Двигатель РМЗ-550

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Успешно пользую РМЗ-500. Прослышал о РМЗ-550 со снегохода "Тунгус".  В сети нашел только фото самого снегохода. Кто-нть, что-нть слышал об этом моторе?
 
Это наверное разновидность РМЗ-502, т.е тот же РМЗ 500 только с водяным охлаждением..
 
Э нет, РМЗ-501 (снегоход "Атака") - водянка, а РМЗ-550 - с воздушным охлаждением!
 
Информации по движкам и особенно фоток - пока практически нет. Пишут, что диаметр цилиндра - 76 мм (Бурановский 🙂 ) Отличие от 500, в более усиленном шатуне, и диаметрах шеек. Ну и соотвественно цилиндры и головки на большие поршни. А все остальное, схожее с 500. Вероятно кашу не испортят, только увеличили объем и подняли момент с мощностью.
Паралельно появился 551. Вроду бы с золотниковым клапаном. Вероятно наш ответ на 582 (532). Т.е. водянка и мощностью в 64 силы 🙂.
Если принимать во внимание слухи, что Ротакс собирается сворачивать свою программу по 2-х тактникам в пользу 4-х, то подобные двихки отечественного производства могут быть очень в тему.
 

Вложения

  • 551.JPG
    551.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 570
Нам сейчас уже отправили 550-ый. При покупке, продаван  говорил что водяной и чуть мощнее 500-го. Да еще вроде как клапана лепестковые. Я точно не скажу, т. к. переговоры не я лично вел. Как придет, сомотрим и более точную инфу смогу дать.
 
Водянка - 501 и 551. Вон на картинке на крышке 501 написано. Хотя картинка была дана в тему 551. Вероятно завод с запчастями и их рекламой не парится, продает топовые модели снегоходов подороже.  На ходу этих новых моделей еще очень мало. Потому другой инфы и фоток, от юзеров, просто нет. И появились недавно и стоят дорого и вообще к новинкам отношение настороженное вначале.
 
М-да-аааа!
Сюда бы ещё наддувный впрыск впиндюрить...
Вот это было бы в тему!!!
 
Здравствуйте!
РМЗ-500 где приобрести то возможно? Проверенного поставщика посоветуйте пожалуйста.
 
Вот эти вроде бы продают www.russneg.ru У них кстати, судя по рекламе, продают РМЗ-500Авиа уже доработанный под редуктор ротакс, но почему-то на этом сайте по нему отзывов не слышно.
 
   Для винтомоторной установки лепестковые клапаны, в эксплуатации, скорее минус, чем плюс.
  Вопреки распространённому мифу о экономичности двигателя, оснащённого такими клапанами, реальной экономии не наблюдается. Если у мотора с поршневым распределением смеси, при увеличении зазора в ЦПГ, смесь, на оборотах выше средних,  начинает вылетать в карбюратор и наружу ( испаряясь через воздушный фильтр), то у мотора с лепестковым клапаном она вылетает в выхлопное окно при продувке. При обеднении смеси, уменьшается момент и мощность (на оборотах выше средних). Добирать её приходится обогащением смеси (больше, чем у мотора без лепестковых клапанов) или увеличением рабочего объёма мотора - увеличивать диаметр поршневой. Это, так сказать, "экстенсивный" метод форсирования мотора.
  Для снегоходной техники, повышение момента двигателя на низких оборотах актуально, особенно для утилитарных - грузовых машин. Для воздушного винта это совершенно ни к чему. По этой причине, фазы газораспределения на аналогичных моторах для СЛА и наземной техники (Rotax) и их цилиндры, при одинаковых посадочных размерах и диаметрах поршней, тем не менее, отличаются.
Кардинальным и правильным решением вопроса увеличения отдаваемой мощности с "кубика" топлива (или повышение экономичности при той же мощности) является переход на водяное охлаждение. У моторов с водяным охлаждением в два раза меньше зазоры в ЦПГ. Этот способ улучшения характеристик моторов относится к интенсивным" (прогрессивным) методам.

Производители двигателей для снегоходов пошли по простому пути - и это правильно и актуально для вариаторной передачи мощности.

http://www.redsleds.ru/magazine/archive/redsleds_11_2010/events_9/taiga550

"На «Варяг» устанавливается двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях, как TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Но на последней, более дорогой модели, мотор оснащен двумя карбюраторами, а на «Варяге» реализована более простая схема с одним карбюратором. Плюс диаметр цилиндра увеличен до 76 мм и установлены лепестковые клапаны. Результат – мощность двигателя РМЗ-550 на «Варяге» составляет 50 л. с. Всего лишь на пять «лошадок» меньше, чем у SE.  Отметим особенности характера двигателя – лепестковые клапаны позволили увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах."
 
  • Мне нравится!
Reactions: BMI
Думаю что бороться с вылетом рабочей смеси (при продувке) можно установкой ренонансного глушителя. С другой стороны их можно просто снять, получив мощность, на больших оборотах большую чем у 503 (у него 76х61), у РМЗ-550 ( диаметр 76 ход 61)
 
Назад
Вверх