Для винтомоторной установки лепестковые клапаны, в эксплуатации, скорее минус, чем плюс.
Вопреки распространённому мифу о экономичности двигателя, оснащённого такими клапанами, реальной экономии не наблюдается. Если у мотора с поршневым распределением смеси, при увеличении зазора в ЦПГ, смесь, на оборотах выше средних, начинает вылетать в карбюратор и наружу ( испаряясь через воздушный фильтр), то у мотора с лепестковым клапаном она вылетает в выхлопное окно при продувке. При обеднении смеси, уменьшается момент и мощность (на оборотах выше средних). Добирать её приходится обогащением смеси (больше, чем у мотора без лепестковых клапанов) или увеличением рабочего объёма мотора - увеличивать диаметр поршневой. Это, так сказать, "экстенсивный" метод форсирования мотора.
Для снегоходной техники, повышение момента двигателя на низких оборотах актуально, особенно для утилитарных - грузовых машин. Для воздушного винта это совершенно ни к чему. По этой причине, фазы газораспределения на аналогичных моторах для СЛА и наземной техники (Rotax) и их цилиндры, при одинаковых посадочных размерах и диаметрах поршней, тем не менее, отличаются.
Кардинальным и правильным решением вопроса увеличения отдаваемой мощности с "кубика" топлива (или повышение экономичности при той же мощности) является переход на водяное охлаждение. У моторов с водяным охлаждением в два раза меньше зазоры в ЦПГ. Этот способ улучшения характеристик моторов относится к интенсивным" (прогрессивным) методам.
Производители двигателей для снегоходов пошли по простому пути - и это правильно и актуально для вариаторной передачи мощности.
http://www.redsleds.ru/magazine/archive/redsleds_11_2010/events_9/taiga550
"На «Варяг» устанавливается двухтактный двигатель воздушного охлаждения РМЗ-550, хорошо зарекомендовавший себя на таких моделях, как TAYGA Patrul 550 SWT и TAYGA 550 SE. Но на последней, более дорогой модели, мотор оснащен двумя карбюраторами, а на «Варяге» реализована более простая схема с одним карбюратором. Плюс диаметр цилиндра увеличен до 76 мм и установлены лепестковые клапаны. Результат – мощность двигателя РМЗ-550 на «Варяге» составляет 50 л. с. Всего лишь на пять «лошадок» меньше, чем у SE. Отметим особенности характера двигателя – лепестковые клапаны позволили увеличить отдачу мотора на низких и средних оборотах."