Двигатель М-3 информация

Petyofi

Я люблю строить самолеты!
Вот и мы про тоже. В США это делает крупный моторный завод с отлаженным производством и со строгим выполнением всех регламентов на производстве. В сарае, в пластмассовом тазике такое не сделаешь.
AC-AERO вообще не крупный моторный завод, а маленкая R&D фирма, которая кстати делает мелкосерийное производство несертифицированных детали авиационных моторов и цельные авиомоторый експериментального класса. По мнению специалистов их продукция - из класса АРТ и гораздо лучшие чем серийные детали. https://www.ac-aero.com/
 
маленкая R&D фирма,
Понятно, с технологией машиностроения у вас напряг. Вы всерьёз полагаете что маленькая фирма имеет свой гальванический цех? Цилиндры никасилом или хромом покрывает, по кооперации, компания имеющая большие объёмы производства и хорошие технологические службы. Это обычная практика везде. Американцы умеют считать деньги.
 
Видел я эту рекламу ещё в 2019 году. Знаю откуда "ноги растут". На заре авиации был у них 2-х тактник водяного охлаждения сделанный на базе лодочного мотора. Какой-то любитель раритетной техники (миллионер), заказал себе реплику гидросамолёта и реплику двигателя. Всё это сделали. Фирма решила срубить бабла вот и впаривают сейчас свои "супер двигатели". Что же вы так ведётесь на рекламу. Лайкоминг с водяным охлаждением это такое открытие. А ничего что сразу по окончании второй мировой все прекратили разработки авиамоторов жидкостного охлаждения, в виду их низкой надёжности и большей удельной массы. Тут используют метод лисы Алисы и кота Базилио, напел кучу всего и разводи дурачков. Обычные законы рынка.
 

Данилов

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Костоправски.
А, мне интересно. Кому нужна помощь, обращайтесь.
Здравствуйте, друзья. Прочитал эту ветку посвященную М-3 и увидел знакомую фамилию. Калекин Вадим Павлович. Мой бывший преподаватель по курсу ДВС. Всю жизнь его мечты были о небе. И этот двигатель частичка этой мечты. Очень талантливый инженер, он создал бесчисленное количество оригинальных технических конструкций и до сих пор этот процесс не остановился. Мне , его бывшему студенту уже 64года. Его грусть- печаль сегодня -это мысли о том, что нет рядом увлеченных людей с горящими глазами, которым он мог бы передать созданное им (а точнее -рожденное) детище: этот чудесный моторчик. Мне показалось, что на этой ветке таких людей нет. Все, как-то, вялотекуще, без огонька. Что воля- что неволя... А двигатель этот я видел. Он установлен на аэроглиссере. Заводится с пол оборота и работает очень чисто, вообще без вибраций. С уважением, Данилов Анатолий. Хабаровск.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Хотелось бы пару слов сказать в защиту пластмассовых тазиков в сарае.
Когда я молодым специалистом пришёл на производство в конструкторский отдел машиностроительного завода, то моим начальником был известный тогда в стране авиамоделист, разработчик серии модельных двигателей. Насколько знаю, он до самой своей смерти получал авторские отчисления с производимых авиамодельных моторчиков. Я сам уже пенсионер, а тогда мой начальник познакомил меня с одним очень перспективным направлением - пористым хромированием. Я немного вник, но не увлёкся, для меня была просто интересная смежная тема.
Так вот это хромирование доступно даже в сарае с пластмассовыми тазиками (утрирую конечно, но не сильно), а я уже был знаком с большим гальваническим цехом завода. Насколько я понял, этой темой занимались на каком-то автомоторном предприятии и достигли (офигительных) результатов.
Сцепление хрома с металлом основы в обычном (гладком) хромировании хреновенькое, не больше 30% поверхности. При пористом 70%, прочность сцепления соответственно.
Пористый хром держит масло лучше хона, если он на зеркале цилиндра. Трение меньше и главное износ меньше чем у чугуна с поверхностной обработкой в 5-8 раз.
Кулачки распредвалов, толкатели и другие изнашиваемые детали моторов становились "вечными".....
На мой вопрос о себестоимости моторов , ответ был плюс 10-12%. При этом ресурс моторов вырастал в разы. И на след мой наивный вопрос: А почему производства нет? Ответ простой: автопрому не нужны моторы "миллионники". И это в Советском Союзе, что уж говорить про нынешний мир...
Некоторые авиамоделисты на своих моторчиках тогда использовали гальванику пористым хромом (по алюминию) и мне даже рассказывали о умельцах, которые в гаражных условиях проделывали то же с моторами своих "копеек" и "москвичей"и успешно.

Мне кажется, человечество последние пятьдесят лет не развивается, а деградирует. Последние двадцать лет это очень хорошо заметно по образованию. Так что разруха, по словам классика, у нас в головах, увы.
У меня в мастерской уже лет 15 лежит узел с Ме-109 из высокопрочной стали, пространственно-сложный, служил где-то в месте крепления крыло-шасси-пушка. Реставраторы обращались на одно очень хорошо оснащённое предприятие, с лучшими наверное в отрасли специалистами, чтобы те повторили узел. Таких узлов целыми - не повреждёнными, почти нет; они практически всегда повреждались при вынужденной посадке. Отсюда ценность этого узла для реставраторов Ме-109. Так вот специалисты развели руками - повторить не могут; конструктивный аналог - уже другое... И так везде, ну кроме разве что компьютеров и сотовой связи....
Тема мотора М-3 располагает к таким писсимистическим размышлениям: этот мотор был наверное последним вздохом в "малом" авиамоторостроении.
Хорошо бы я ошибался в своих прогнозах.
 
сарае с пластмассовыми тазиками
Не всё так просто с любой гальваникой. Для того чтобы обеспечивать качество нужно держать хим. состав ванны, держать температуру и плотность тока. Нужно правильно и качественно проводить подготовку поверхности к хим. покрытию. Один, два цилиндра вы может быть качественно покроете, и всё. Мне пришлось внедрять омеднение алюминиевых деталей, ну не просто это. Я тоже делал в пластмассовой детской ванночке. На моторном заводе мы получали цилиндры "Сунгиря-2" с пористым хромированием, по кооперации, из Перми. Периодически движки ловили клина из-за отслоения пористого хромового покрытия. Вернулись к блестящему хромированию с хонинговкой. Процент брака цилиндров уменьшился. Вы не путайте штучное производство с серией.
Ответ простой: автопрому не нужны моторы "миллионники".
Это обычное "бла-бла". Просто изучите вопрос и посмотрите сколько проблем у вас вылезет в связи с гальваникой. Дорого это и не всегда окупается. Вот именно из-за этого разработали другие способы нанесения износостойких покрытий на поверхность гильз. Все гальванические покрытия имеют склонность к отслоению.
 
Вверх