Двигатель М-11ФР.

arg109f сказал(а):
Уважаемые участники темы есть ли у кого-нибудь фото шильды м11фр .Заранее спасибо
Есть, будет позже.
В ветке про По-2 есть по-моему оригинал фото.
 
pushki сказал(а):
Кто-нибудь измерял температуру каждого цилиндра на работающем моторе? Думаю, разброс температур цилиндров будет значительным 😀
не имеет никакого смысла если вы не будете ставить на каждый цилиндр по карбюратору или впрыск как это делал Бабенко
 

Вложения

  • SUNP0028-1.jpg
    SUNP0028-1.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 222
  • SUNP0033-1.jpg
    SUNP0033-1.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 218
Прошу совета. При рулежке на небольших оборотах из за неосторожного торможение винт зацепил бетон. Двигатель остановился. Винт сделаем новый, но есть подозрение что из за этого появилось трещина на коленвале. Наверное многие через это прошли. Как посоветуете-летать не обращая внимание, или разбирать двигатель и искать трещины? Двигатель М11 ФР.
 

Вложения

  • 1531745626_8_FT455_img-20180715-wa0005__001.jpg
    1531745626_8_FT455_img-20180715-wa0005__001.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 217
...
 

Вложения

  • 1531745626_8_FT455_img-20180715-wa0007__001.jpg
    1531745626_8_FT455_img-20180715-wa0007__001.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 200
...
 

Вложения

  • 1531745626_8_FT455_img-20180715-wa0006__001.jpg
    1531745626_8_FT455_img-20180715-wa0006__001.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 184
есть подозрение
Подозрение или опасение?

По-хорошему, лучше перебрать мотор. С учетом того, что это раритетная техника, не стоит рисковать ни своей жизнью, ни этой техникой.

Самолетик интересный. Нельзя ли подробней показать и рассказать?
 
Есть видео, но пока могу переслать только по ел. почте. Как только удастся изменить формат-поделюсь на форуме.
Удар был мягким-одна лопасть обломалось, вторая обломалось и упиралось в бетон. Двигатель остановился.
 
Есть видео, но пока могу переслать только по ел. почте. Как только удастся изменить формат-поделюсь на форуме.
Удар был мягким-одна лопасть обломалось, вторая обломалось и упиралось в бетон. Двигатель остановился.
В прошлом году расколошматили винт на М-11ФР при пробном запуске. Было решено изготовить новый винт без переборки мотора. Самолет летал нормально. Вам решать.
 
У меня был случай- на жесткой посадке РМЗ-640 размолотил деревянный винт в щепки, и даже после этого он продолжал работать! Потом, правда с новым винтом немного проработал без нагрузки, а затем на форсаже  сломался коленвал....
На авиационных заводах все ответственные детали проверяют рентгеном. Ваш мотор сделан в Перми? Можно написать туда официальный запрос - обязаны ответить. Это для успокоения души, так сказать. А практически - поставьте новый винт и опробуйте. Если сразу не сломается, то послужит долго.
 
есть подозрение
Подозрение или опасение?

По-хорошему, лучше перебрать мотор. С учетом того, что это раритетная техника, не стоит рисковать ни своей жизнью, ни этой техникой.

Самолетик интересный. Нельзя ли подробней показать и рассказать?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258044074/270
 
В далеком 98 году . Уронил на посадке, винт прорезал грунт на 40 см.  Потом был сделан моноблочный винт и все работало нормально
 

Вложения

  • skanirovanie0015_003.jpg
    skanirovanie0015_003.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 215
  • ________133.jpg
    ________133.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 217
Александр, при капитальных ремонтах, откуда запчасти берутся на эти двигатели?
Ну например детали ЦПГ...
Спрашиваю к тому, что, есть ли смысл браться за проектирование, испытания, подготовку производства поршней. (а то вдруг и моторов то с десяток, полтора всего, на исследования и отработку уйдет время и ресурсы, а значимости ноль)
Разумеется по технологии изотермической штамповки.
Естественно, учитывая размерности ремонтных групп.
 
Не могу сказать о размерности рынка этих двигателей. По косвенным данным можно судить о том, что в стране есть немало энтузиастов постройки По-2. Запчасти давно находятся в разряде раритетов. Комплект ЦПГ на один цилиндр может продаваться по цене под сотню тыр, что конечно, неприемлемо. По оценке работающих с ними мастеров, мотор М-11 обладает феноменальной ремонтопригодностью и простотой конструкции.

Кроме По-2 мотор ставился еще на ряд очень интересных и достойных подражания исторических аппаратов. Из литературы могу назвать цифру 88 типов, что впрочем, преувеличение.

Очень интересна тема с аэросанями А-3 Туполева. Изначально А-3 строился под М-11. Но мотор уже в то время был снят с производства и в итоге перешли на избыточный по мощности и потреблению топлива Аи-14. В то время, как М-11 по расходу топлива на крейсерском режиме не уступит в экономичности чуду из Эвенкии, а по ресурсу на современных ГСМ несопоставим.

В плане проектирования было бы интересно увидеть поршни увеличенной высоты, под степень сжатия, адекватную нынешним автобензинам А-80/92. Самая уязвимая часть - цилиндры. Если кто-то наладит производство чугунных рубашек и алюминиевых ГЦ, ему строители винтажной аэротехники СССР на памятник скинутся. Это конечно риск, с плохо прогнозируемой отдачей. Но при этом налицо дефицит востребованной матчасти, при всем мнимом изобилии рынка.
 
Не могу сказать о размерности рынка этих двигателей. По косвенным данным можно судить о том, что в стране есть немало энтузиастов постройки По-2. Запчасти давно находятся в разряде раритетов. Комплект ЦПГ на один цилиндр может продаваться по цене под сотню тыр, что конечно, неприемлемо. По оценке работающих с ними мастеров, мотор М-11 обладает феноменальной ремонтопригодностью и простотой конструкции.

Кроме По-2 мотор ставился еще на ряд очень интересных и достойных подражания исторических аппаратов. Из литературы могу назвать цифру 88 типов, что впрочем, преувеличение.

Очень интересна тема с аэросанями А-3 Туполева. Изначально А-3 строился под М-11. Но мотор уже в то время был снят с производства и в итоге перешли на избыточный по мощности и потреблению топлива Аи-14. В то время, как М-11 по расходу топлива на крейсерском режиме не уступит в экономичности чуду из Эвенкии, а по ресурсу на современных ГСМ несопоставим.

В плане проектирования было бы интересно увидеть поршни увеличенной высоты, под степень сжатия, адекватную нынешним автобензинам А-80/92. Самая уязвимая часть - цилиндры. Если кто-то наладит производство чугунных рубашек и алюминиевых ГЦ, ему строители винтажной аэротехники СССР на памятник скинутся. Это конечно риск, с плохо прогнозируемой отдачей. Но при этом налицо дефицит востребованной матчасти, при всем мнимом изобилии рынка.

1 - Александр, если есть отработавший своё, поршень, приберечь для меня сможете?
2 - "Компрессионная высота" моделируется, это всё можно учесть.
3 - Индикаторные диаграммы, наверно смогу запросить в ЦИАМ, вернее проблем у меня с этим нет, запрошу.
Это понадобиться для прочностных расчетов и расчетов теплонапряжённости, скорости тепловыделения рабочего процесса. Только вопрос - Зачем 80 бензин? и где он сейчас вообще существует?
4 - Насчет рубашек чугунных.... Литьё чугуна вещь не совсем простая, есть нюансы, особенно учитывая филигранность, (тонкие сечения) для понятного назначения. Подумать бы об этом отдельно надо. Есть опыт проведения НИРа, лет 12 назад, по азотированию чугунных гильз, результат потрясающий. Считаю перспективнее азотированных гильз из 38ХМЮА.

Для начала о поршнях надо озадачиться, работа по графику, на отработку всего выше перечисленного, год это точно.
Учитывая время необходимое на исследования поршней методом разрушаюшего контроля, поршней и заготовки, на всех технологических этапах.
Это оптимистичный прогноз.
Если как положено, по науке.
Без бравурного п##дежа.
 
По разрушающим методам контроля, такое пояснение.
Обязательные металлургические исследования после длительных испытаний опытных образцов.
Обязательное.
К примеру, такое исследование (на своих поршнях), подвигло к изменению технологических моментов, при изготовлении заготовки.
А соответственно, с этим связанны механические свойства материала заготовки.
Это же все таки авиамотор, а не бензопила.
 
@ snmon warwarwetterweg

а разве цилиндры у него чугунные.........насколько я помню стальные
 
если есть отработавший своё, поршень, приберечь для меня сможете?
Вполне возможно, смогу раздобыть и цилиндр и шатун и палец. И даже отправить ТК Вам по адресу. Лишь бы впрок.

Только вопрос - Зачем 80 бензин? и где он сейчас вообще существует?
В Москве встречается еще. Я не спец по бензинам, но слышал, что чуть ли не все бензины бодяжатся на основе низких ОЧ. Из-за этого 95й или 98й, отстоявший зиму в баке, превращается в шлак, на котором не заводится. Сам попадал на мотоцикле. 80й принципиально дешевле, стабильнее и главное, не уверен что поднятие СС только за счет высоты поршня в цилиндре М-11 удастся оптимально решить под 92й бензин. Хотя он и так на нем работает и при СС=5,5.

Насчет рубашек чугунных....
Это я ляпнул. На М-11 рубашки стальные. Но они не лились, а точились из поковок, которые сегодня можно преобрести, вполне приемлемо.
 
Назад
Вверх