Двигатель с внешним подводом теплоты

Откуда
Владимир
Если про кпд ко мне вопрос,
вы не поняли вопрос - я о том как посчитать кпд двигателя для вашей картинки- то есть обычно считают так-надо взять рассчитанную (или измеренную) работу цикла и разделить на введенное тепло в двигатель- которую можно найти как произведение массы рабочего тела умноженной на теплоемкость и на разницу температур при нагреве от температуры после рекуператора до температуры горячей части

вы так этот кпд видите?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
вы не поняли вопрос - я о том как посчитать кпд двигателя для вашей картинки- то есть обычно считают так-надо взять рассчитанную (или измеренную) работу цикла и разделить на введенное тепло в двигатель- которую можно найти как произведение массы рабочего тела умноженной на теплоемкость и на разницу температур при нагреве от температуры после рекуператора до температуры горячей части

вы так этот кпд видите?
Я вижу как количество полученной полезной работы деленное на затраченное колво энергии. Полученную работу можно мерить вращая генератор с известным, поверенным кпд. Потраченную умножая массу топлива на его уд. теплоту сгорания. Не понимаю, о чем спор? :rolleyes:
 
Откуда
Владимир
Не понимаю, о чем спор?
вы невнимательно читали- умножая массу топлива на его теплоту сгорания это для двс, а то что я вам описал , и как считают многие кпд для двпт, этот кпд показывает как эффективно используется ВВЕДЕННАЯ теплота в двигатель, то есть с практической точки зрения этот кпд ни о чем
и этот кпд для двпт надо умножить на еще один кпд- теплопередачи от сгорающего топлива к рабочему телу- какая часть нагреет его, а какая будет выброшена в атмосферу (я конечно не рассматриваю двпт работающие от тепла какого нибудь ядерного реактора)

предположим(произвольно конечно) что с рекуператором температура рабочего тела(поступающего в горячую часть двигателя) 800С, а температура горячей части-1000С
а без рекуператора температура рабочего тела 600С а горячей части 1000С

это означает что температура выходящих в атмосферу сгоревших газов
с рекуператором будет не ниже 800С
а без рекуператора не ниже 600С
то есть с рекуператором тепла в атмосферу от сгорания топлива выбрасывается больше

отсюда я и утверждал что в рекуператоре двпт смысла особого нет и если и будет прирост кпд с ним то весьма незначительный

PS в связи с этими рассуждениями у меня возникает вопрос-интересно узнать как считается кпд паровоза- по отношению к теплу которое нагрело и испарило воду или к теплу которое выделилось от сгорания угля, дров или мазута- чего то нигде найти не могу
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
вы невнимательно читали- умножая массу топлива на его теплоту сгорания это для двс, а то что я вам описал , и как считают многие кпд для двпт, этот кпд показывает как эффективно используется ВВЕДЕННАЯ теплота в двигатель, то есть с практической точки зрения этот кпд ни о чем
и этот кпд для двпт надо умножить на еще один кпд- теплопередачи от сгорающего топлива к рабочему телу- какая часть нагреет его, а какая будет выброшена в атмосферу (я конечно не рассматриваю двпт работающие от тепла какого нибудь ядерного реактора)

предположим(произвольно конечно) что с рекуператором температура рабочего тела(поступающего в горячую часть двигателя) 800С, а температура горячей части-1000С
а без рекуператора температура рабочего тела 600С а горячей части 1000С

это означает что температура выходящих в атмосферу сгоревших газов
с рекуператором будет не ниже 800С
а без рекуператора не ниже 600С
то есть с рекуператором тепла в атмосферу от сгорания топлива выбрасывается больше

отсюда я и утверждал что в рекуператоре двпт смысла особого нет и если и будет прирост кпд с ним то весьма незначительный

PS в связи с этими рассуждениями у меня возникает вопрос-интересно узнать как считается кпд паровоза- по отношению к теплу которое нагрело и испарило воду или к теплу которое выделилось от сгорания угля, дров или мазута- чего то нигде найти не могу
По простому это называется - кпд котла. В жизни он бывает 0.75-0.85
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
предположим(произвольно конечно) что с рекуператором температура рабочего тела(поступающего в горячую часть двигателя) 800С, а температура горячей части-1000С
а без рекуператора температура рабочего тела 600С а горячей части 1000С

это означает что температура выходящих в атмосферу сгоревших газов
с рекуператором будет не ниже 800С
а без рекуператора не ниже 600С
то есть с рекуператором тепла в атмосферу от сгорания топлива выбрасывается больше
Вы забываете, что имеется замкнутый цикл. Те РТ отработав возвращается на вход для сжатия и пр. Проходя через рекуператор оно ему отдвет тепло и попадает в начало цикла более холодным. Без рекуператора это тепло отойдет через радиатор в окружающую среду, те это потери.
Имху
 
Откуда
Владимир
ясно, а когда большая часть тепла от сгоревшего топлива вылетает в атмосферу- это прибыль?- вы так видите
сравнить надо сколько приобрели за счет рекуперации и сколько потеряли с более горячими газами в трубу улетевшими
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
ну посмотрите не та формула то как ни читай
Я же сказал, что перепутал. Там показатель степени Т отрицательный (неочивидно- 1 - k). Так, что не произведение, а частное.

Равновесное состояние- состояние термодинамической системы характеризующаяся при постоянных внешних условиях неизменностью параметров во времени и отсутствием в системе потоков. И поэтому, необходимо, для подтверждения эффекта «длинного такта» пользоваться формулами имеющих в себе временную составляющую.

Распределение (Максвелла) поступательного движения молекул по кинетическим энергиям.

Явление теплопроводности. Закон Фурье (поток тепла в направлении убыли температуры-плотность потока пропорционально градиенту температуры. Это скорость изменения Т (выравнивание) от разницы температур объектов

Явление переноса. При неизменных внешних условиях макросистема переходит в стационарное состояние, при котором параметры состояния являются функциями координат, но не изменяются с течением времени. При этом наблюдается макроскопический перенос вещества, энергии, импульса в направлении изменения соответствующего параметра.

Явление диффузии. Процесс переноса вещества из областей среды, где его концентрация выше, в области, где она ниже, называется диффузией. Закон Фика. Если в макроскопической системе имеется неоднородное распределение концентрации какого-либо компонента в направлении определенной оси , то в этом направлении возникает поток этого компонента,

Вязкое трение. Закон Ньютона. Плотность потока импульса пропорциональна градиенту скорости.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
а когда большая часть тепла от сгоревшего топлива вылетает в атмосферу- это прибыль?-
Это, не "густой" выхлоп ДВС (в несколько атм). Отработаные газы (продукты открытого горения) будут "пожиже"). Ни и их можно использовать, для подогрева воздуха идущего к горелкам. Но в ДВПТ можно и не горелки (вариантов масса).
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
это когда вы воду греете, а когда подогреваете газообразное рабочее тело с начальной температурой градусов 500-600- какой кпд будет?
В посте 125 я указывал на проблему подвода теплоты в циклах Стерлинга и им подобных (тем более с рекуперацией). Наверное придется применять теплообменники для окислителя для горелок. Со своими кпд и т.д.
 
Откуда
Владимир
Наверное придется применять теплообменники для окислителя для горелок
так это все лирика, надо конкретные цифры знать и считать что стоит делать а что нет, а так всего лишь позиция художника- я так вижу- как у меня так и у вас
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
ясно, а когда большая часть тепла от сгоревшего топлива вылетает в атмосферу- это прибыль?- вы так видите
сравнить надо сколько приобрели за счет рекуперации и сколько потеряли с более горячими газами в трубу улетевшими
Вы сами писали про 1000гр перед цилиндром, после нагревптеля. Это в обоих случаях. В конце расширения температура будет не менее 800, меньше не получится, исходя из Вашего допущения что столько будет температура на выходе из рекуператора. И тоже для обоих случаев. Таким образом для случая без рекуператора тепература на входе в холодный цилиндр будет выше минимум на 200 гр, Вы сами обозначили температуру без рекуператора перед нагревателем в 600 гр. Чтобы ее получить нужно 200 гр разницы кудато деть. В радиатор, греть окружающую среду.
Подогрев воды и топочного воздуха в конденсаторе серьезно увеличил кпд паровых машин, даже однократного расширения.
Имху
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
это когда вы воду греете, а когда подогреваете газообразное рабочее тело с начальной температурой градусов 500-600- какой кпд будет?
Есть рекуператоры для вентиляции дома, ровно по такому же аринципу работают. Кпд теплообмена 85% не меньше.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
ясно, а когда большая часть тепла от сгоревшего топлива вылетает в атмосферу- это прибыль?-
Если вы имеете в виду горячие газы от горелок, то уже несколько раз показывал обвязку . показываю еще.
Отходящие газы подогревают (пусть даже поддерживают температуру) часть модуля расширения (в этой части температура должна упасть от расширения), далее в рекуператор, и в конце дисковый регенератор. И на выходе будет на градусы отличатся от атмосферного. Больше потерь будет от приводов регенератора и вентилятора.
рис-5..JPG
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
вы так видите
сравнить надо сколько приобрели за счет рекуперации и сколько потеряли с более горячими газами в трубу улетевшими
Большие потери не с газами, а в холодильнике. И что бы до него добралось как можно меньше тепла, нужно иметь КАЧЕСТВЕННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК.
В поршневом ДВПТ РЕКУПЕРАТОР в принципе НЕ ВОЗМОЖЕН. Возвратно поступательное движение РТ усложняет подвод РТ к рекуператору (необходимы золотники переключающие потоки, причем от разных цилиндров). Но и это не главное. Рекуператор на два порядка объемнее регенератора (мертвые объемы), а это для ПОРШНЕВОГО СМЕРТЬ не родившись.
Значит в поршневом ДВПТ может быть только регенератор. Он более производительней, чем рекуператор, но имеет две проблемы;
- первая, Огромное газодинамическое сопротивление, непосредственно и из за создаваемой турбулентности.
- второе, невозможность использовать в системе сухую смазку (а это очень важный момент). Поры насадок регенератора моментально забьются.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
А вот у роторного ДВПТ проблем вообще нет с объемами рекуператора. Он может быть хоть с олимпийский бассейн. Бассейн имеет разделения на секции, с теплопроводящими стенками, для противонаправленных потоков. Из модуля расширение "ведро" воды (горячее РТ) выливаем, а на другом конце бассейна (охлажденное РТ) ведро воды в модуль сжатия S1 заливаем. И точно так, из модуля S1 в соответствующую секцию бассейна РТ заливаем. и из модуля S2 затем в модуль расширения заливаем.
И без проблем. Времени. для теплообмена навалом, а значит качество будет отменным. И тепло будет выжато, до поросячьего визга. Вот вам и КПД теплообменника.
 
Откуда
Владимир
JohnDoe - это вы так видите, чтобы знать где какая температура будет надо или считать или испытания проводить- так что дискуссия беспредметна.

Kanonier - аналогично, чего спорить то о том кто что и как видит
 
Вверх