Другой планер

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
Commodore,
я говорил, что пенопластовые нервюры, без какого-либо покрытия могут долго работать нормально. лапшин против чтого сильно возражает, хотя фактов не приводит.

с "голыми" пенопластовыми нервюрами долго и успешно летали планеры А-10 и мотопланер А-18, построенные в СКБ-1 КуАИ в 80-е годы. Строились и другие аппараты, но мне неизвестна их летная судьба.

уточним, что нервюры о которых говорится - рядовые, под тканевую обшивку. места приклейки обшивки усиливались полками из 1мм фанеры или листового стеклотекстолита. силовые же нервюры целиком оклеивались стеклотканью.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Commodore,


уточним, что нервюры о которых говорится - рядовые, под тканевую обшивку. места приклейки обшивки усиливались полками из 1мм фанеры или листового стеклотекстолита. силовые же нервюры целиком оклеивались стеклотканью.
Ну даже у самого яростного оппонента нервюры оказались не голыми.Уточненная конструкция работает В ПРИНЦИПЕ не так,как работал бы голый пенопласт.
Старайтесь выражаться точнее - и избежите множества претензий.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
Ну даже у самого яростного оппонента нервюры оказались не голыми.Уточненная конструкция работает В ПРИНЦИПЕ не так,как работал бы голый пенопласт.
с самого начала же было ясно, что разговор идет о том, можно ли нагружать пенопласт перерезывающей силой.
я утверждаю, что можно и привожу доказатальства, вы же утверждаете, что не надо и не приводите аргументов.

Старайтесь выражаться точнее - и избежите множества претензий.
не цепляйтесь к словам, будьте спокойнее и смотрите в корень - и будете гораздо реже слышать: "не говорите, что мне делать... "  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
с самого начала же было ясно, что разговор идет о том, можно ли нагружать пенопласт перерезывающей силой.
я утверждаю, что можно и привожу доказатальства, вы же утверждаете, что не надо и не приводите аргументов.
С самого начала было ясно,что Вы бродили где-то поблизости от темы,не погружаясь.Отсюда и аргуменыы,приемлемые для дилетантов.Спорить с такими - бесполезно.Например,приписывается мне отрицание возможности пенопласта на сдвиг.- а на что же он работает в сэндвичах?Вывод:работа собственной конструкции,выбор сечений,толщин и иных параметров были бы близки - а редкое созерцание из-за спин создает лишь иллюзию понимания.Отсюда и предположение,что фанерные либо стеклопластиковые полосы по периметру нервюры нужны для приклейки ткани,хотя на деле пенопласт нужен лишь для подкрепления этих полосок.
не цепляйтесь к словам, будьте спокойнее и смотрите в корень - и будете гораздо реже слышать: "не говорите, что мне делать... "  :)
Эта цитата кроме дурного воспитания свидетельствует лишь о слабом владении русским языком.Я привык слышать в свой адрес не только лестные отзывы,но цель - озвучивание информации для тех,кому она нужна,достигается.Пикировка с самонадеянными дилетантами типа Вас,любезный,увы - неизбежное приложение.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
фанерные либо стеклопластиковые полосы по периметру нервюры нужны для приклейки ткани,хотя на деле пенопласт нужен лишь для подкрепления этих полосок.
ну слава тебе господи ;)
наконец-то Вы поняли :)
полоски эти работают на растяжение-сжатие, пенополаст - на сдвиг, причем больпУю долю перерезывающей силы воспринимают те же полоски. пенопласт в основном предотвращает потерю устойчивости, а  нагружается только возле лонжерона, где его можно легко (в обоих смыслах) и подкрепить, если понадобится. Простая, предсказуемая,  проверенная конструкция. разве это плохо для самодела? Отчего же Вы отвергли без обсуждения такое решение? Оттого, что оно не Ваше?

ну и по поводу 'вообще голых' пенопластовых нервюр - в чистом виде таких не бывает - на них же все равно что-нибудь клеится. так клеевой шов сам по себе есть подкрепление. если клеить на них жесткую обшивку - нормально работает, ибо слой обшивки возле нервюры по сути полка,  если мягкую - то толщина нервюры будет определятся местными напряжениями, что неразумно само по себе, к тому же эти напряжения посчитать трудно.  Некоторые делали - кончилось печально.

То-есть под жесткую обшивку 'полностью голая' пенонервюра годится в обоснованных случаях, под мягкую - лучше полочку приклеить. В обоих случаях надо делать в крыле хороший дренаж, поскольку мокрый пенопласт скорее всего разрушится раньше, чем надоест летать. :)

если у вас другое мнение - аргументы плиз.
(Лучше без личностей,  смотреть на перепалки люди ходят не сюда)

Эта цитата кроме дурного воспитания свидетельствует лишь о слабом владении русским языком.
Вы не узнаете цитат из Ваших же посланий? :)
Я привык слышать в свой адрес не только лестные отзывы,но цель - озвучивание информации для тех,кому она нужна,достигается.Пикировка с самонадеянными дилетантами типа Вас,любезный,увы - неизбежное приложение.
Вы, батенька, пикируетесь со всеми, кто осмеливается иметь мнение, отличное от Вашего.

И, к сожалению, надо несколько раз задеть Ваше самолюбие, чтобы Вы перестали заниматься самолюбованием и, разозлившись, один раз высказались по делу...  О, бедные самолетостроители, знания алчущие! :)

P.S. Остальные Ваши личные нападки оставлены, как обычно, без ответа.
 
Откуда
Москва
Есть рац. предложение закончить с взаимными прериканиями и определить сухой остаток.
Кстати пенопласт многие так же понимают по разному. В 80-90 использовался отечественный ПЛОТНЫЙ пенопласт порядка 100 кг/м[sup]3[/sup]. Сейчас как правило в конструкции подразумевается экструдированный с плотностью 25-40-50 кг/м[sup]3[/sup]. Хотя в кабине того же дирижабля и строительный шариковый пенопласт к месту. Но свойства у всех все же отличные друг от друга.
Итак пенопласт в нервюрах применяется и активно.
Пенопласт применяется обязательно с полками, тогда на долю первого остается сдвиг.
Необходимы усиленные нервюры с более жесткими стенками.

Кстати вскрытие пары замученных  кессонов, показало, что при активном кручении обшивка усердно сдвигает приклееный слой пены от основного материала носика нервюры. И использовавшийся достаточно эластичный пенопласт гнулся и подрывался. Но справедливости ради  нагрузки были значительно выше возможных и планируется использовать другой пенопласт (голубой) . Стоит озадачиться  решениями вопроса не дожидаясь начала возможных проблем.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
2 ХВОСТ

у нас шли  ПС, ПВХ и ЭТР с плотностью 100кг/м^3
на ПС с плотностью 40 обязательно накладывалось усиление.
ЭТР делали сами.

насчет нынешних пенопластов - надо посмотреть.
 
Откуда
Москва
ПС, ПВХ видел, щупал.
ЭТР не знаю  :-? Это что то полиуретановое? Если не сложно просветите, плиз.

До кучи. В Тушино валяются консоли от единичного казанского одноместного бипланчика. Там обшивка цельнофанерная, приклеенная к нервюрам и носикам цельнопенопластовым без усиления, но часто натыканным. Похоже на ПС.
А оперение из пластин пенопласта (похоже на пенополиуретан) с наклееными деревянными полками. С тканью соответственно в обшивке.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
ХВОСТ:

ЭТР - пенопласт, применявшийся в композитных деталях Ан-124.
Делали его прямо на заводе на производстве неметаллических конструкций (ПНК, как оно называлось) вспениванием эпоксидного связующего. Как раз там я работал в  конце 80-х.

Любителям делать самолеты тогда на УАПК охотно оказывали "шефскую помощь", так что ЭТР шел в любительских конструкциях. :) Можно было официально на заводском оборудовании делать пенопластовые "кирпичи" и нарезать их на листы.

Когда делал себе лодку - брал любую эпоксидку и пенил ее уксусной кислотой - получается вполне сносный пенопласт при некотором навыке.
 
Откуда
Москва
А-а, спасибо! Короче - пеноэпоксидка  :)
Сейчас она в свободной продаже есть. Классная штука, но масса соответствующая  :STUPID. Еще вариант вспенивания - добавка реагентов пенополиуретана. Пена растет, поднимая смолу. После полимеризации последней появляется прочность и жесткость. Резали вероятно ленточными пилами, струна эпоксидку не возмет пожалуй  :-?
А можно технологию вспенивания ЛЮБОЙ эпоксидки уксусной кислотой привести? Пропорции, шаманские заклинания и пр.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
А можно технологию вспенивания ЛЮБОЙ эпоксидки уксусной кислотой привести? Пропорции, шаманские заклинания и пр.
ха! ;)
вы взяли 1-ю попавшуюся эпоксидку, пошли на кухню и напустили в нее столового уксуса? :)
получилась липкая белая фигня? :)

ленточными пилами, струна эпоксидку не возмет пожалуй
И заводской ЭТР и своя пеноэпоксидка нормально резались струной.
На заводе ЭТР резали ленточными и дисковыми пилами.
 
Откуда
Москва
ха! ;)
вы взяли 1-ю попавшуюся эпоксидку, пошли на кухню и напустили в нее столового уксуса? :)
получилась липкая белая фигня? :)
Не-е, я сейчас пытаюсь пенопласт красиво шинковать. Еще та заморочка  :~~). Пока только по прямой и вручную. Надо таки гравитационную приспособу доделать и назвать гравицапой [smiley=2vrolijk_08.gif]
Пеноэпоксидку только из строительной пены наводил и из готового трехкомпонентного Эпиталовского набора. Крайнее поднимается вспенивателем и быстрая смола встает.
Вот и стало интересно как поднять ЛЮБУЮ смолу, особенно которая встает долго. Про уксус знаю что бывает конценрированнный и разбавленный столовый. Но химичить предпочитаю предварительно узнав хоть чего нибудь. Чтоб не вляпаться в белую фигню. ;)
Так что весь в ожидании услышать мелодию бубна  :D
Резка струной это именно то, что и для полистирола? Т.е. нихромовая проволока под напряжением :-?
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
to ХВОСТ

Ну не знаю..
общий принцип - смола + эмульгатор + пенообразователь.

любая смола в моем случае - это то, что на базаре всегда есть. то-есть ЭД-16, ЭД-20 и их разновидности.

берешь смолу, льешь в нее тройную норму пластификатора, уксусную кислоту химическую , соду и где-то 4..5-кратную дозу отвердителя.

добавочный пластификатор работает эмульгатором, уксусная кислота + сода  работает порофором, т.е. дает газ для пузырей. порофор это хреновый, я его применял только оттого, что ничего другого не было. сейчас лучше взять готовый.

правда встает эта штука долго. на прочность не проверял, ибо на лодке оно неважно.
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
to ХВОСТ:
резка струной - это стальная струна, к примеру от гитары, цепляешь ее концы к рукояткам и руками туда-сюда, как двуручной пилой.
 
Откуда
Москва
Геннадий, и Вы это серьезно?
Не говоря о стоимости этого всего (может для Вас это не актуально) этого просто в наличие просто нет. Хотя планер очень приятный и не мало вкусных решений, но совсем не вписывается в изначальную тему концепции.
З.Ы. Одно сообщение можно легко удалить. А то как анекдоте Баден-Баден  получается[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Геннадий, и Вы это серьезно?
Не говоря о стоимости этого всего (может для Вас это не актуально) этого просто в наличие просто нет. Хотя планер очень приятный и не мало вкусных решений, но совсем не вписывается в изначальную тему концепции.
З.Ы. Одно сообщение можно легко удалить. А то как анекдоте Баден-Баден  получается[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
Если ты примешь решение купить этот планер , то я посодействую в этом т.к. ген.директор АЭРОСА соучредитель
АОПА -Украина , и мой друг.
Что касается стоимости , то ты думаешь что то чем вы начали заниматься по окончании всех работ в серии будет дешовый как борщ? ;D
Если да , то ты заблуждаешься)))) Хорошим примером являются обыкновенные строители , пишут смету на одну цифирю , а при здаче объекта хорошо что + 50% от первоначальной сметы . ;D
 
Вверх