дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Я так пробовал, на 70 вт 12в лампочке на выходе генератора при 6000об/мин получается переменка-30в, сгорает через секунды.
Обычно на всяких мопедах и снегоходах делают (делали в 60 годы) не так. Лампочку подключают через дроссель. Индуктивность дросселя рассчитана так что при росте оборотов и частоты переменного тока сопротивление дросселя повышается и ток через лампочку ограничивается на безопасном для лампочки пределе а излишек напряжения падает на дросселе. При снижении оборотов и частоты тока потери на дросселе падают и больший процент мощности доходит до лампочки.

У мопедов дроссель обычно был встроен в фару.
 
Последнее редактирование:
Обычно на всяких мопедах и снегоходах делают (делали в 60 годы) не так. Лампочку подключают через дроссель.
ну вот на Тайге нет дросселя, лампочка включена постоянно, либо ближний либо дальний, непосредственно с генератора запитанна.

регуль2.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Спасибо всем за информацию! Видимо у меня попался "левый" китайский регулятор из Русского снега, который независимо от нагрузки на входе и выходе под 30 вольт выдает. Сейчас заказал DC-DC понижающий стабилизатор до 60в на входе, выход 12в ток до 3 А со всякой защитой и от перенапряжения, и от КЗ. Опробую, посмотрим.
Вот на другом форуме нашел схемку для Тайги для моих целей с малой нагрузкой Т.е. именно регулируют переменку на входе.

1144817181.jpg
 
Последнее редактирование:
стабилизатор до 60в на входе, выход 12в ток до 3 А со всякой защитой и от перенапряжения, и от КЗ.
3 ампера это очень мало, к томуже для зарядки АКБ нужно минимум 14.2в. три ампера при 12в это всего лишь 36 ватт , при том что гена может выдать 180ватт.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Так у нас аккумулятор 0,8 ач и приборка макс. 0,3а. На выходе регулятора 1-2 А с лихвой хватит. Напряжение там на выходе регулируется 1,5-30 вольт. Зачем лишний вес и повышенная стоимость регулятора, если потребителей нет? Аппарат на пределе 115 кг, нужно всячески снижать вес пустого.
Кстати, у нас и вес мотоустановки РМЗ-500 с вентилятором охлаждения, резонансным глушителем , двумя карбюраторами, винтом 1,5м, подмоторной рамой и ременным редуктором - всего 43,5 кг. Легче не видел.
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
А у этого двигателя поршня кованные? С разным диаметром от юбки к вершине?
Те поршни, что что я промерял, имеют конусность.
Кованые поршни применяются на авиационных поршневых моторах и, часто, на спортивных - гоночных автомобилях, мотоциклах.
В обычном серийном производстве ограничиваются литыми. Это дешевле и производительнее.
 
Те поршни, что что я промерял, имеют конусность.
Кованые поршни применяются на авиационных поршневых моторах и, часто, на спортивных - гоночных автомобилях, мотоциклах.
В обычном серийном производстве ограничиваются литыми. Это дешевле и производительнее.
Другими словами, грамотно сделанный двигатель и из него есть еще что допилить.
У нас один товарищ, сейчас уже на пенсии, делал моторы на базе мотора от Минск для картинга.
Брались поршни от маза, переплавляли и потом доводили на токарном станке. Шатуны точили из какой-то особой стали, коленвал дорабатывали.
На соревнованиях рвали Ротаксы, легко и непринужденно.
Столичные команды рвали на себе волосы - "15 штук вложили в Ротакс, а меня на каком Минске уделывают".
Так что при желании, можно из этого мотора сделать достойный агрегат.
 
Откуда
Россия
для Тайги для моих целей с малой нагрузкой Т.е. именно регулируют переменку на входе.
Все до единого "шунтирующие регуляторы" только этим и занимаются что регулируют переменку на входе (это их прямое назначение)! И они без АКБ и нагрузки долго не протянут втом числе и ваша схема которая на дукати зажигании вряд ли вообще заработает .
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
На соревнованиях рвали Ротаксы, легко и непринужденно.
Столичные команды рвали на себе волосы - "15 штук вложили в Ротакс, а меня на каком Минске уделывают".
Он не Ротаксы обгонял, а ЛЮДЕЙ, которые Ротакс использовали.
Для правильного сравнения моторов надо замерять их характеристики и сравнивать, а ни кто на чем первым приехал.
Мы-же не говорим что один шахматист позавтракал овсянкой и потому победил другого, который ел яичницу.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Все до единого "шунтирующие регуляторы" только этим и занимаются что регулируют переменку на входе (это их прямое назначение)! И они без АКБ и нагрузки долго не протянут втом числе и ваша схема которая на дукати зажигании вряд ли вообще заработает .
Спасибо за информацию! Я не спец в электронике, поэтому остановился на входном диодном мосте 1000V 25A, конденсаторе и DC-DC регулиремым стабилизаторе с 60 до 12в для моей малой нагрузки 1-2А. Думаю что такое будет работать и с маленьким аккумулятором и без него. Посмотрим, отпишусь потом.
 
Последнее редактирование:
Спасибо всем за информацию! Видимо у меня попался "левый" китайский регулятор из Русского снега, который независимо от нагрузки на входе и выходе под 30 вольт выдает.
Там есть провод чёрного цвета ,который включает-выключает режим стабилизации . 30в - это когда отключён,аккум закипает..............
СХЕМА ТИПИЧНОГО РЕГУЛЯТОРА , РАБОТАЕТ ХОРОШО !

1535683_6.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Там есть провод чёрного цвета ,который включает-выключает режим стабилизации . 30в - это когда отключён,аккум закипает..............
Не понял, там всего четыре провода, желтый и белый вход переменка, выход постоянка-черный минус, красный плюс. Внутренности залиты смолой. Просто этот регулятор расчитан на родную снегоходовскую батарею 12 в 20 Ач и аж 6,5 кг весом, плюс еще на переменке фара 60 вт и обогреватели, у меня же такой нагрузки нет.

Снимок5.JPG
 
Последнее редактирование:
Windguru такого мотора от Минска хватало на долго?
Не знаю, у любого спортивного мотора жизнь довольно короткая.
А вот то моторы многих спидвеистов мирового уровня доводят у нас в городе, говорит о том, что школа эта не прошла даром.
Григорий Лагута тоже свой чемпионский мотор у наших допиливал.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Не знаю, у любого спортивного мотора жизнь довольно короткая.
А вот то моторы многих спидвеистов мирового уровня доводят у нас в городе, говорит о том, что школа эта не прошла даром.
Григорий Лагута тоже свой чемпионский мотор у наших допиливал.
Мотор для спортивного результата и мотор для полета отличаются как кошка от собаки... У одного - долгая верная служба. У другого - одна яркая жизнь, как у метеора, сгорающего в атмосфере.

Как рассказывал один известный в свое время в Союзе моторист, в основном специализирующийся на доводке гоночных лодок "Формул-*" и лодочных моторов для них:
Гонщики считают результат достигнутым, если мотора хватает на три гонки:
1. тестовая после "допиливания";
2. предварительный заезд на соревнованиях;
3. соревновательный заезд.
Если в третьем случае спортсмен доехал до финиша, то инженеры и команда довольны. Если мотор развалился - в следующий раз "допиливают" гуманнее.
 
Мотор для спортивного результата и мотор для полета отличаются как кошка от собаки... У одного - долгая верная служба. У другого - одна яркая жизнь, как у метеора, сгорающего в атмосфере.

Как рассказывал один известный в свое время в Союзе моторист, в основном специализирующийся на доводке гоночных лодок "Формул-*" и лодочных моторов для них:
Гонщики считают результат достигнутым, если мотора хватает на три гонки:
1. тестовая после "допиливания";
2. предварительный заезд на соревнованиях;
3. соревновательный заезд.
Если в третьем случае спортсмен доехал до финиша, то инженеры и команда довольны. Если мотор развалился - в следующий раз "допиливают" гуманнее.
Никто вроде об этом не спорит. Про короткую жизнь спортивного мотора я указал в сообщении выше.
Тот кто знает, как рассчитать максимум с ресурсом в три гонки, может сделать мотор рассчитанный и на более продолжительные жизненные циклы.
В авиации мотор работает в более щадящем режиме в отличии от картинга или мотокросса с постоянной сменой оборотов.
Просто мне не понятно, как так случилось, что при наличии каких никаких производств, довольно приличного количества населения не нашлось никого, кто бы мог допиливать моторы на должном уровне? Знаю, что есть Rusak, наверняка есть и другие производители. Не верится, что перевелись на ваших просторах рукастые и головастые.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Просто мне не понятно, как так случилось, что при наличии каких никаких производств, довольно приличного количества населения не нашлось никого, кто бы мог допиливать моторы на должном уровне? Знаю, что есть Rusak, наверняка есть и другие производители. Не верится, что перевелись на ваших просторах рукастые и головастые.
В этом просто нет необходимости.
Авиация это такая штука где под любое действие требуется сертификация. Поэтому авиационный двигатель должен работать сразу от производителя а последний должен за это отвечать. А все эти "допиливания" и конверсии это часть российской не вполне легальной авиации возникшей в 90е годы.
Это явление рано или поздно будет ликвидировано и это подсознательно все "рукастые и головастые" понимают и не желают заниматься неперспективным делом. И не надо пенять на западные примеры "допиливания". Категории подобной американской Experimental у нас нет а 115 будут постепенно давить и запрещать.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Просто мне не понятно, как так случилось, что при наличии каких никаких производств, довольно приличного количества населения не нашлось никого, кто бы мог допиливать моторы на должном уровне?
А что не понятного?...
После 1991-го года социальные технологии, публичная политика и юридическая база были направлены на "воспитание потребителя" ( цитируя Фурсенко ). И, по прошествии десятилетий, оказалось, что те самые "допиленные" моторы нужны только "узкому кругу ограниченных людей" :). Которые сами мечтают, стремятся , "допиливают' и поднимаются над действительностью...
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
остановился на входном диодном мосте 1000V 25A, конденсаторе и DC-DC регулиремым стабилизаторе с 60 до 12в для моей малой нагрузки 1-2А. Думаю что такое будет работать и с маленьким аккумулятором и без него. Посмотрим, отпишусь потом.
Собрал, опробовал. Все работает отлично. Держит выставленное 12,5 в с 1500 до 6800 об/мин. С аккумулятором, приборкой, светодидной фарой и без нагрузки разброс всего +-0,2 в. И главное совсем не греется, про DC-DC преобразователи пишут, что кпд-94%. Т.е. в отличии от шунтирующих стандарных регуляторов напряжения, здесь не переводит на тиристорах в тепло всю мощность генератора с 50 в, а берет только сколько нужно для потребления.
Спасибо за совет дима043 и JohnDoe за ссылку в посте 2039. Там , кстати и на больший ток есть преобразователи, если кому нужно.
 
Вверх