Автомобильный двигатель, из достаточно простого агрегата, превратился в сложнейшее устройство, весьма чувствительное к эксплуатационным материалам и к качеству обслуживания. Техническое обслуживание современных автомоторов требует привлечения высококвалифицированного персонала с инженерным образованием. По трудоёмкости технического обслуживания современный автомобиль сравнялся с самолётом конца 40-х годов, прошлого столетия.
Не согласен. Трудоемкость обслуживания падает!
Что такое ТО сейчас? Приехал, подключили комп. и еще сделали все, что надо по списку ТО. Сам ремонт - замена всех деталей, никто ничего не наваривает, не приклепывает (почти) и тд.
"Квалифицированный персонал" заменен компом и заменным ремонтом, а есть еще ППр (планово - предупредительный ремонт).
В 40 годах и лет 20 назад были ремонтники с опытом, которые на звук/слух определяли что и как. Сейчас - не надо.