Двигатель Ибадуллаева

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
Был не прав! Даже в режиме частичных нагрузок при превышении определенного числа оборотов регулятор полностью отрубает подачу топлива. Честно не знал.

Зато нарисовался простой вариант решения проблемы:
Правда при работе на газе придется пожертвовать ПХХ.
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Ну вот,  видите как замечательно: "... теперь и Вы в курсе".
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
"ЯМЗ-650"  - 200 кВт, (Веженков И.В.) , с "комон-рэйлом" запальную дозу удавалось опустить до 3-5% !!!   Остальное газ.

Ещё вопросы.
Написали б сразу после "ЯМЗ-650  - 200 кВт" - ЦНИДИ, генераторный газ- вопросов вообще бы и не возникло.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Опять не угадали - Ростов на дону.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Опять не угадали - Ростов на дону
Не собирался с Вами играть в "угадай мелодию", просто знаю, что Вами упомянутый И. Веженков в 07 или в 08г   являлся сотрудником ЦНИДИ. Все течет, все изменяется...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Вот именно, все течет, все меняется... ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пиролиз не дизельного топлива, а древесины, из которой получается синтез-газ, о ней, и только о ней идет реч
Я тоже только  ее и имел ввиду.
Но вы как бы не поняли.
Поэтому вопрос за счет какой энергии происходит пиролиз не освещен. ДЛя его (процесса) инициации явно нужен или газ или соляра.
А сколько чего гниет в России и так все знают... :(
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
....Поэтому вопрос за счет какой энергии происходит пиролиз не освещен.   
Здрасти,  приехали. Процесс термического разложения древесины начинается от 400 гр. С. ...

Состав, к примеру, сухого газа (а не исходной поленницы*) % (об.) примерно таков:
СО2 - 11-15%; СО – 15-22;  Н2 – 16-20%; СН4 – 1.0-2.5 %; N2 - 45-48%.
Количество водорода в цикле растет вследствие разложения воды (Н20), и (или) при при продувке газогенератора паром ...на выходе окись углерода и водород. Окись углерода (СО)  тоже топливо. При продувке щепы паром, вырабатывается высококалорийный генераторный газ. Без пара (воды) КПД котла быстро падает, и выход газа невелик. Нужно пояснить, что требуется определенная влажность древесины, не более 30%. Все это известно лет 150. Кстати первые газовые фонари в северной столице работали на генераторном газе. В 30 годы были очень широко распространены газогенераторные автомобили, для них топливом служили специальные чурочки, которые вручную в газогенератор забрасывал водитель.

Тоже самое справедливо и для углей**. Немцы во время войны использовали процесс восстановления бензина из угля,  с помощью "процесса Фишера-Тропша", для этого уголь продували острым паром.



* - *Элементный массовый состав абсолютно сухой древесины /абсолютно сухого древесинного вещества оболочек клеток/ всех пород древесины примерно одинаков: углерод 49-50%, кислород 42-44%, водород 6-7%, неорганическая часть 0.1-2% /зола, состоящая из окислов калия... .

**КПД реактора- газогенератора примерно 85%, и это реальная цифра, но только по отношению к газогенератору. Если же сравнить с КПД парового котла, для парового двигателя, то КПД последнего не намного выше – до 90%, но там обычная вода, а здесь то кое что посложнее.

P.S. Забыл добавить, процесс газификации происходит на фоне недостатка окислителя (кислорода воздуха).
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Состав, к примеру, сухого газа (а не исходной поленницы*) % (об.) примерно таков:
СО2 - 11-15%; СО – 15-22;  Н2 – 16-20%; СН4 – 1.0-2.5 %; N2 - 45-48%.
вырабатывается высококалорийный генераторный газ.
сравним с природным газом...
-теплота сгорания такого ген. газа ок. 5.5-6.0 МДж/м3 (природный газ -33.5 МДж/м3)
-теплота сгорания 1 м3 стехиометрической смеси "воздух - ген.газ" около 2.5-2.6 МДж/м3 (природный газ -воздух -3.4 МДж/м3)
и это "высококалорийный"? Не верите мне - подсмотрите у Коллерова "ГАЗОМОТОРНЫЕ[ch8232] УСТАНОВКИ, МАШГИЗ ,МОСКВА 1951 ЛЕНИНГРАД" Единственное достоинство этого газа как моторного топлива-высокие антидетонационные свойства - ОЧМ свыше 120 единиц. (плюс относительная дешевизна получения его из "дерьма")
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Ну и что, калорийность генераторного газа, даже ниже - может упасть до 1.25 МДж/м3, но он в своем составе содержит меньше балласного азота и еже с ним, поэтому в процессе замещения мощность дизеля остается на одном уровне и в том и в другом случаях. Все дело в пропорциях ... по стехиометрическому соотношению, существенная разница в пользу газогенераторного топлива.

Так что вы не правильно сплюсовываете и разминусовываете.


===============================================================================

Об конкуренции и говорить нечего, у отходов нет альтернативы, как превратившись в моторное топливо, сгореть на радость Днепрогэсу, тогда как для метана и всего остального, на базе углеводородов заливаемых в ДВС, весь процесс выглядит как ошибка истории... . Еще Менделеев сказал, что: "Сжигать нефть ( соответственно и попутные газы) все равно, что топить печку ассигнациями". 

Вот видите, еще и историю плохо знаете - сплошная "отсебятина".
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
по стехиометрическому соотношению, существенная разница в пользу газогенераторного топлива.
теплота сгорания 1 м3 стехиометрической смеси "воздух - ген.газ" около 2.5-2.6 МДж/м3 (природный газ -воздух -3.4 МДж/м3)
не вижу мегаджоулей в пользу ген.газа.
...у отходов нет альтернативы, как превратившись в моторное топливо...
...Легким движением руки брюки превращаются… превращаются брюки…в элегантные шорты. (с)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Дело не только в калорийности, но и стехиометрическом соотношении... компонентов горения (в процессе окислительного процесса).

Элегантные шорты, вовсе не альтернатива "озёрам" из куриного помета, занимающим площади, только в Ленобласти, тысячи и тысячи гектаров "выжженой" до тла земли. Даже если "мумиё" отттуда убрать немедленно, земля восстановится только через сотни лет. Нечто, напоминающее, микрочернобыли.
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Количество водорода в цикле растет вследствие разложения воды (Н20), и (или) при при продувке газогенератора паром ...на выходе окись углерода и водород. Окись углерода (СО)тоже топливо. При продувке щепы паром, вырабатывается высококалорийный генераторный газ. Без пара (воды) КПД котла быстро падает, и выход газа невелик. Нужно пояснить, что требуется определенная влажность древесины, не более 30%. Все это известно лет 150. Кстати первые газовые фонари в северной столице работали на генераторном газе. В 30 годы были очень широко распространены газогенераторные автомобили, для них топливом служили специальные чурочки, которые вручную в газогенератор забрасывал водитель.
Про продувку паром можно ссылочку или хоть в двух словах, интерес практический, потомучто топлю дом пиролизным котлом.
 

_Бывалый_

Я люблю строить самолеты!
О топке котлов - может заинтересует и поможет это:
"Полуторавековой парадокс"

В 1820 году в Петербуге вышла небольшая книжка с длинным названием "Краткое описание изобретенного В.Конгревом нового способа уменьшения наполовину количества сгораемого угля при нагревании котлов и других заводских употреблений с истреблением при этом дыма". Написал эту книгу начальник военно-научного комитета Генерального штаба генерал-майор Гогель, который в своем изложении уделил особенное внимание необычному методу сжигания угля, предложенному Конгревом.
Английский изобретатель предлагал над слоем горящего угля установить решетку с нанесенным на нее слоем известняка (мела). Уголь сгорал в слое, после чего продукты сгорания проходили через известняк, разлагая его на известь и углекислый газ, потом через стенки котла передавали свое тепло воде и выбрасывались через трубу. Конгрев утверждал, что применение этого простого устройства даст отличный результат: снизит расход угля на производство пара почти в три раза!
Посулы изобретателя не были приняты на веру. Его изобретение проверили в Англии при выдачи патента. Проверили их и в России при покупке лицензии военным ведомством. Проверку в 1818 году проводил лично генерал-майор Гогель, который в своей книге привел следующие результаты:
При испытании в котле 104 ведер воды без использования известняка было сожжено 126 английских фунтов угля; При испарении в котле 92,5 ведер воды с использованием известняка было сожжено 42 английских фунтов угля и превращено в известь 126 фунтов известняка; если нет надобности в получении извести, то порция известняка равная одной седьмой от расхода топлива может служить в течении месяца.
Судя по публикациям полуторавековой давности, сжигание угля с известняком в топках котлов применялось тогда достаточно широко, а его преимущества были подтверждены многократными экспериментами и считались общеизвестными (см. например: Ф.Чижов "Паровые машины - история, описания и приложения их..." Спб, 1833 с.100). Но по прошествии некоторого времени идея Конгрева была почему-то забыта, хотя казалось, бы в пользу ее практической ценности говорит 2-3 кратная экономия угля."

ЗЫ: "стащил" с RCdesign.  Есть в Сети, поиск по заголовку статьи. Проверял.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Про продувку паром можно ссылочку или хоть в двух словах, интерес практический, потому что топлю дом пиролизным котлом.
На промышленной установке стоит автоматика, которая следит за процессом, а она стоит денег, и не малых. А как Вы будете "отслеживать" маленький котел, непонятно. Единственное, что приходит на ум, надо дрова (если о них идет речь) закладывать слегка влажными (влажностью не более 30%). Не очень понятна ваша конструкция.

  ...поиск по заголовку статьи. Проверял.
 

Да, известь помогает. Пар проходя через уголь рождает бензин, а через метан, дает аммиак...
 
Но по прошествии некоторого времени идея Конгрева была почему-то забыта, хотя казалось, бы в пользу ее практической ценности говорит 2-3 кратная экономия угля."
Эффект оказался преувеличенным , да и мороки много с заменой отработанного катализатора !  ;)
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Про продувку паром можно ссылочку или хоть в двух словах, интерес практический, потому что топлю дом пиролизным котлом.
На промышленной установке стоит автоматика, которая следит за процессом, а она стоит денег, и не малых. А как Вы будете "отслеживать" маленький котел, непонятно. Единственное, что приходит на ум, надо дрова (если о них идет речь) закладывать слегка влажными (влажностью не более 30%). Не очень понятна ваша конструкция.

  ...поиск по заголовку статьи. Проверял.
 

Да, известь помогает. Пар проходя через уголь рождает бензин, а через метан, дает аммиак...
Котел не такой уж и маленький если сравнивать с бытовыми, посравнению с промышленным да, мышонок. 20-30 квт выдает когда нужен быстрый разогрев. По поводу извести не получится, потомучто у меня конструкция котла класическая, слой угля продувается воздухом и горение происходит  в нижней камере. С мокрыми дровами нет, падает кпд, котел плачет в верхней камере, от сухих дров и то воды хватает приходится температуру держать около 50 град.Автаматику сделать вроди как не очень сложно, термопара меряет горение пирогаза и прыскает воду в..... а дальше надо подумать. Есть ли примерные цыфры что мы можем с етого с экономить, стоит ли вся затея мороки, водород сгорает бесследно в дымоходе от него опять вода не образуется?
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Вот примерная схема то что быстро пришло в голову-прокоментируйте. А ведь при такой схеме известняк на решетке это организовать совсем не сложно, в нижнею камеру поставить решетку с известняком и пламя будет идти чере него,условия  не нарушаются? Известняк-мел с гоы уточняю?
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Но по прошествии некоторого времени идея Конгрева была почему-то забыта,
Она не была забыта, просто появились новые котлы (высоконапорные и др) на жидком топливе.
Котлы на угле сейчас применяются только в большой энергетике  и там появились котлы со сгоранием в "кипящем слое" (на Западе конечно).
Но угольная энергетика грязная, все переходят на газ.
Если только "кипящий слой" не спасет....
 
Вверх