Двигатель Ибадуллаева

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
з.ы. Газовый 266.4 в комплектации с кат. нейтрализатором ОГ, алфа = 1,01...1,08...
Дизель д266.4 при экспл. мощн. ge=218г/кВт*ч  (Эф. кпд= 0,38)-заводские данные.
Александр Иванович, так не сравнивают.
Альфа должно быть одинаковым. У дизеля такого альфа быть не может. Сравнивайте хотя бы 1,4!
Поэтому сравнивать по КПД полученному и по КПД заводскому -
чистая теория.
А расход по газу и по дизелю пересчитать слабо было? :(
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
   Расход соляры на всех режимах будет равен расходу на х.х., т.е. примерно 500 - 600 грамм в час, остальное газ. Степень сжатия менять не надо, как есть, так и хорошо.

   Но с этого момента и начинаются "неприятности". Дело в том, что нужно вмешаться в работу скоростного автомата ТНВД (регулятора оборотов), который относится к регуляторам не прямого действия. Что это такое, и как сие чудище устроено.  Водитель, нажимая на педаль газа, не воздействует непосредственно тросом на рейку топливного насоса, двигая её в обе стороны, рычаг газа давит только на систему состоящую из пружин и грузов, а та в свою очередь, уже управляет непосредственно "рейкой" - вот здесь то нас и ждет засада.
   Существующая система регулирования такова, что если обороты двигателя начнут расти, а водитель при этом не будет нажимать на педаль газа, то насос, через систему пружин и грузов с определенных оборотов (1100-1500 об/мин) отключит любую топливоподачу в двигатель, так сказать на все 100% (режим принудительного холостого хода), и пока обороты не опустятся до х.х. подачи топлива в ДВС не будет, для газодизеля это чревато потерей управляемости, потому как если мы отключим рейку топливного насоса от педали газа (а это придется сделать), то начиная с 1500 об.сама собой исчезнет запальная доза соляры, начнется дикая тряска на "газу". В этом случае либо нужно переходить на электронную систему управления топливной рейкой, либо на механическое ручное управление ею... .
   Изначально, на серийном моторе, чтобы запустить двигатель, рейка топливного насоса с помощью скоростного и нагрузочного автоматов самоустанавливается на максимально возможную топливоподачу (иначе дизель не запустить). Состоявшийся запуск переводит рейку автоматикой в такое положение, когда при отпущенной педали газа возможен  режим только холостого хода. В режиме газодизеля, если регулирование мощности осуществляется не по соляре (качественное регулирование), а газовой магистралью (количественное регулирование), то при оставленном без изменения регуляторе, последний, при росте оборотов, будет "включать режим принудительно холостого хода".

   Проблема становится понятнее ? Жить становится веселее ?
C этим  в общих чертах понятно, но какже быть с детонацией, ведь регулировку пробовал и какественную и количественную толку ноль , самоволспламенение не уходит, как можно дальше продолжать работу на такой степени?
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
Существующая система регулирования такова, что если обороты двигателя начнут расти, а водитель при этом не будет нажимать на педаль газа, то насос, через систему пружин и грузов с определенных оборотов (1100-1500 об/мин) отключит любую топливоподачу в двигатель, так сказать на все 100% (режим принудительного холостого хода), и пока обороты не опустятся до х.х. подачи топлива в ДВС не будет, для газодизеля это чревато потерей управляемости, потому как если мы отключим рейку топливного насоса от педали газа (а это придется сделать), то начиная с 1500 об.сама собой исчезнет запальная доза соляры, начнется дикая тряска на "газу". В этом случае либо нужно переходить на электронную систему управления топливной рейкой, либо на механическое ручное управление ею... .
Максимальные обороты холостого хода всегда (по крайней мере на всех отечественных тнвд) выше номинальных оборотов!
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
C этим  в общих чертах понятно, но какже быть с детонацией, ведь регулировку пробовал и какественную и количественную толку ноль , самоволспламенение не уходит, как можно дальше продолжать работу на такой степени?
Уважаемый  алолег. Какое газовое топливо (природный газ или смесь ПБ) Вы имеете ввиду, переводя свой дизель на газодизельный цикл (с запальной дозой ДТ)?
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Поэтому сравнивать по КПД полученному и по КПД заводскому -
чистая теория.
Нет. это чистая практика. Потребителю не интересны  рафинированные характеристики предельной экономичности  (которая является, Вы правы, чистой теорией). Двигатель (в данном случае -  стационарный д266 и его газовая конвертация) должен соответствовать требованиям потребителя и по другим показателям (ресурсу, шумности и мног. др., в т.ч. и выбросам).  ГОСТ и требует определять удельный эф. расход топлива (он же и эф. кпд) в комплектации, обеспечивающей перечисленные показатели. Названные мной  выше величины кпд получены именно в условиях по ГОСТ
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Максимальные обороты холостого хода всегда (по крайней мере на всех отечественных тнвд) выше номинальных оборотов!
"Уважаемый пользователь ... ", так начинается разговор по телефону, когда вам звонят с газовой компании, за три недели до момента начала задолженности ... и требуют заплатить деньги, так вот, и Вы туда же.;)

Когда Вы поднимаете обороты х.х. выше номинала, приходится нажимать на рычаг акселератора, без этого обороты управляемого вами двигателя никак не поднимутся. Когда дизель переводится в режим газодизеля, трос с рычага акселератора снимается и переставляется на рычаг заслонки газового смесителя. И вот когда Вы уже дроссельную заслонку поворачиваете (для увеличения подачи газа), и двигатель начинает поднимать обороты, то в этот момент то рычаг акселератора то никто не трогает, и он "дает" команду насосу, только на цикловую подачу для  х.х. , и не более. А на этом рычаге висит целая конгломерация последовательно установленных пружин, ( не выводя коих на позицию увеличения топливоподачи), при зафиксированном рычаге акселератора  и "самопроизвольном" достижения числа оборотов  1500мин.  - топливо прекращает поступать к форсункам. Наступает режим принудительного холостого хода.
   Подобный режим наступает и при "торможении двигателем" ... предположим когда вы едете с большой скоростью, и вам надо срочно притормозить, не выключая передачу. Ваши действия, Вы снимаете ногу с педали газа и нажимаете на тормоз, в этот момент, момент торможения, и насос, и двигатель, вращаются с высокими оборотами, при снятии ноги с педали газа, поступление соляры в ДВС мгновенно перекрывается, и пока двигатель не опустит свои обороты до х.х. топливоподачи до этого момента не будет. Это и есть режим принудительного холостого хода, когда вы тормозите комбинированным способом, и тормозами и двигателем одновременно.

Невозможно тормозить двигателем, если Вы подаете в него топливо. А если это еще и газодизель, то на режиме принудительного холостого хода должна срабатывать и система принудительного выключения и соляры, и газа.


А теперь сформулируем основное требование к топливоподаче нашего газодизеля: на режиме набора нагрузки, дизель всегда должен обеспечивать такой режим работы форсунок, который соответствовал бы по цикловой подаче исключительно режиму холостого хода, на режиме же сброса нагрузки (вплоть до х.х. соотв. 750 об/вала дв.) соляра не должна подаваться вообще. По газу, реализуется количественный рост газа на впуске по пускай внешней скоростной характеристике, отчего " альфа" стремится к единице, а на режиме принудительного х.х.  (вплоть до нуля) газ не подается вовсе.

Понятно? Или по другому сформулировать ?
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
C этим  в общих чертах понятно, но какже быть с детонацией, ведь регулировку пробовал и какественную и количественную толку ноль , самоволспламенение не уходит, как можно дальше продолжать работу на такой степени?
Что-то не то делаете, или не правильно описываете.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Как надо подскажите или может ссылку где это можно все подробно прочитать. Я бы почитал такую подробную инфу как формировать смесь в газодизеле, но нет такой инфы в нете.Помогите пожалуйста.
"Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. - М.: Транспорт, 1988."  На примере газодизельного Камаз740 рассмотрены устройство и работа систем питания газом  и регулирования газодизелей стр. 45 и стр. 87
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...  "Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. - М.: Транспорт, 1988."  На примере газодизельного Камаз740 рассмотрены устройство и работа систем питания газом  и регулирования газодизелей стр. 45 и стр. 87
Мы еще не дошли до темы, а какой же у нашего "исследователя" ТНВД: рядного или распределительного типа, в зависимости от этого и система управления будет разниться (несколько преждевременно отсылаете к источникам). Ну раз озвучили продолжение, то скажу, У КАМАЗа рядный насос, и свой подход к управлению (предпочтительнее через вакуумный исполнительный орган), а у "товарисча". скорее всего насос распределительного типа, а на него нет никаких литературных аналогов для заимствования перенимания опыта.
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
"Уважаемый пользователь ... ", так начинается разговор по телефону, когда вам звонят с газовой компании, за три недели до момента начала задолженности ... и требуют заплатить деньги, так вот, и Вы туда же. 
Совершенно непонятно, для чего это написано...

Что касается остального, мне неизвестны механические регуляторы ТНВД способные реализовать "режим принудительного холостого хода". Буду признателен, если такой продемонстрируете.

В подтвержение мною вышесказанного, посмотрите любую таблицу http://dizelinfo.narod.ru/arhiv-4.html
Там есть графы: начало выключения подачи и полное выключение подачи. Это и есть максимальные обороты холостого хода...
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
...  "Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. - М.: Транспорт, 1988."  На примере газодизельного Камаз740 рассмотрены устройство и работа систем питания газом  и регулирования газодизелей стр. 45 и стр. 87
Мы еще не дошли до темы, а какой же у нашего "исследователя" ТНВД: рядного или распределительного типа, в зависимости от этого и система управления будет разниться (несколько преждевременно отсылаете к источникам). Ну раз озвучили продолжение, то скажу, У КАМАЗа рядный насос, и свой подход к управлению (предпочтительнее через вакуумный исполнительный орган), а у "товарисча". скорее всего насос распределительного типа, а на него нет никаких литературных аналогов для заимствования перенимания опыта.
Распределительного типа VE. это дело кинематики, есть насос который можно разобрать и посмотреть этот режим принуд хол хода. Сегодня вечером сделаю рисунок регулировки качественно количественной смеси и попробуем разобраться на основе эскиза,может совсем я что-то не то делаю.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Как я понимаю на авто у алолег стоит  ТНВД "Бош "типа VE с мех. всереж.  регулятором, принципиальная схема устройства которого (регулятора) аналогична р-ру тнвд камаз (в девичестве тот-же "Бош"). не утверждаю, что товарищу необходимо копировать управление газодизелем Камаз "до последнего микрона", но
для заимствования перенимания опыта.
принципиальная схема вполне подойдет..
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Что касается остального, мне неизвестны механические регуляторы ТНВД способные реализовать "режим принудительного холостого хода". Буду признателен, если такой продемонстрируете.

В подтвержение мною вышесказанного, посмотрите любую таблицу http://dizelinfo.narod.ru/arhiv-4.html
Там есть графы: начало выключения подачи и полное выключение подачи. Это и есть максимальные обороты холостого хода...
Не надо показывать малопродуктивные таблицы, и без них прекрасно разбираюсь в топливной аппаратуре - то базовая специальность, не считая рабочего процесса ...  и всего, всего остального  ;)

Термин "принудительный холостой ход" известен в ДВС со времен "царя-гороха", с появления первых карбюраторов. Не везде он так называется, и даже не во всех изданиях описывается. Но суть работы регулятора от этого не меняется.

Берем самую распространенную "брошюрку" про насосы типа VE \учебно-практическое пособие Л.Н.Голубков, А.А.Севастенко, М.В.Эммиль.Москва Легион 1998г.\, открываем. Для начала,  Стр.52 : "... Режим х.х. означает работу двигателя без нагрузки. Таким образом, работа автоматического регулятора заключается в изменении величины топливоподачи при изменении нагрузки  и постоянном положении рычага управления, т.е. педали акселератора. При этом формируется регуляторная характеристика данного скоростного режима. Всережимный автоматический регулятор обеспечивает регулирование дизеля во всем диапазоне рабочих режимов, а водитель задает требуемый скоростной режим, нажимая на педаль акселератора."

... возвращаясь к вопросу торможения двигателем. Во всех без исключения регуляторах предусмотрено устройство, которое "позволяет сбрасывать обороты". Вопрос, а чем еще сбрасывать, кроме как уменьшением топливоподачи, больше нечем. Принудительное торможение происходит на фоне полного отключения топливоподачи. Что тут непонятного. Этот режим самоторможения за счет собственного трения двигателя от наличия механических потерь нами и рассматривается. Чем больше внутренние потери от трения, тем быстрее сбросятся обороты, а при выключенной топливоподаче, это произойдет максимально быстро. А чтобы двигатель не смог совсем заглохнуть, на момент снижения оборотов до величины холостого хода, включается режим поддержки холостого хода, ниже падать оборотам регулятор не позволит. Система сама себя защищает, и от перегрузок и от недогруза.

Как я понимаю на авто у  ... стоит  ТНВД "Бош "типа VE с мех. всереж.  регулятором, принципиальная схема устройства которого (регулятора) аналогична р-ру тнвд камаз  ... принципиальная схема вполне подойдет..
Нет, на КамАЗе стоит чисто механический регулятор, а на насосах распределительного типа, комбинированный - гидромеханический. По конструкции, большая разница. Есть еще рядные насосы, у которых рейка управляется от вакуумной магистрали, но это уже насосы для Мерседесов, они под газодизельные дела самые перспективные, вот бы наш изобретатель такой насос приобрел, тогда все намного упрощается..
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...распределительного типа, комбинированный - гидромеханический...
там, где регулятор частоты вращения центробежного типа (буква F в обозначении) управляет цикловой подачей - гидравлика управляет лишь опережением впрыскивания и на величину цикловой подачи не влияет.. (собственно так же, как и мех. муфта оп. впр. тнвд Камаз).
Есть еще  Bosch VE ...EDC с электроникой, я её не рассматриваю.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"TsAI"  В вашей трактовке вижу определенный изъян, не в значении символики, а в существе проблемы. Все регуляторы, какими бы они не были, спроектированы для управления углом опережения впрыска: по нагрузке, плюс по оборотам; все это пересекается с линией цикловой подачи в насосе VE, но не в насосе рядном. В насосе типа VE кулачковая шайба воспринимает два потока возмущения, переменное усилие от приводного вала - это усилие по нагрузке, и с другой стороны от гидравлики - по оборотам. А угол поворота кулачковой шайбы в ту или иную сторону зависит от сложения уже двух усилий (и по нагрузке и по оборотам), на одном элементе - гидравлическом поршне.


В рядных насосах опережение впрыска по оборотам вынесено из насоса, на приводную шестерню, и не пересекается с нагрузкой ни в одном кинематическом сочленении, потому как нагрузка регулируется независимой топливной рейкой, положение которой определяет исключительно груз центробежного регулятора с пружиной, других дополнительных нагрузок искажающих характеристику рейки нет. По нагрузочному регулятору много схожего только в функциональном понимании, но не в конструкции. Кроме того, в насосах типа VE регулятор по нагрузке не просекает уползание кулачковой шайбы (по мере роста нагрузки), вперед по ходу движения, т.е. на постоянных оборотах  но переменной нагрузке можно невзначай продвинуть начало впрыска градусов так на 10 вперед. И этого ни один элемент в системе управления топливоподачей не заметит !!! Не заметит и всережимный регулятор.

Абсолютное большинство, окромя символики, слабо разбирается в работе сегментов регулятора, в их число я включаю и тех конструкторов, которые  проектировали насос типа VE (руки бы им оторвать), что  приводит к ошибочному алгоритму управления и по нагрузке и по оборотам, оттого видимо у насоса невероятно большой  разброс по углу опережения впрыска, доходящие до совершенно недопустимых, с точки зрения здравого смысла, пределов разброса топливоподачи: до плюс-минус 15 градусов от требуемой точки впрыска.

Но все можно поправить оказывается.
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Вот эксперементальная схема по которой работаю и которая самовоспламеняется.
Смесь ПБ.
Но торможение двигателем будет управлять газовый мозг,  заслонка воздушная закрылась , воздух уменьшился ,мозг подачу газа уменьшил. А как будет выглядеть опережение впрыска от оборотов?
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А почему такое маленькое отверстие для воздуха....простите,да у вас состав смеси будет вовсе не стехиометрическим. Впускная труба должна быть не менее 50 мм., но никак не 8 мм. !!!!
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
А почему такое маленькое отверстие для воздуха....простите,да у вас состав смеси будет вовсе не стехиометрическим. Впускная труба должна быть не менее 50 мм., но никак не 8 мм. !!!!
8 мм это просто вспомогательное, а регулировка осуществляется краном, повторюсь- это только для моделирования процесса, но все при таких отверстиях можно получить около1200 оборотов без детонации, а так на впускном коллекторе уже заготовлен вазовский дросельный узел со всеми датчиками.Пол дюйма кран.Крана мало будет -могу еще сколько надо насверлить отверстий-повторюсь это модель.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Говорить больше не о чем, увеличивайте проходные сечения.
 

алолег

Я люблю строить самолеты!
Говорить больше не о чем, увеличивайте проходные сечения.
Хороше но сперва то пробовал вообще без ограничения воздуха. а только подача газа дозировано результат опять детонация.А если опустить степень сжатия до 16 единиц-на работе дизеля это очень сильно отразится?
 
Вверх