Подскажите, какой конус у коленвала РМЗ-500 со стороны зажигания. Вроде бы, должен быть одинаковый с обоих концов 1/10. При измерении получается 1/8.

Или я криво мерю, или конус 1/8…?
 
Конусы разные. На маховике он другой - однозначно... Какой - не скажу, не измерял.
Для более точного замера, пользуйтесь угломером.
 
Набрасал примерные размеры поршня РМЗ - 250/500 (550). Данные не проверенные, из интернета.
Просьба, если у кого лежат такие поршни, подтвердите размеры и проставьте недостающие.
Заранее благодарен!
поршень РМЗ-500.jpg
 
Вообще, если не чпу и не обрабатывающий центр а простой рукопашный токарник то угол в цифрах на компе или бумажке имеет полезность как десятое приближённое. На практике в ,,колхозе,, берется образец (эталон) выставляешь его с минимальным биением по индикатору (для рмзевских размеров сотка или лучше меньше). Далее обкатываешь вдоль и ловишь угол поворота верхних салазок. После проворачиваешь эталон на 180град, снова обкатываешь, ловишь разницу первого и второго положения(если она есть, идеально чтоб нЕбыло) и ставишь салазки в среднее меж ними. Далее снимаешь эталон и ставишь обрабатываемое ииии... полный вперед. По этому способу получается... теплую деталь только что вынутую из станка, ,,нечаянно,, надеть на холодный эталон то секунд через пять ее хрен вынешь руками.
Небольшое дотолнение. Щуп индикатора и р.кромка резца должны быть строго точно по центру вращения.
 
Вообще, если не чпу и не обрабатывающий центр а простой рукопашный токарник то угол в цифрах на компе или бумажке имеет полезность как десятое приближённое. На практике в ,,колхозе,, берется образец (эталон) выставляешь его с минимальным биением по индикатору (для рмзевских размеров сотка или лучше меньше). Далее обкатываешь вдоль и ловишь угол поворота верхних салазок. После проворачиваешь эталон на 180град, снова обкатываешь, ловишь разницу первого и второго положения(если она есть, идеально чтоб нЕбыло) и ставишь салазки в среднее меж ними. Далее снимаешь эталон и ставишь обрабатываемое ииии... полный вперед. По этому способу получается... теплую деталь только что вынутую из станка, ,,нечаянно,, надеть на холодный эталон то секунд через пять ее хрен вынешь руками.
Небольшое дотолнение. Щуп индикатора и р.кромка резца должны быть строго точно по центру вращения.

Это работает если есть эталон. А вот если есть только вал причем установленный в моторе. Тогда только подбирать угол на жертвенных пристрелочных деталях по краске. Но вначале лучше померить поточнее.
 
Это работает если есть эталон. А вот если есть только вал причем установленный в моторе. Тогда только подбирать угол на жертвенных пристрелочных деталях по краске. Но вначале лучше померить поточнее.
Более того, без микрометрического выставления угла и этот не работает. Когда в ручную двигаешь резцедержку, даже какая-нибудь четверть риски- а уже болтается не на основании а на хвостике...
 
Набрасал примерные размеры поршня РМЗ - 250/500 (550). Данные не проверенные, из интернета.
Просьба, если у кого лежат такие поршни, подтвердите размеры и проставьте недостающие.
Заранее благодарен!
Посмотреть вложение 542069
А поршня какого? Китайского ( кривого ), "тайваньского", "чешского", "Ижевского"...?
 
А поршня какого? Китайского ( кривого ), "тайваньского", "чешского", "Ижевского"...?
Какой у Вас имеется, тот и надо 🙂
А если их такой выбор, то ещё и порекомендуйте какой лучше, из тех которые доступны к покупке сейчас в нашей стране.
 
Последнее редактирование:
Какой у Вас имеется, тот и надо 🙂
А если их такой выбор, то ещё и порекомендуйте какой лучше, из тех которые доступны к покупке сейчас в нашей стране.
На самом деле, я лишь хотел выразить мысль, что при данном многообразии встречающихся "в природе" изготовителей поршней для РМЗ ( я ещё не упомянул "оригинальные" - "австрийские" ), имеет смысл ограничиться основными номинальными размерами: диаметр, высота, диаметр пальца, расстояние от оси пальца до донышка.

У "кривых" китайских, например, размеры колец отличаются от прочих производителей. У каких- то поршней больше вырезы - "холодильники"...

У меня, к сожалению, нет никаких из указанных. Размерами не поделюсь. Список встречавшихся в ремонте и при покупке я перечислил.

Сегодня, я не знаю, какие можно приобрести простым путем.
Лучшие поршни - "оригинальные", "австрийские". *
Хорошими были Чешские.
Потом, по качеству, те, что упаковывались на тайване...
Ну, и "лидеры" - в конце списка.


*В ковычках, потому, что очень большая вероятность, что заготовки для них сделаны были в Китае, поскольку, сегодня вся линейка не впрысковых моторов Ротакс полностью делается на Китайских заводах и мотор "Ротакс-503" можно купить только через Китайского дилера )
 
Какой у Вас имеется, тот и надо 🙂
А если их такой выбор, то ещё и порекомендуйте какой лучше, из тех которые доступны к покупке сейчас в нашей стране.
А Вам для чего?
так-то Кострома провела подготовку производства, с её мощностями все потребности "Русской механики" закроет без особых проблем.
На длительных испытаниях в Уфе, в университете авиационном, на стендах отработали ряд "программ" по испытаниям.
Материаловеды университетские определённый объём исследований провели, по заказу "Русской механики"
 
Последнее редактирование:
Там и палец и кольца ...всё Кострома
Симпатичный поршень. Только картинок в интернете насмотрелся. Предположу, что помимо поршня у Вас ещё и штангельциркуль найдётся. Будьте добры, подтвердите или опровергните приведённые выше размеры.
Этот поршень кажется 76 мм от двигателя жидкостного охлаждения. Отличается ли он от поршней воздушного охлаждения? Отличаются ли по высоте поршни 72 и 76 мм?
 
У меня есть 2 поршня новых, но они 2-го ремонтного размера. Диаметр + 0,5 м сверху будет тоже полагаю.
У leonid--23 поршень на фото вообще под стандартные КК, а вам нужен под верхнее Г-образное, как я понял из чертежа.
 
Симпатичный поршень. Только картинок в интернете насмотрелся. Предположу, что помимо поршня у Вас ещё и штангельциркуль найдётся. Будьте добры, подтвердите или опровергните приведённые выше размеры.
Этот поршень кажется 76 мм от двигателя жидкостного охлаждения. Отличается ли он от поршней воздушного охлаждения? Отличаются ли по высоте поршни 72 и 76 мм?
Да штангенциркуль то найдётся, только вот сейчас мерять нечего.
Эти работы шли в начале этого года, на соседнем стенде в университете...(я не сосредотачивался на фото всех поршней, взял то, до чего рука дотянулась).
Как поршень двиг. возд. охлаждения, от поршня двиг. жидкст. охлаждения, конечно отличаются, внешним геометрическим профилем отличаются (в определённых случаях материалы могут отличаться).
да , это не с 500 и не 550 мотора. С 551.
Собственно-то фотогр. показал, чтобы знали что их будет в доступности скоро. и прозводство их, будет в приличных условиях.
 
Визуально этот поршень от РМЗ 500 отличается. первое .что бросилось в глаза. верхнее компрессионное колцо. есть в гараже у меня б ушный поршень .схожу . сфотаю. выложу
 
У меня есть 2 поршня новых, но они 2-го ремонтного размера. Диаметр + 0,5 м сверху будет тоже полагаю.
Мне для 3D модельки. Десятки ловить не надо. Плюс/минус миллиметр - точность достаточная. Главное по высоте хоть какие-нибудь достоверные данные. Чтобы потом после покупки не лезть в компьютер всё перечерчивать.
...это не с 500 и не 550 мотора. С 551...
..поршень кажется 76 мм от двигателя жидкостного охлаждения...
76 мм жидкостного охлаждения вроде как кроме РМЗ-551 других вариантов нет 🙂
...есть в гараже у меня б ушный поршень .схожу . сфотаю. выложу
Фотайте со штангелем, пожалуйста 🙂
 
Назад
Вверх