Двигатель Ибадуллаева

amba

Я люблю строить самолеты!
Да тут не "мозоли",а сплошные вопросы от любителей .
1 Допустим автор пытается получить воспламенение после ВМТ,на большем плече "L" Обьем камеры в этом положении поршня уже больше минимального в ВМТ.
2 Допустим автор пытается получить необходимое давление в момент воспламенения после ВМТ путем применения сверхвысокой степени сжатия в ВМТ. А как быть пусть с небольшими но потерями давления .Если поршень в холостую гонять наверное получится петля гистерезиса.
3 Допустим автору удалось благополучно воспламенять смесь при очень позднем зажигании,так что она сгорела будем считать полностью. А куда девать повышенное давление в конце расширения-это предполагаю будут чистые потери.
4 Как при зауженной диаграмме получаться лучшие результаты?

...ложь тысячу раз... так это уже релама ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ученые поголовно в бараны записаны, новая метла метет по-новому и выдает сногсшибательные декреты. "цикл имама", блин... Нет, вы скажите, а что теперь таким как я делать?
В том то и дело, что до известных времен, все ученые и инженеры говорили правду друг другу, как бы она не была "тяжела". Это в советских отчетах и прессе писали "как надо", а в личных отношениях была полная откровенность.
Сейчас, даже ученые и инженеры пустились во все тяжкие.
Не будет рекламы, и себя не продаш и на свое  дело финансирования не найдешь. А нынешнее время называют "эпохой стартапов". Их - море и все написаны грамотно и даже будующая прибыль посчитана до копейки! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
зависит от сверхточного управления рабочим процессом. Тогда как гараж, не лучшее место для рождения такой технологии.
Согласен, главное еще, что когда такая технология была бы рождена (где бы  то ни было), то она еще должна быть по карману потребителю и по "зубам" заводу - изготовителю.
Об этом надо думать всегда....
 
Откуда
Киев
зависит от сверхточного управления рабочим процессом. Тогда как гараж, не лучшее место для рождения такой технологии.
Соглашусь с Вами в том ключе, что это мнение в наше время стало нормой, и даже непреложным правилом. Но именно из-за этого и появляются новые возможности. Ведь нет правил без исключений ::) А раз так, то варианты вполне и вполне возможны. Думаю, что по простой причине. Потому, что в соответствии с другой общеизвестной нормой первые 20% усилий дают 80% результата, а последние 80% усилий - 20% результата. Поэтому люди пытались, пытаются и будут пытаться, этого не остановить, и слава Богу. Но в случае с нашим коллегой Ибадуллаевым дело обстоит несколько иначе. Ведь то, что мы наблюдаем - иначе, чем спекуляция и не назовешь.
Судите сами: совершенствование рабочего процесса ДВС шло и идет по пути повышения скорости сгорания ТС, что было известно всем и всегда из теории, без каких-либо "гениальных выкладок" нашего дагестанского друга. То, что повышение скорости сгорания связано со степенью сжатия всем очевидно по той же причине. Однако ограничение на этом пути - детонация. И это тоже все знают. Вот как раз по этой причине основное направление работы - поиск новых подходов и комплексов конструктивных мер, способных обеспечить работу мотора на грани детонации, балансируя между нормальным процессом и этим явлением.
А что делает Ибаддулаев? Ничтоже сумняшеся он объявляет детонацию невозможной. На основании того, что подход Сабатэ-Тринклeра показывает возможность предваряющего сгорание сверхсжатия за счет скорости протекания этого процесса. Но помилуйте, если детонации нет, то, соответственно, нет и границы между ней и оптимальным процессом сгорания. Нет этой границы - нет и путей совершенствования мотора. И можно сразу заявить, что только расщепив сжатием в КС двигателя атом, мы сможем приблизиться к границе возможностей процесса внутреннего сгорания. Примерно вот на этой ноте наш апологет сверхсжатия и заканчивает свое выступление. Ничего нового не открыв. Ведь да, сжимая смесь, мы ускоряем процесс. Но по прежнему не знаем, как при этом обеспечить его оптимальное протекание.
Вот куда загнал (не процесс - себя) Ибадуллаев. В ситуацию вещуна. А науке и обществу не нужны пророки еще и от двигателестроения. Место это никак не вакантно. Оно было предложено в свое время только одному человеку - Сади Карно. И сугубо для того, чтобы на основании его модели получить разъяснение всех процессов. Чем и следует заниматься. Этим, а не низвержением признанного пророка с целью занять его место, ничего не дав взамен.
Вобщем, я думаю, что без понимания того, что делаешь, не следует процесс загонять в экстремальные условия. И уж тем более, если так вышло, то это никак не повод отказываться вообще от какого-либо понимания, подменяя понятия. Здесь я Ибадуллаеву не помощник ::) Я бы мог помочь в другом. Разъяснить полученный эффект с точки зрения цикла Карно, опираясь на исходные положения термодинамики. С тем, чтобы отталкиваясь от этого пояснения устранить выявленные недостатки и получить устойчивый и понятный результат. Н-да, мог бы, имею квалификацию по результатам своих работ. Да вот только как, каким образом это сделать, если прыткие ибадуллаевы без устали мутят воду. То это, то еще какой-нибудь ё мотор от ё мобиля. Ужасть просто. Ну не знают, видно, эти люди простонародной одесской поговорки "не умеешь в воде пер..ть - не пугай рыбу", не бывали, видно, в Одессе.

      
 
Откуда
Киев
Да тут не "мозоли",а сплошные вопросы от любителей .
Я думаю, что это дело науки, в этом ее честь, чтобы все возможные вопросы от каких угодно любителей свести к одному-единственному вопросу, ответ на который автоматически приводил бы к получению ответов на любой правильно сформулированный любительский вопрос. Но этого - нет. По этой причине как раз и появляются... э-э... флуктуации, подобные ситуации у Ибадуллаева. Так что наука виновата тоже, все мы в одном шоколаде сидим. Наука провоцирует Ибадуллаева, Ибадуллаев провоцирует науку. А критерий истины - практика совершенствования моторов, остается без внимания.
 
Откуда
Киев
говорили правду друг другу, как бы она не была "тяжела".
Сейчас правду говорить - чревато. По собственному опыту знаю. В конце 90-х дополнил теорию и предложил на основании этих дополнений ряд технических решений. Долго рассказывать, но ноги до сих пор болят от беготни по кабинетам. Как и руки с головой из-за "сотрудничества" с производственниками. Процесс издевательства длился ровно до 2005 года. А в 2005 вдруг выяснилось, что предложенное тех. решение обеспечивает двукратный рост мощности и момента при повышении экономичности на треть. Вот только выяснилось на примере работ известной западной фирмы. И хотя ни надлежащих патентов, ни теоретических пояснений эта фирма вкупе с полученным результатом не предложила. Но главное было сделано. Перспективность метода была полностью обоснована. С тех пор и по сей день сижу с правом производить самые совершенные в мире транспортные моторы и пояснением того, как устранить имеющиеся ограничения для моторов других конструкций. Жду - а когда ж оно и здесь кому-нибудь понадобится. Трезвый подход, доказанный и понятный результат. Не дождусь, видно. Что поделаешь, люди падки на заявления иного рода. Ё-мое, Ибадуллаев подвинул цикл Карно и прочее. А в это время из-под носа у доверчивой публики уводят то, что еще вчера позволяло ей располагать и пользоваться тем, что она надеется обнаружить за громкими лозунгами. 
Пока мы обсуждаем нас пытаются объехать на гнилой козе.
 
Откуда
Киев
Всё объясняется просто, у нас страна "перманентных революций"
Я согласен с Вами. Дополню только, что все это - следствие воспитания на принципе допустимости необоснованной веры. Нашим людям столетиями втирали "ты только верь". Вот и следствие.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
 
А что делает Ибаддулаев? Ничтоже сумняшеся он объявляет детонацию невозможной. На основании того, что подход Сабатэ-Тринклeра показывает возможность предваряющего сгорание сверхсжатия за счет скорости протекания этого процесса. Но помилуйте, если детонации нет, то, соответственно, нет и границы между ней и оптимальным процессом сгорания. Нет этой границы - нет и путей совершенствования мотора. И можно сразу заявить, что только расщепив сжатием в КС двигателя атом, мы сможем приблизиться к границе возможностей процесса внутреннего сгорания. Примерно вот на этой ноте наш апологет сверхсжатия и заканчивает свое выступление. Ничего нового не открыв. Ведь да, сжимая смесь, мы ускоряем процесс.
Не надо сваливать все в одну кучу.  Начнем с того, что подход Тринклера-Сабатэ ничего такого Ибадуллаеву показать не мог, и не может, он руководствовался совсем другими "источниками". По  "теории" ИГА, детонацию можно исключить путем совершенствования системы управления, и это правильно. Другое дело, что в реальности он об этом умалчивает.

Не надо говорить и о стирании границы между оптимальным процессом сгорания и детонацией, ничего подобного он тоже не утверждал. Его подход заключается в том, что получение сверхвысоких степеней сжатия в бензиновых моторах возможно, цель - рост термического КПД (как я понял из его "показаний). Тем более, что цикл Тринклера- Сабатэ относится к дизелям, а не к бензиновым моторам, которые работают с подачи Бо-дэ-Роша - Отто. 

...Но по прежнему не знаем, как при этом обеспечить его оптимальное протекание.
Разве Вам неизвестен закон оптимального протекания рабочего процесса  ??? разве в "школе" не изучают закон тепловыделения по зависимости:  dx|d[ch966] ... а вот нам он известен. ;)
 
Откуда
Киев
Разве Вам неизвестен закон оптимального протекания рабочего процесса  ??? разве в "школе" не изучают закон тепловыделения по зависимости:  dx|d[ch966] ... а вот нам он известен.
Ох, как много всего сразу Вы в голове держите :eek: Завидую даже, по-хорошему, белой завистью ::) Вот у меня так не получается. Только где-то вот так вот: http://www.youtube.com/watch?v=6lTwsy1oOR0
да и то, преимущественно на уровне патентов и теории. Сам понимаю, что  нехорошо быть с такими пробелами в образовании. Но вот беда - не могу заставить себя изучать то, в основании чего есть неприятный недочет. И я бы с удовольствием исправился. Да только тут другая беда: такое исправление означает признание справедливости существования этого самого недочета :mad:
И-ех, нашла, что называется, коса на камень. На одно лишь уповаю. Что не станут люди спорить с тем, что не последний это критерий истины - практика. Не последний, и потому достаточный для уточнения признанных теорий. А то ведь не по-людски как-то получается :-? Много знаем - мало можем... Нехорошо.

Не надо говорить и о стирании границы между оптимальным процессом сгорания и детонацией
Я и не говорю ничего подобного. Наоборот, считаю верной используемую ныне стратегию управления процессом через поддержание условий на грани срыва в детонацию. Все так делают. Чуть она проявилась - корректируют, УОЗ меняют. А пока ее нет - дожимают. Потому и могут нынешние моторчики немного больше, чем их предшественники :) И как без этого обойтись, поверив Ибадуллаеву, что детонации не существует, даже не знаю. И как же их дале совершенствовать-то, ДВС эти? "Не будет ни книг, ни кино, ни театра, будет одно сплошное телевидение"(с) ;D

Начнем с того, что подход Тринклера-Сабатэ ничего такого Ибадуллаеву показать не мог, и не может, он руководствовался совсем другими "источниками". По  "теории" ИГА, детонацию можно исключить путем совершенствования системы управления, и это правильно. Другое дело, что в реальности он об этом умалчивает.
Да? Ну тогда у нас с Вами просто разные источники. Я вот это посмотрел http://docs.podelise.ru/docs/index-1995.html
В частности и буквально:
"До нынешнего времени расчет термического КПД расчетных циклов бензиновых двигателей производится по формуле [ch61544]t= 1- 1/[ch949]k-1. Теория ДВС утверждала, что эта формула является формулой теоретического цикла Бо Де Роша. Но как выявил автор, указанная формула является формулой расчета термического КПД идеального цикла с подводом теплоты по V=const. Возразить его доводам не возможно, т.к. формула расчета термического КПД теоретического цикла должна содержать показатели характеризующие изменение состояния рабочего тела в период подвода теплоты. Его вывод о том, что:

теоретический расчет двигателей с внешним смесеобразованием должен производиться не по идеальному циклу V=Const, а по теоретическому циклу со смешанным подводом теплоты Сабатэ-Тринклера

разрешил сомнения и противоречия, которые существовали в теории ДВС в течение почти целого века."(с)

Удивило очень. А с другой стороны - от имени Российской Анадемии Наук сказано ведь. Просто поразительно. Особенно, если вспомнить, что практика - не последний критерий истины ;)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Он есть в готовом виде.

И что, противоречит? Разрешите не поверить :-[

Противоречит, что чему ? Вот изначальный посыл... где у меня говорится о противоречии ? Это Ваша добавка ...

... А критерий истины - практика совершенствования моторов, остается без внимания. 

А вот тут Вы не правы.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Посмотрел Ваш ролик, ну диаграммки бензинового моторчика, ну и сам моторчик весь в проводах, а суть то в чем ? - абсолютно неясно по какому поводу ролик на фоне вывески "студии Рикардо". "Иносранцам" отдали с ваших же слов БЕСплатно, а своих соотечественников не посвящяете в тонкости своего "гениального творения" - нехорошо.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
... Ох, как много всего сразу Вы в голове держите 

... Я и не говорю ничего подобного. Наоборот, считаю верной используемую ныне стратегию управления процессом через поддержание условий на грани срыва в детонацию. Все так делают. Чуть она проявилась - корректируют, УОЗ меняют. А пока ее нет - дожимают. 

... Особенно, если вспомнить, что практика - не последний критерий истины ;)

Нет смысла весь флуд цитировать, отвечу прямо. Все что написано "дагестанским пером" годится для мусорной корзины, в том числе где делается упор на формулу Тринклера-Сабатэ, по факту ИГА идет совсем другим путем, тем, что описываете Вы, и все остальные. От себя лично могу сказать, и Ваш метод и ИГА предсказуемые, точнее ожидаемо реализуемые, но не революционные. Детонацию в принципе возможно исключить, но не тем набором мероприятий, которым пользуется ИГА, и как я понял теперь и Вы (последовательность видимо все же правильная).
 
Откуда
Киев
Это Ваша добавка ...
Это я Вас просто неправильно понял. Отнес Ваше "А вот тут Вы не правы" сугубо на счет своего "А критерий истины - практика совершенствования моторов". Уж извините.
Прочел так потому, что там, где живу я (во всяком случае) со вниманием что к практике, что к теории очень и очень туго. Для меня это факт. Имею, знаете ли, очень разнообразный и более чем десятилетний опыт "общения" в этом отношении. У меня даже общий с нашим национальным авиационным университетом патент есть))) Ох, и насмеялся ж я над этой историей:)
Потому и настолько удивительна мне эта катавасия с Ибадуллаевым. Просто поражает. И ё-мобиль, снова-таки - туда же. Такое впечатление, что живу на другой планете :) Хотя... судя по реалиям - на той же. Тем более - удивительно. Для меня, конечно же.
 
Откуда
Киев
"Иносранцам" отдали с ваших же слов БЕСплатно
А здесь, похоже, уже Вы не совсем верно поняли меня :)
...И ничего я "иносранцам" не отдавал, тем более БЕСплатно ::) На самом деле это эти наши с Вами уважаемые английские коллеги поработали на обоснование моих утверждений на чисто на альтруистической основе, используя деньги правительства Ее Величества и английских налогоплательщиков ;) Права на производство у меня как были так и есть :cool: Исследовательская фаза проекта блестяще и исчерпывающе реализована вплоть до отработки маркетинговой программы, по которой намечен захват лидирующих в мире позиций в сегменте производства моторов от одного до трех литров. У меня, лично, нет оснований для недовольства :D А что касается инвесторов Рикардо, то при текущем положении дел - это их проблемы. В конце-концов, это их люди взяли себе то, что им не принадлежит, а не я. И то, что они, эти люди, оказались не в состоянии ни пояснить то, как и почему ЭТО работает, с чего вдруг они решили, что ОНО работать может, да вплоть до того, что какими документами и патентами могут подтвердить свое право собственности - все это не моя проблема, абсолютно. Внимательнее нужно быть при подборе персонала ;)

а своих соотечественников не посвящяете в тонкости своего "гениального творения" - нехорошо.
Неправда Ваша, уж извините. Делился, как только мог, и с кем только приходилось. Помню, встречался даже (здесь, в Киеве) с представителем авто ГАЗа. Тоже... э-э... поделился. И знаете, очень человек был потрясен. Руку жал, поздравлял даже. Все так трогательно и искренне. Вот только сообщил при этом, что у авта ГАЗа и круче разработок - завались, не знают куда деться. Какие там двукратные повышения... эра магнитных движетелей на носу. Уехал. А где-то через пол года узнаю, что ГАЗ подписал договор о сотрудничестве... не поверите... с придворной инжиниринговой компанией Рикардо из Великобритании. Надо же - какое совпадение-то ::) и чего ж оно общего-то у авто ГАЗа и Рикардо? Наверное, англичане магнитными движетелями очень заинтересовались ;D
В теорию вопроса, уж извините, прям здесь и сейчас посвятить не могу, не обессудьте. Теория очень англичанам нужна, чтоб хоть как-то, пусть и через тринадцать лет, но оправдаться. Как-то совсем не хочется им помогать в этом вопросе. Нет желания - и все тут. Но по сути вопроса - вот ссылочка http://www.brighton.ac.uk/shrl/projects/2-4sight.php
или вот http://www.5koleso.ru/articles/Tehnika/DVS_Sovsem_drugie_gibridi
А вообще по запросу 2/4 SIGHT гугл много чего выдать может. Кроме, конечно, теоретического обоснования того, что снижение частоты рабочих тактов по мере роста числа оборотов позволяет качественно улучшить работу мотора. Ну не может гугл настолько игнорировать утверждение о том, что чем больше теплоты, тем больше работы. Не с ума ж он, гугл, сошел, в самом-то деле ;)
Вобщем, делился я со всеми и всем, что только хотели взять. Но взяли не те и не так. Что уж тут поделаешь, сидят теперь с тем, что им не принадлежит и изменить ничего не могут. Потому и не идет в ход та самая маркетинговая программа. Китайцы, к примеру, ну, или индусы, никак не захотят согласиться покупать ворованное. В таких случаях нужно выжидать. Ну, это ж типично по жентельменски ;D
...А во вот чего ждут не англичане - это мне понять сложно. Впрочем, в последнее время все проясняется. Не англичане, они очарованы Ибадуллаевым и как манны ждут ё-мобилей ;D Очень перспективное занятие :) 
 
Откуда
Киев
последовательность видимо все же правильная
Вы так скоропалительны в Ваших выводах... Н-да, наверное, все-таки последовательность существует. Только вот она не совсем та, о которой говорите Вы. Впрочем, Ваше дело к чему и как относиться. Но скажу Вам, все таки. При подобном отношении нельзя ожидать, что Ибадуллаев - последний. Будет их еще прибывать. А все потому, что нет у науки ответа на один важный вопрос, от ответа на который зависят пути развития или деградации двигателестроения. Нету, и это известно.
О "моем методе" Вы не знаете ничего. Самого-то Вас при этом не удивляет отважность Ваших заключений? Впрочем - не удивили :)
"...а мне костер не страшен, пускай со мной умрет моя святая тайна, мой вересковый мед" - так, что ли? Тьфу ты, дикость какая... средневековье...

Понимаете, в чем дело-то... Нет состязательности при решении актуальных проблем. Вот я, к примеру. Кто ж меня в ваковском журнале опубликует? Рылом не вышел, не профессор и даже не аспирант. Значит - права не имею, по Вашему. Еще бы, для этого нужно быть ну хоть каким-то деятелем. Хоть бывшим прокурором, в конце-концов. С производством - то же самое. Я нач. эксп. цеха профильного предприятия работал - знаю.
Система не приемлет не системную идею от вне системного человека. И это - залог проигрыша.
Раньше, все-таки, умнее люди были. Карно - он кто был? Человек из внесистемного мира. А Вы хотите его модель системой пронять. Да не лезет круглое в квадратное, никак. 
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
В теорию вопроса, уж извините, прям здесь и сейчас посвятить не могу, не обессудьте.   
И не надо, электрогидравлическим управлением клапанов дизельного двигателя занимался в рамках программы "Адаптивный дизель", и что такое "коммон-рэйл", тоже знаю, и не по наслышке - входил в состав разработчиков. Так что Вы меня ничем не удивите, даже двухтактно-четырехтактным циклом, и с отключаемыми цилиндрами.
Если у Вас есть патенты, покажите, если нет, то не говорите о том, что Вы их подарили лаборатории "Рикардо", смахивает на некорректное присваивание чужого. Вот Ибаддуллаев, не смотря на свое "юридическое" образование нашел свой путь, и как мог, его обосновал. Теперь каждый второй в интернете, как само собой разумеещееся, говорит о последовательности действий, выводящих двигатель из детонационного режима, и это хорошо и здорово. В жизни приходилось часто наблюдать обратное... находясь на конференции двигателистов, в Бауманке, в 2010 году... заслушивался доклад к.т.н. Коломийца (из Тольятинского политеха) о сверхвысокой степени сжатия, в докладе не было и слова о Ибадуллаеве, хотя он с его идей и "сшил" себе доклад. Когда я его спросил после выступления, а почему он не ссылается на АВТОРА, он мне ответил так, цитирую: "он же не профессионал, чего на него ссылаться, нужно чтобы этим вопросом занимались профессионалы... ".
 
Вверх