планируется пластиковое и технологичное. Есть заковыки, стараюсь решить. Многое уже попробовано на "кошках".
В серии естественно проще в матрицах, но до неё еще дожить надо.
МДП были на слете, можно было внимательнее посмотреть. 200 кг на буксире в 80-100 л.с. не проблема. Учитывая тот факт, что и 20 лет назад на МДП с Бураном в 30 л.с. таскали дельту спортивную за 120 кг  взлетной.

Для В.П.Л. :
Потом как будут выложу детальные модели, но размер НОРМАЛЬНЫЙ для человека моей комплекции  🙂 Все по Пышновским коэффициентам. Плечо ГО порядка 3,5. Может чуть акцент в планерную составляющую, но это и должен быть планер.
 
Назад
Вверх