Двигатель М-11ФР.

Александр, тут есть один важный этап, испытания.
Как?
И кто?
На чьей базе и где взять?
Сможете вклиниться в процесс?
"Железо" считается годным, после государственных сдаточных испытаний, предусмотренных соответствующими нормативными правилами, документами.
Тут хотя бы пройти для самих себя весь этот процесс.
Чтобы потом не трястись за последствия в воздухе.
Ссыкотно по взрослому.
 
Ок.
С Вами сработаемся.
Даже не сомневаюсь.

(без испытаний, я бы даже не взялся за эту пропасть, за километр бы не подошёл)
 
но слышал, что чуть ли не все бензины бодяжатся на основе низких ОЧ. Из-за этого 95й или 98й, отстоявший зиму в баке, превращаются в шлак, на котором не заводится. Сам попадал на мотоцикле. 80й принципиально дешевле, 
Могу подтвердить этот слух, работаю водителем в крупной ТК по перевозке топлива, один спец на НПЗ сказал об этом, дешевле производство, остальное синтетические добавки, а при советах гнали настоящий бензин. Менеджеры рулят в стране :-/
 
К вопросу по испытаниям мотора, в частности касаемые поршневых двигателей, параграфы из АП-33, которые прописывал я в ТЗ на один из своих двигателей, сдаточные испытания. (вертолётный вариант)

Сдаточные испытания, предшествующие присвоению РКД литеры «О1», см п.п. 10.1.6 – 10.1.7 настоящего ТЗ, проводятся в соответствии с требованиями пункта 33.49.(d)  АП-33 (вертолетный двигатель), а именно:

(1) Продолжительностью 35 часов с чередующимися 30-минутными периодами работы на установленной взлетной мощности и при соответствующей ей частоте вращения и на установленной максимальной продолжительной мощности и при соответствующей ей частоте вращения.

(2) Продолжительностью 25 часов с чередующимися 2,5-часовыми периодами работы на установленной максимальной продолжительной мощности и при соответствующей ей частоте вращения и  при 70%  установленной максимальной продолжительной мощности и  частоте вращения, соответствующей максимальной продолжительной мощности.

(3) Продолжительностью 25 часов с чередующимися 2,5-часовыми периодами работы на установленной максимальной продолжительной мощности и при соответствующей ей частоте вращения и  при  70%  установленной максимальной продолжительной мощности и частоте вращения, равной 80-90% частоты вращения на режиме максимальной продолжительной мощности.

(4) Продолжительностью 25 часов с чередующимися 2,5-часовыми периодами работы при 30% установленной максимальной продолжительной мощностии частоте вращения, соответствующей взлетной мощности, и при 30% установленной максимальной продолжительной мощности и частоте вращения, равной 80-90% частоты вращения на режиме максимальной продолжительной мощности.

(5) Продолжительностью 25 часов с чередующимися 2,5-часовыми периодами работы при 80% установленной максимальной продолжительной мощности и при частоте вращения, соответствующей взлетной мощности, и на установленной максимальной продолжительной мощности  и   частоте  вращения,   равной  110%   частоты  вращения  на  режиме  максимальной продолжительной мощности, или на установленной взлетной мощности и при частоте вращения, равной 103% частоты вращения, соответствующей взлетной мощности, в зависимости от того, какая частота выше.

(6) Продолжительностью 15 часов при 105% установленной максимальной продолжительной мощности и частоте вращения, равной 105% частоты вращения на режиме максимальной продолжительной мощности, или на полной мощности и при соответствующей частоте вращения при стандартном на уровне моря давлении на входе в карбюратор, если не превышена мощность, равная 105% установленной максимальной продолжительной мощности.

Надо будет посмотреть, что есть из документации на М-11 в плане испытаний, или накидать программу эквивалентных испытаний в соответствии с межремонтным регламентом.
Под вертолёт самые жестокие условия сдаточных испытаний, на ЛА самолётного типа мягче.
Как-то так...
Александр, посмотрите что у Вас есть из документации на мотор.
 
В таком объеме проводить испытания не имеет смысла до тех пор, пока у вас на руках не будет совершенно новый, с иголочки М-11. Насколько я понял, речь идет о попытке производства отдельных запчастей на имеющиеся ремонтные двигатели. И такие испытания для них нецелесообразны.
Даже на форуме периодически появляются экземпляры М-11, восстановление которых было бы вполне оправданно, будь у нас производитель деталей ЦПГ для него. Ведь и так, восстанавливают практически за счет только удаления ржавчины со стенок цилиндров и всего остального.
Что до АПов и прочей административки, можно вспомнить примеры самолетов, когда построенный по всем требованиям и получивший за это сертификат типа самолет, выходил перетяжеленным и уступающим по всем параметрам любительской конструкции, созданной лишь с соблюдением основных требований безопасности.
 
В таком объеме проводить испытания не имеет смысла до тех пор, пока у вас на руках не будет совершенно новый, с иголочки М-11. ......

Александр, в таком объёме естественно нет.
Если говорим о ЦПГ, нам нужно рассмотреть всего лишь межремонтный регламент.
Что у М-11 заложено в этот период эксплуатации и в капитальный ремонт?
Вы ведь имеете какую-то часть документации по этому мотору.
Я просто не держу и не собирал (честно говоря, не было надобности), если у Вас есть, перебросьте мне.

- межремонтный ресурс (есть ли отличия у модификаций?)

если прописаны режимы, те которые оговорены ЭД временными рамками:
- максимальный
(сколько допускается по времени? Какая наработка допускается в условиях межремонтного ресурса?)
- максимально продолжительный,
- номинальные (если оговариваются, какими характеристиками обозначены?)

Этого будет достаточно для прикидки эквивалентных нагрузок, при составления циклограмм испытаний.
Предполагаю, что выйдет уложиться в наработку часов 8-12. (у него ведь межремонтный не 1000 часов наверняка)
А дальше: микрометраж, исследования металлургического характера и прочностные.
Пока всё.

Я уж понял, что, привёл пример и не объяснил до конца, не высказал мысль)))

Надо будет посмотреть, что есть из документации на М-11 в плане испытаний, или накидать программу эквивалентных испытаний в соответствии с межремонтным регламентом.
Под вертолёт самые жестокие условия сдаточных испытаний, на ЛА самолётного типа мягче.
Как-то так...
Александр, посмотрите что у Вас есть из документации на мотор.

Извиняюсь
 
- межремонтный ресурс (есть ли отличия у модификаций?)
М-11Д 1939г. 400час. со снятием цилиндров для осмотра и притирки клапанов через 100час.
М-11К 1948г. 500час.  со снятием цилиндров через 250час.
М-11Л 1949г. 600час. со снятием цилиндров через 300час.

если прописаны режимы, те которые оговорены ЭД временными рамками:
- максимальный
(сколько допускается по времени? Какая наработка допускается в условиях межремонтного ресурса?)
- максимально продолжительный,
- номинальные (если оговариваются, какими характеристиками обозначены?)
 

Вложения

  • fig248.jpg
    fig248.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 187
  • fig250.jpg
    fig250.jpg
    51 КБ · Просмотры: 177
Превосходно.
Предельно ясно и четко.
Остальные вопросы по почте.

(Вы в каком звании в отставке?  😎)
 
У нас сделали ремонтные поршни с кольцами от грузовика. На работающим двигателе еще не испытали.
 

Вложения

  • 1457081592_3176_FT455_20160227_111426_.jpg
    1457081592_3176_FT455_20160227_111426_.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 212
проверьте соответствие твердости колец и гильзы поршня - а то до дыры протрете  :IMHO
Был случай в Мячково в 90-е, когда на Лайкоминге поставили некие хромированные кольца - и "задрали" несоответствующий им цилиндр
 
Не подскажете какую смазку используют для коромысел газораспределения? По старым книгам написано тавот, чем его можно заменить?
 
Народ В-501Д81 не нужен? + комплект лопастей. Ветка в продаже есть.
 
Назад
Вверх