• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Двигатель М-3 информация

Козыръ

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане!
Интересуюсь мотором М-3 от СЛ-ки,поиск информации в инете дал скудную информацию (110лс и кол-во поршней)
Так что прошу владельцев и товарищей которые знают его ТТХ дать его данные,так же интересует цена и ресурс.
С уважением Козыръ
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Этот мотор представляет собою,фактически,М-14 с ампутированными 6-ю цилиндрами (при том же картере лишние проемы под цилиндры закрыты заглушками) и редуктором.Вибрация при его работе такова,что шкалы приборов выглядят призрачными и размытыми;запуск двигателя воздухом должен начинаться с определенного положения лопастей винта,т.к.разрыв между рабочими ходами составляет 240 градусов.
Наделали их,в свое время не так и мало (порядка двух сотен),но в дело пошли лишь единицы - остальные,в силу кровного родства с М-14-м,были использованы в качестве доноров органов для них.
Если где-то и остались укомплектованные М-3 - категорически не советовал бы применять их для какого-то ни было самолета.
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
Этот мотор представляет собою,фактически,М-14 с ампутированными 6-ю цилиндрами (при том же картере лишние проемы под цилиндры закрыты заглушками) и редуктором.Вибрация при его работе такова,что шкалы приборов выглядят призрачными и размытыми;запуск двигателя воздухом должен начинаться с определенного положения лопастей винта,т.к.разрыв между рабочими ходами составляет 240 градусов.
Наделали их,в свое время не так и мало (порядка двух сотен),но в дело пошли лишь единицы - остальные,в силу кровного родства с М-14-м,были использованы в качестве доноров органов для них.
Если где-то и остались укомплектованные М-3 - категорически не советовал бы применять их для какого-то ни было самолета.
Поддерживаю. Механический аппендекс. Не советую связываться.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ух , и  намучились  мы  в свое  время  с  этим  мотором.  Так  и  бросили.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы послушать инженерно- обоснованное мнение почему же двигатель получился таким неудачным. Существуют ведь нормальные четырехтактные двигатели и с одним и с двумя и с тремя цилиндрами. Казалось бы двигатель мотоцикла Харлей должен быть хуже , а он вполне себя оправдывает. Понятно , что М-3 делали наспех и ,видимо, недостаточно образованные люди. Может в нем нехватает балансирных валов или его динамической балансировкой вообще не заморачивались . На М-14 , Аи-14 , кстати , на коленвалу находится тяжелый балансирный груз на маятниковом подвесе для компенсации в том числе и крутильных колебаний. На М-3 туда болтом прикручена стальная бобышка.
Раньше люди на бумаге решали системы дифференциальных уравнений и все работало. А теперь ,похоже , наступает время Народных целителей , Кулибиных  и знахарей во всех областях науки и техники.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
А что тут аргументировать-то. Уё....ще редкостное. Давайте на v-образной восьмёрке ,например, Ауди заглушим 5 цилиндров и заставим работать на оставшихся 3-х. Здесь еще хуже. Расхреначили всю настройку прекрасного двигателя в угоду "конверсии". Результат известен. Кстати несколько винтов от дикой вибрации просто слетали со ступицы.
Если у кого остался этот "двигатель" , то лучше всего продать его на "органы" владельцам М-14го.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Paroles , paroles, paroles ... encore des paroles
причем нецензурные :cool: :eek: :STUPID :eek:

А ничего другого по поводу этого чучела двигателя нету... Если Вы хотите и можете заняться им-флаг Вам в руки, но вряд ли найдете помощников здесь. Самый правильный совет - отдать мотор на органы для М-14 - Вы уже получили.

Засим честь имею
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Во время ОНО,в отсутствие отечественных двигателей мощностью менее 360 л.с.Вячеслав Кондратьев пробил в министерстве работы по двигателю мощностью порядка 100...125 л.с на уровне младших Лайкомингов.В плане решения этой задачи воронежцы не нашли ничего лучшего,чем втрое уменьшить рабочий объем М-14 путем ликвидации 2/3 его цилиндров,не позаботившись о сколь-нибудь логичной схеме такого мотора - в итоге имеем то,что имеем;у самоделов,кстати,подобная же модификация получалась лучше.
 

Володя 1980

Я люблю строить самолеты!
Зря Вы так про М-3 при правильной балансировке к/в и массивного винта двигатель работает мягко,а про балансировку вала подробно описано  в книге по ремонту мотора М-11.Вот с мощностью конечно переборщили . Реально от 80 до 100л.с. 
 

вячеслав 54

Я люблю строить самолеты!
Открыть одну или несколько заглушек цилиндров посмотреть на коленвал должен отсутсвовать плавающий балансир просверлены дополнительные отв.для облегчения неподвижного противовеса обратить внимание на головку прицепного шатуна если все уши целые и в них стоят ал. заглушки то шатун пойдет а на к\в нужен плавающий противовес +последующая балансировка собранного к\в. =промежуточная крышка с приводом регулятора оборотов +редуктор +в приводе агрегатов может отсутствовать привод генератора +может быть расточен под заглушку носок к\в. вывод нужен полноценный донор.
 

ремонтёр

строили строим и будем строить
Откуда
Стародуб
Открыть одну или несколько заглушек цилиндров посмотреть на коленвал должен отсутсвовать плавающий балансир просверлены дополнительные отв.для облегчения неподвижного противовеса обратить внимание на головку прицепного шатуна если все уши целые и в них стоят ал. заглушки то шатун пойдет а на кв нужен плавающий противовес +последующая балансировка собранного кв. =промежуточная крышка с приводом регулятора оборотов +редуктор +в приводе агрегатов может отсутствовать привод генератора +может быть расточен под заглушку носок кв. вывод нужен полноценный донор.
ничего не получится картер меньшего диаметра и килиндры короче
 

вячеслав 54

Я люблю строить самолеты!
На сколько я помню из тех задания которое мне посчастливилось в то время получить с завода переделка касалась коленвала а именно  снятия плавающего балансира облегчению неподвижного путем обрезания наружных краёв гдето по 2-3см. и просверливанию трёх отверстий диаметром 22мм  извлекалась втулка из носка к\в. и делалась проточка под заглушку масляной магистрали в главном шатуне глушились 6 мест от прицепных шатунов где то так давно зто было но к\в картер главный и прицепной шатуны РОДНЫЕ.А вообще это целая эпопея но вибрацию удалось победить колхозным методом при помощи дрели сверла и какойто мотери на работающем двиге путем подбора дырок  есть один ЭКЗЕМПЛЯР двух цилиндровый жив по сей день на азросанях оставлены 5-6 цил заводится за винт прет троих в горку.
 

Вадим Калекин

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте участники форума.
Я автор мотора М3 - хабаровский инженер - Вадим Павлович.  Данный мотор был подан на конкурс авиамоторов в журнал "Крылья родины" и украден. Устроители конкурса украли проект, но, построить мотор им ума не хватило.
В Киеве в народном суде ленинградского района было возбуждено гражданское дело о невыполнении договорных условий устроителями конкурса. Мной построен мотор работающий с 71-го года на судне.
Мотор этой схемы более уравновешен, чем четырехцилиндровый однорядный (смотрите "динамика поршневых двигателей"). Похитители проекта не смогли произвести расчёты по уравновешиванию, а значит и выполнить его.
Мотор гармоничен во всех отношениях и испоганен некудышными инженерами (по бестолковости)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну,  если  только  так,  а  то  мы  все  думали  какой  мудак  его  только  придумал.......... ;D
 
Вверх